Сообщение добавлено 31.8.2003, 11:23
Увеличение жёсткости кузова
Автор темы Varadero, 31.8.2003, 11:23
#201 metrolog
Сообщение добавлено 5.1.2010, 1:07
Ну и еще немного.
Больные места кузова классики
http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php?...c=1493&st=0 - тема на Питерском копейкоклубе - там тоже есть отрывками кое что.
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#203 IceDrifter
Сообщение добавлено 5.1.2010, 15:50

После прочитанного решил немного уменьшить количество планированного металла и при установке обязательно взвешивать каждую железяку чтобы знать на сколько я в итоге потяжелею.
Насчет каркаса - буду делать сварной, что-то обобщенное из того что увидел (и да расстреляют меня истинные гонщики и те кто изучал сопромат - искренне им завидую - чего не знаю, того уже не изучить, буду делать по интуиции

Хочешь сделать лучше - сделай сам!
#204 metrolog
Сообщение добавлено 5.1.2010, 22:27
Ссылки кой-чему учат. Только не дают ответов на более насущные вопросы. Медитируя перед монитором, не получится придти к правильному решению.
А этих ответов в интернете и не получите. Т.к. каждый мастер делает по своему и исходя из определенных обстоятельств. Другими словами, поглядел картинки, принял решение и сделал как считаешь лучше.
Вопрос о регистрации каркаса немного меня насторожил - а если он будет за обшивкой (обивкой и т.д.) - товарищи из ГАИ могут просечь что он есть? Просто на профессиональных соревнованиях мне участвовать не судьба - нету у нас в городе таких мероприятий, да и убивать машину на грунтовых трассах в планах не было - в основе авто гражданское и лишь ночами или на выходных выезжаю на любительские покатушки.
несколько лет назад у тюнингаторов и стритрейсеров были достаточно распространены стелс-каркасы. Расшивались стойки крыши и дверей и вваривались туда трубы, затем стойки заваривались, как положено. Потом все эти трубы связывались в порогах, под торпедой, за спинкой заднего сидения, за обшивкой потолка. А брусья-распорки дверных проемов прикручивались на болты к закладным гайкам, приделанным к трубам стоек. исключительно на покатушки.
При этом и кузов усилен и не видно железа в салоне.
Где-то даже на этом форуме было обсуждение этого вида каркасов. Правда давно...
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#205 RRR
Сообщение добавлено 5.1.2010, 23:31
Не понимаю, почему нужно вести дугу под торпедой, а не под капотом прям по моторному шитку, подварившись к лонжеронам. А под задним сидением для усиления место мало? Только в районе средней стойки /кобчика/ поперечина проблемна. Продольное усиление вроде обсудили. Вварной каркас! Это от лукавого. Вроде
художественным и спортивным кувырканием заняться желающих нет.
#206 metrolog
Сообщение добавлено 6.1.2010, 0:00
Вроде
художественным и спортивным кувырканием заняться желающих нет.


