Тема про трамблер

Автор темы GvOzD, 2.3.2005, 8:36

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 GvOzD

GvOzD

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2005, 8:36

Была тема, но чой-то найти не могу sad.gif
Описывалось как трамблер доработать чтоб УОЗ офигенный был, как на БМВ. И ссылка на какой ижевский сайт по-моему. Может кто помнит? Или подскажет, что делать?
Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее

Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет!!!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Sanja

Sanja

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 202 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2005, 9:24

В этой статье речь пойдёт об умеренной форсировке моторов. Умеренной - с точки зрения затрат, и умеренной - с точки зрения сохранения надежности и долговечности двигателя.

В свое время, занимаясь доводкой серийного мотора ВАЗ-2106, обратил внимание на характеристики опережения зажигания. В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа "Вебер". С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор "Вебер" заменили на более экономичный "Озон". Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что "тройки" и "шестерки" семидесятых годов были гораздо резвее более "свежих" автомобилей.

При анализе характеристик прерывателей-распределителей японских, французских и немецких машин выявилась интересная картина. При одинаковом рабочем объеме, почти совпадающем ходе поршня и диаметре цилиндров, при точно такой же или близкой степени сжатия импортные карбюраторные "движки" развивали большую мощность и имели, как правило, более высокие обороты, соответствующие максимальной мощности. Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов. И действительно, моторы БМВ являются одними из самых боевых, охотно набирающих максимальные обороты.

Дальнейшая схема действий примерно такова. Из трамблера вынимается валик, с него снимаются грузики и пружинки. С помощью надфиля растачивается окно, в котором перемещается штырек, ограничивающий величину максимального опережения зажигания (напомню: в нашем случае это 15 градусов 30 минут). После распиливания окна надеваем грузики и проверяем, чтобы они не выходили за пределы опорного диска на валике. (Контроль удобнее производить при закрепленном "бегунке"). Если грузики слегка выглядывают за габариты ротора, то их (грузики) следует слегка обточить для того, чтобы они случайно не задели крышку трамблера. Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов. Теперь дело за вакуумным регулятором. Ход штока ограничен величиной 2,8 мм, что и дает всего 10-12 градусов дополнительного опережения. Нужно найти разборный "вакуум" старого образца, отвернуть большую пробку под ключ и вытащить пружину. Теперь - самое трудное. Длинным сверлом диаметром 1,8-2,0 мм нужно аккуратно высверлить заклепку в центре диафрагмы. Удаление заклепки позволит вытащить тягу регулятора для того, чтобы увеличить ее ход с 2,8 мм до 5,0 мм. Как? Очень просто. Поможет тот же надфиль, которым и нужно будет расширить пазы - ограничители тяги (размер 5 мм).

Определенной ловкости требует сборка доработанного "вакуума". В отверстие плоской шайбы, зажимающей диафрагму, пинцетом нужно ввести винт подходящей длины. Для обеспечения герметичности резьбу необходимо смазать автогерметиком. С противоположной стороны крепим все, как было: плоская шайба и тяга. Вновь пинцетом наживляем гайку и затягиваем соединение. Неплохо дополнить крепеж контргайкой.

Следующий важный момент. Внутрь штатной пружины желательно установить вторую пружинку меньшей высоты и меньшего диаметра. Она при увеличенном ходе тяги будет играть роль своеобразного подрессорника. Ступенчатое действие двух пружин приблизит характеристику действия вакуумного регулятора к оптимальной кривой, что благоприятно скажется на работе двигателя. У малой пружинки обязательно должно быть противоположное направление завивки, иначе ее может заклинить витками внешней, большой пружины.

Не буду утомлять читателей расчетами высоты и жесткости дополнительной пружинки. Скажу только, что ее роль отлично выполняет пружина ускорительного насоса карбюратора все тех же "Жигулей".

Подобная доработка прерывателя-распределителя на ВАЗ-2106 позволяет сделать мотор "шестерки" мощнее на 8-10 лошадиных сил. Ведь суммарный угол опережения зажигания от центробежного и вакуумного регулятора в подвергшемся доводке прерывателе-распределителе будет составлять порядка 40-43 градусов (вспомним БМВ-316). По опыту эксплуатации отмечу, что не отмечалось следов детонации даже при движении в жару на максимальной скорости. Двигатель ВАЗ-2106 набирал на 4-й передаче 6400 об./мин по тахометру (со стандартным трамблером 5500 об./мин), что соответствовало скорости 175 км/ч. Не исключаю, что спидометр имел погрешность, но с тем же спидометром и стандартным трамблером скоростной потолок машины едва дотягивал до 160 км/ч.

Это пример домашнего тюнинга карбюраторных двигателей ВАЗовской "классики".






