Увеличение жёсткости кузова

Автор темы Varadero, 31.8.2003, 11:23

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#201 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 1:07

IceDrifter, вот ссылочка мегабаянная http://rallyfan.ru/tech/books/rally/2105/vaz2105.php . некоторые моменты там описаны.
Ну и еще немного.
Больные места кузова классики
http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php?...c=1493&st=0 - тема на Питерском копейкоклубе - там тоже есть отрывками кое что.
Спасибо сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#202 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 9:27

Ссылки кой-чему учат. Только не дают ответов на более насущные вопросы. Медитируя перед монитором, не получится придти к правильному решению.





#203 IceDrifter

IceDrifter

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 15:50

metrolog спасибо за ссылки, правда про Вихур у меня уже в печатном виде есть, а вот про сайт копеек спасибо - очень много полезной инфы почерпнул. Вопрос о регистрации каркаса немного меня насторожил - а если он будет за обшивкой (обивкой и т.д.) - товарищи из ГАИ могут просечь что он есть? Просто на профессиональных соревнованиях мне участвовать не судьба - нету у нас в городе таких мероприятий, да и убивать машину на грунтовых трассах в планах не было - в основе авто гражданское и лишь ночами или на выходных выезжаю на любительские покатушки. На неделе может решусь таки создать тему про свое авто, чтоб расстреляли до конца... biggrin.gif
После прочитанного решил немного уменьшить количество планированного металла и при установке обязательно взвешивать каждую железяку чтобы знать на сколько я в итоге потяжелею.
Насчет каркаса - буду делать сварной, что-то обобщенное из того что увидел (и да расстреляют меня истинные гонщики и те кто изучал сопромат - искренне им завидую - чего не знаю, того уже не изучить, буду делать по интуиции ah.gif )
Боишься - не делай, а делаешь - не бойся!
Хочешь сделать лучше - сделай сам!



#204 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 22:27

Цитата(RRR @ 5.1.2010, 9:27) *

Ссылки кой-чему учат. Только не дают ответов на более насущные вопросы. Медитируя перед монитором, не получится придти к правильному решению.

А этих ответов в интернете и не получите. Т.к. каждый мастер делает по своему и исходя из определенных обстоятельств. Другими словами, поглядел картинки, принял решение и сделал как считаешь лучше.

Цитата(IceDrifter @ 5.1.2010, 15:50) *

Вопрос о регистрации каркаса немного меня насторожил - а если он будет за обшивкой (обивкой и т.д.) - товарищи из ГАИ могут просечь что он есть? Просто на профессиональных соревнованиях мне участвовать не судьба - нету у нас в городе таких мероприятий, да и убивать машину на грунтовых трассах в планах не было - в основе авто гражданское и лишь ночами или на выходных выезжаю на любительские покатушки.

несколько лет назад у тюнингаторов и стритрейсеров были достаточно распространены стелс-каркасы. Расшивались стойки крыши и дверей и вваривались туда трубы, затем стойки заваривались, как положено. Потом все эти трубы связывались в порогах, под торпедой, за спинкой заднего сидения, за обшивкой потолка. А брусья-распорки дверных проемов прикручивались на болты к закладным гайкам, приделанным к трубам стоек. исключительно на покатушки.
При этом и кузов усилен и не видно железа в салоне.

Где-то даже на этом форуме было обсуждение этого вида каркасов. Правда давно...
+1 сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#205 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2010, 23:31

Совет конечно на +1, но не осуществимый, потому как перепахать свою машину с расшивкой, каркасом и зашивкой занятие для отчаянных.
Не понимаю, почему нужно вести дугу под торпедой, а не под капотом прям по моторному шитку, подварившись к лонжеронам. А под задним сидением для усиления место мало? Только в районе средней стойки /кобчика/ поперечина проблемна. Продольное усиление вроде обсудили. Вварной каркас! Это от лукавого. Вроде
художественным и спортивным кувырканием заняться желающих нет.





#206 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 0:00

Цитата(RRR @ 5.1.2010, 23:31) *

Вроде
художественным и спортивным кувырканием заняться желающих нет.

IPB Image
IPB Image
Тимофей К. тоже не собирался пару лет назад. Однако...