Тимофей К. тоже не собирался пару лет назад. Однако...
А как соединить элементы каркаса в единую клеть? моторный щит тонкий очень. Резать и варить его не рекоменддуется. Все что будет вварено под капотом очень поднимет настроение диагносту на станции ГТО, инспектору МРЭО и пр. блюстителям порядка. Кушать все хотят.
Если вывести элементы каркаса под капот, в багажник, то он перестанет быть невидимым.
каркас это первым делом безопасность, и только потом увеличение жесткости. Кстати, сейчас даже на всяких стритрейсерских покатушках на 402м , в требованиях прописаны шлем, каркас, ремни (в основном эти требования к болидам, в которых в конструкцию кузова внесены изменения).
Опять же смотрим верхние фотки - и пилот и штурман живы остались. (У штурмана перелом руки из серьезного).
А уж если нужно закаркасится по полной, то нужно делать каркас по всем требованиям!!! и с выходом на точки крепления подвесок.
Никаких проблем. На туннель вариться накладка из 2-2.5мм металла, а к этой накладке привариваются поперечины с двух сторон. Получается порог и туннель соединены поперечинами. Потом на эти поперечины ставятся "ковши". Их имеено так и надо ставить.
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#207 IceDrifter
Сообщение добавлено 6.1.2010, 9:00
Если вывести элементы каркаса под капот, в багажник, то он перестанет быть невидимым.
каркас это первым делом безопасность, и только потом увеличение жесткости. Кстати, сейчас даже на всяких стритрейсерских покатушках на 402м , в требованиях прописаны шлем, каркас, ремни (в основном эти требования к болидам, в которых в конструкцию кузова внесены изменения).
Опять же смотрим верхние фотки - и пилот и штурман живы остались. (У штурмана перелом руки из серьезного).
А уж если нужно закаркасится по полной, то нужно делать каркас по всем требованиям!!! и с выходом на точки крепления подвесок.
Никаких проблем. На туннель вариться накладка из 2-2.5мм металла, а к этой накладке привариваются поперечины с двух сторон. Получается порог и туннель соединены поперечинами. Потом на эти поперечины ставятся "ковши". Их имеено так и надо ставить.
Но если сделать каркас видимым то проблем с ГАИ не оберешься, к тому же я не хочу потерять функциональность машины, просто хочу сделать ее несколько безопаснее, я прекрасно понимаю что любой каркас который не прошел официальную сертификацию опасен, но с ним я считаю все равно безопаснее чем если без него меня будет защищать лишь хлипкая передняя стойка и двери без брусьев.
Расшивать кузов не буду однозначно - профессионально за такую работу никто не возьмется или это встанет в стоимость еще одного кузова, да и потом по сварным швам скорей всего коррозия попрет со страшной силой или при этой операции кузов уведет, все таки кузов 2006 г.в. - жалко... Вопрос по точкам крепления подвесок - а на переднюю как выйти??? Ведь все равно плечо будет между точкой крепления поперечины и опорой каркаса или я слишком буквально прочитал?
На поперечины ставятся ковши - то есть как я до этого планировал замутить самодельную подставку на пол с усилением места опирания является неправильным? Обязательно чтобы ковш опирался на среднюю поеречину каркаса?
Вы уж простите что я так много вопросов задаю, просто времени очень мало остается - в феврале это самый поздний срок - погоню машину на переварку и хотелось бы сразу сделать все работы по кузову чтобы загрунтовать и покрасить с головы до пят, а затем все замовилить и больше с ним ничего по сварке не делать... А окончательной ясности так и нет...

Хочешь сделать лучше - сделай сам!
#208 metrolog
Сообщение добавлено 6.1.2010, 14:50
Если все правильно зачистить и обработать, то ржаветь там не будет какое-то время. А чтобы кузов увело, так это нужно очень сильно постараться.
Интересует верхняя точка крепления амортизатора и столб(усилитель брызговика)
По "ковшам":