Сообщений в этой теме
GvOzD   Тема про трамблер   2.3.2005, 8:36
Rust   А кто-нибудь делал такое? Я вот хочу попробовать и...   2.3.2005, 11:51
slater   Я делал. Честно скажу на стандартном двигателе 150...   2.3.2005, 12:26
Rust   В Картюнинге есть тоже "спортивный трамблер", дора...   2.3.2005, 19:54
GvOzD   Sanja, вот она! Спасибо!!!! Вот вопрос возник по ...   3.3.2005, 8:19
Sanja   нового образца по тексту не подоидет........но все...   3.3.2005, 8:50
overdriver   и на новом также делается только его надо расверли...   3.3.2005, 9:38
max_xxx   Sanja, Огромное спасибо заликбез! давно хотел тако...   3.3.2005, 9:57
BLACK_RANGER   Трамблер (старый-новый, различия)   13.4.2005, 7:07
overdriver   все правильно старые трамблеры давали опережение п...   13.4.2005, 9:33
djaha   на 1500 троишный двигун. Вместо стандартного какой...   13.4.2005, 11:01
BLACK_RANGER   Дык я же сказал, что 15 и 30 градусов!!! вот это р...   13.4.2005, 11:08
overdriver   djaha, старый без вакуумного регулятора BLACK_RAN...   14.4.2005, 16:06
BLACK_RANGER   Вакумный даёт максимум 6!!!   19.4.2005, 11:44
Jericho   Взято с ФотоФайла Спасибо Owlmaster:   19.4.2005, 13:09
-Shark-   Jericho, самое сложное найти разборный вакум......   19.4.2005, 14:45
twin   BLACK_RANGER и overdriver, ответ простой - раньше ...   25.4.2005, 9:20
McLaren   У меня есть 125, так вот с ним помоему крутится ве...   25.4.2005, 9:47
overdriver   McLaren, у меня их два один старого образца так во...   25.4.2005, 10:05
twin   overdriver, а подскажи вот что. Я не могу добиться...   25.4.2005, 11:13
overdriver   twin, есть зависимость компресии от СЖ измерь комп...   26.4.2005, 7:55
twin   overdriver, не, такое хирургическое вмешательство ...   26.4.2005, 8:06
-Shark-   overdriver, некорректный подход. СЖ надо только ис...   26.4.2005, 15:03
overdriver   -Shark-, есть просто усредненные формулы зная ход ...   26.4.2005, 16:01
Filex   -Shark-, есть просто усредненные формулы зная ход ...   26.4.2005, 17:15
-Shark-   overdriver, что значит усредненные? :? Чтобы ...   26.4.2005, 18:12
twin   overdriver, тут дело даже не в том, есть детонация...   26.4.2005, 19:36
johnson   тот же прикол - после капремонта, нет детонации пр...   31.5.2005, 14:06
gevor2106   Привет всем.я здесь новий.катаюусь я на ваз2106(дв...   6.6.2005, 13:15
Denn78   gevor2106, поиск рулит.Там много всего по трамблер...   6.6.2005, 15:33
Ytm   сточить по краям говорите?! :lol: а вы чем стачива...   7.1.2006, 18:58
Pugnator   Вакуум лучше вообще не трогать. Механики знакомы с...   7.1.2006, 20:33
Pugnator   Лично я точил надфилем. на всё про всё ушло часок ...   7.1.2006, 20:35
SantaDragon   я бы так бездумно не делал... во-первых: максимал...   7.1.2006, 22:35
Ytm   Pugnator, площадку центробежника!? а площадка то т...   8.1.2006, 0:04
SantaDragon   эээ, не переведеш!? :)[/quote] без проблем. как ...   8.1.2006, 10:55
aston   Лично я точил надфилем. на всё про всё ушло часок ...   8.1.2006, 12:31
Ytm   SantaDragon, угу... почти все понял :) вот ты го...   8.1.2006, 16:44
SantaDragon   я же писал, что почти всегда оптимальный макс. гра...   8.1.2006, 17:39
Ytm   SantaDragon, а 35-37 градусов это по кв?! ага... к...   8.1.2006, 18:00
SantaDragon   конечно по КВ   8.1.2006, 18:09
Ytm   а у стандартного трамблера сколько градусов у цент...   8.1.2006, 18:12
Ratkov   Ytm, 15 градусов 30 минут 1 страница 2 сообщение...   8.1.2006, 18:21
Ytm   Ratkov, :oops: :oops: этож сколько стачивать!? п...   8.1.2006, 18:23
Ratkov   Ytm, я не точил не знаю я думаю кто-нибудь ответи...   8.1.2006, 18:32
Ytm   Ratkov, ну тут SantaDragon говорил что 1мм окошка ...   8.1.2006, 18:39
Ratkov   У меня такая история - двиг 1600, КСЗ, всё станда...   8.1.2006, 18:57
Ratkov   http://izh.2126.ru/articles/vr_cr.php   8.1.2006, 19:13
Ytm   http://izh.2126.ru/articles/vr_cr.phpдану, там все...   8.1.2006, 19:27
aston   только что прочел,что жигулевский двиг. на различн...   8.1.2006, 19:40