Вот так выполнено крепление. На порог и на туннель приварены накладки 2.0мм сплошным швом, а к этим накладкам приварены поперечины из прямоугольного профиля. На эти поперечины прикручивается кронштейн седла - это если седло с боковыми креплениями (там есть возможность небольшой регулировки) или прямо к поперечинам прикручивается сидение.
Нет
IceDrifterрецепт для Вас:
1.Усиливаем передние лонжероны и ставим балку на сквозняки.
2.Усиливаем места крепления задней подвески, особенно "солдатика", и усиливаем кронштейны на чулке заднего моста. Провариваем балку и усиливаем рычаги.
3.Соединяем передние лонжероны с задними
4.Усиливаем столбы передней подвески (усилитель брызговика)
5.Варим усилительные накладки на перегибах стоек крыши и в местах стыковки стоек с крышей и порогами. Это касается передних и средних стоек
6.Ставим гоночное сидение и гоночный ремень. Как положено.
Этого вполне достаточно. И при гражданском использовании не помешает и на покатушках поможет.
Все остальные усиления на свое усмотрение.
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#209 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 6.1.2010, 15:11
Это так, чтобы не гонялись за этой книгой в поте лица...
metrolog, как считаешь, вот мы усилили столбы спереди. Но их же тадо еще увязать дополнительно с остальным кузовом. Снизу мы усилим лонжероны, а сверху как быть?
Думаю надо как-то связать их с передними стойками, а те, в свою очередь, усилить от поперечных нагрузок..
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#210 metrolog
Сообщение добавлено 6.1.2010, 15:28
metrolog, как считаешь, вот мы усилили столбы спереди. Но их же тадо еще увязать дополнительно с остальным кузовом. Снизу мы усилим лонжероны, а сверху как быть?
Думаю надо как-то связать их с передними стойками, а те, в свою очередь, усилить от поперечных нагрузок..
Под крыльями есть стоковые усилители завязанные на стойки передних дверей. Если они не сгнили, то их достаточно. Если передние крылья будут меняться, то есть смысл проварить стоковые усилители или заменить их на усиленные, если они уже начали терять свой товарный вид. Только без фанатизма.
Не стоит забывать, что при ударе мордой в какое-либо препятствие очень усиленные усилители не деформируются, а передадут энергию удара и приведут к деформации стойки, а она, в свою очередь, зажмет дверь. Машина-то гражданская.
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#212 metrolog
Сообщение добавлено 6.1.2010, 21:56
Долго въезжал в комментарий metrologа. Получилось следующее: в стоковой машине после аварии, поменяешь детали, а в усиленной каркасом - весь кузов. По-моему так.
Кузов поменять придется в любой серьезной ситуации хоть с каркасом, хоть без, а вот шансов выжить в клети каркаса будет в разы больше. Или кузов классики ценнее жизни?
RRR, вот Вы лично какую цель преследуете, усиливая кузов?
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#213 Икс01
Сообщение добавлено 6.1.2010, 23:18
#214 metrolog
Сообщение добавлено 6.1.2010, 23:34
Экспертиза и много бумаг. Все оформлять официально. Геморрой, но иначе никак.
Не любят они кустарную сварку около номерного элемента без соответствующих бумаг
100% будут проблемы.
В "особых отметках" должна быть запись: "Шильды нет". Некоторые сотрудники даже к заклепкам придираются на которых шильда висит...
По-идее надо как-то этот вопрос решать с МРЭО. У нас, в Санкт-Петербурге, придираются к этому. Кстати номер там появился не сразу, а с какого-то года. С какого не помню.
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#215 Икс01
Сообщение добавлено 7.1.2010, 0:10
Экспертиза и много бумаг. Все оформлять официально. Геморрой, но иначе никак.
Не любят они кустарную сварку около номерного элемента без соответствующих бумаг
100% будут проблемы.
Если нечто варить профессионально полуавтоматом, в дырочки но всё равно стрёмно.
А эти все приблудени с номерами самому можно делать?(ну самому варить и оформлять)или сварить и купить справочку в автосервисе что типа они делали?
По-идее надо как-то этот вопрос решать с МРЭО. У нас, в Санкт-Петербурге, придираются к этому. Кстати номер там появился не сразу, а с какого-то года. С какого не помню.
Вот интересно, на 99 нет на 9 есть), хотя обе 99 года. А кстати в те года их же в разных местах выпускали? 9 точно тольттинская, 99 хз
#216 metrolog
Сообщение добавлено 7.1.2010, 1:15
А эти все приблудени с номерами самому можно делать?(ну самому варить и оформлять)или сварить и купить справочку в автосервисе что типа они делали?
Скажу одну интересную вещь, может уже многие это знают - номерной стакан приварен известным числом сварных точек и с известным расстоянием между ними. Милиционеру не составит труда посчитать эти точки... Полуавтоматом не получится сделать точку как при контактной сварке.
Варить можно где угодно, но после ремонта необходимо проходить экспертизу на допуск авто к эксплуатации. Ведь наверняка имеется отметка о ДТП. На самом деле эта экспертиза гостехосмотр с пристрастием.
Свалились мы в большой оффтоп... Эта тема про увеличение жесткости кузова.
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#218 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 14.1.2010, 18:52
Тут картинка:
http://www.vaz.ee/forum/index.php?s=&s...st&p=682690
ИМХО - можно "закосынить" с обеих сторон.
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#219 metrolog
Сообщение добавлено 14.1.2010, 19:52
А вот стоит ли усиливать балку на классике? Про болты крепления знаю. А про саму балку? Она не редко лопается в разных местах

Балку рекомендуется проварить. Особенно если она новая. В основном достаточно проварить все швы сварные, но не сплошным, а прерывистым швом. И нужно усилить места около развальных болтов (туда ось нижнего рычага крепиться). Очень часто эти болтики вырывает с кусками балки. Но при усилении этого места нужно предусмотреть возможность замены этих развальных болтов.
что весь форум позасирали малолетки"(с)
#220 Rust
Сообщение добавлено 15.1.2010, 3:02
Балку рекомендуется проварить. Особенно если она новая. В основном достаточно проварить все швы сварные, но не сплошным, а прерывистым швом. И нужно усилить места около развальных болтов (туда ось нижнего рычага крепиться). Очень часто эти болтики вырывает с кусками балки. Но при усилении этого места нужно предусмотреть возможность замены этих развальных болтов.
А как насчет нижней плоскости, там тоже часто лопается, где ступенька ближе к рычагам? Я думал пластину приварить от ступеньки до ступеньки
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)