Ratkov   Ytm, У РЗ 38.3706.10 (Нива) максимальный УОЗ от р...   8.1.2006, 19:54
SantaDragon   по-моему нифига вы не поняли :))) макс УОЗ скла...   8.1.2006, 19:56
SantaDragon   Ratkov, ага, все так, если конечно ВР будет работа...   8.1.2006, 20:00
Ratkov   Ytm, Там пишут: Итак, берём "неразборный" ВР и ...   8.1.2006, 20:02
aston   Ratkov, так как насчет 50-и?   8.1.2006, 20:05
Ratkov   SantaDragon, Объясни причину.   8.1.2006, 20:07
Ratkov   SantaDragon, кстати у меня начальный УОЗ 10-12гр....   8.1.2006, 20:09
SantaDragon   у нивовского трамблера чуть более пологая характер...   8.1.2006, 20:12
Ratkov   SantaDragon, нУОЗ в обиох случаях одинаковый 1) н...   8.1.2006, 20:20
SantaDragon   Ratkov, вы мне объясняете? :) спасибо, не нуждаюс...   8.1.2006, 21:27
Ratkov   SantaDragon, Если расточить диффузоры карба - ра...   8.1.2006, 21:35
SantaDragon   Если расточить диффузоры карба - разрежение буде...   8.1.2006, 21:43
Ratkov   После установки ЦР (30-32гр. по КВ) со старого тра...   9.1.2006, 0:08
Mig31   SantaDragon, Так забор ваккума чуть выше дросс...   9.1.2006, 1:39
Ratkov   Mig31, ВР 12гр. на оборотах больше 2000-2500 не ...   9.1.2006, 2:12
Mig31   На этой Ниве степень сжатия выше. 9,2 против 8,5...   9.1.2006, 2:56
SantaDragon   Так забор ваккума чуть выше дроссельной заслонки...   9.1.2006, 5:26
SantaDragon   То ALL Ваккумник с большим ходом, полная чушь для...   9.1.2006, 5:33
overdriver   вафли все про разойдутся я распиливал окна ездил с...   9.1.2006, 6:46
Mig31   SantaDragon, Тогда видимо действительно ВР мог...   9.1.2006, 18:51
Ratkov   Сегодня забрал из гаража старый распределитель заж...   9.1.2006, 19:53
Mig31   Есть ещё вариант. Можно попробовать орегулировать ...   11.1.2006, 9:24
tosha07   Из всего, что понаписали, я понял, что кому-то нуж...   11.1.2006, 10:40
silver_dog   tosha07, +1. Двумя руками за. Я когда свой контакт...   11.1.2006, 14:18
Mig31   tosha07, Увы это было бы слишком просто. Моторы ...   11.1.2006, 14:27
Ytm   Вы все лишь критикуете, вместо того, чтобы помочь ...   11.1.2006, 16:30
SantaDragon   Ytm, Mig31 прав, если какой-то компонент двигателя...   11.1.2006, 21:03
Ytm   SantaDragon, я знаю что он прав, это я про других ...   11.1.2006, 21:10
Mig31   Блин эта настройка трамблёра вообще хлопотное заня...   11.1.2006, 23:29
Ytm   ладно, в общем мне придется многое сделать перед т...   11.1.2006, 23:41
Mig31   Ytm, :D Успехов! С ув.   11.1.2006, 23:49
Ytm   Mig31, спасибо :D   11.1.2006, 23:54
overdriver   теперь слушаем меня еще раз, ездил я с этим трмбле...   20.3.2006, 8:59
IlyaZ   это все на простом 30,3706 с отключенным вакуумом...   20.3.2006, 11:53
overdriver   IlyaZ, это относится к любому нах нужно посылать э...   20.3.2006, 17:13
SantaDragon   overdriver, ну не знаю... я отказывался от вакуум...   20.3.2006, 22:18
xitalik   SantaDragon, не правда , все там работает тока над...   21.3.2006, 12:05
SantaDragon   xitalik, конкретно с Шриком-1 от Нуждина работает ...   21.3.2006, 23:11
Night_rider   Про трамблер братцы - помните, оригинальный трамбл...   21.3.2006, 23:44
Ytm   вывод - отсоеденяем вакуумник и разбалтываем подши...   22.3.2006, 11:18
Pawka   Да и еще, я в свое время полазил по этому ижевском...   22.3.2006, 13:04
xitalik   SantaDragon, работает вакумник на м2 и на м3 валах...   22.3.2006, 13:30
Rebel   В бесконтактном трамблере со времене что изнашивае...   22.3.2006, 14:28
Ytm   Rebel, эээнуууууу..... разве что центробежный... н...   22.3.2006, 14:34
Rebel   Ytm, как проверить подшипник   22.3.2006, 14:36
Ytm   Rebel, мне Pugnator объяснял, но я так и не понял ...   22.3.2006, 14:43
bags   А как проверить датчик Холла. И какие признаки его...   23.3.2006, 9:31
Rebel   bags, у меня один раз ломался датчик холла (как на...   23.3.2006, 11:47
bags   Rebel, Спасибо :P . Значит у меня еще живой :D...   23.3.2006, 12:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

9 чел. читают эту тему (гостей: 9, скрытых пользователей: 0)