Цитата
Не понимаю, почему нужно вести дугу под торпедой, а не под капотом прям по моторному шитку, подварившись к лонжеронам

А как соединить элементы каркаса в единую клеть? моторный щит тонкий очень. Резать и варить его не рекоменддуется. Все что будет вварено под капотом очень поднимет настроение диагносту на станции ГТО, инспектору МРЭО и пр. блюстителям порядка. Кушать все хотят.
Если вывести элементы каркаса под капот, в багажник, то он перестанет быть невидимым.
каркас это первым делом безопасность, и только потом увеличение жесткости. Кстати, сейчас даже на всяких стритрейсерских покатушках на 402м , в требованиях прописаны шлем, каркас, ремни (в основном эти требования к болидам, в которых в конструкцию кузова внесены изменения).
Опять же смотрим верхние фотки - и пилот и штурман живы остались. (У штурмана перелом руки из серьезного).
А уж если нужно закаркасится по полной, то нужно делать каркас по всем требованиям!!! и с выходом на точки крепления подвесок.
Цитата
Только в районе средней стойки /кобчика/ поперечина проблемна

Никаких проблем. На туннель вариться накладка из 2-2.5мм металла, а к этой накладке привариваются поперечины с двух сторон. Получается порог и туннель соединены поперечинами. Потом на эти поперечины ставятся "ковши". Их имеено так и надо ставить.
Спасибо сказали: 2
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#207 IceDrifter

IceDrifter

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 9:00

Цитата(metrolog @ 6.1.2010, 0:00) *

Если вывести элементы каркаса под капот, в багажник, то он перестанет быть невидимым.
каркас это первым делом безопасность, и только потом увеличение жесткости. Кстати, сейчас даже на всяких стритрейсерских покатушках на 402м , в требованиях прописаны шлем, каркас, ремни (в основном эти требования к болидам, в которых в конструкцию кузова внесены изменения).
Опять же смотрим верхние фотки - и пилот и штурман живы остались. (У штурмана перелом руки из серьезного).
А уж если нужно закаркасится по полной, то нужно делать каркас по всем требованиям!!! и с выходом на точки крепления подвесок.

Никаких проблем. На туннель вариться накладка из 2-2.5мм металла, а к этой накладке привариваются поперечины с двух сторон. Получается порог и туннель соединены поперечинами. Потом на эти поперечины ставятся "ковши". Их имеено так и надо ставить.


Но если сделать каркас видимым то проблем с ГАИ не оберешься, к тому же я не хочу потерять функциональность машины, просто хочу сделать ее несколько безопаснее, я прекрасно понимаю что любой каркас который не прошел официальную сертификацию опасен, но с ним я считаю все равно безопаснее чем если без него меня будет защищать лишь хлипкая передняя стойка и двери без брусьев.
Расшивать кузов не буду однозначно - профессионально за такую работу никто не возьмется или это встанет в стоимость еще одного кузова, да и потом по сварным швам скорей всего коррозия попрет со страшной силой или при этой операции кузов уведет, все таки кузов 2006 г.в. - жалко... Вопрос по точкам крепления подвесок - а на переднюю как выйти??? Ведь все равно плечо будет между точкой крепления поперечины и опорой каркаса или я слишком буквально прочитал?
На поперечины ставятся ковши - то есть как я до этого планировал замутить самодельную подставку на пол с усилением места опирания является неправильным? Обязательно чтобы ковш опирался на среднюю поеречину каркаса?
Вы уж простите что я так много вопросов задаю, просто времени очень мало остается - в феврале это самый поздний срок - погоню машину на переварку и хотелось бы сразу сделать все работы по кузову чтобы загрунтовать и покрасить с головы до пят, а затем все замовилить и больше с ним ничего по сварке не делать... А окончательной ясности так и нет... bh.gif
Боишься - не делай, а делаешь - не бойся!
Хочешь сделать лучше - сделай сам!



#208 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 14:50

Цитата
да и потом по сварным швам скорей всего коррозия попрет со страшной силой или при этой операции кузов уведет

Если все правильно зачистить и обработать, то ржаветь там не будет какое-то время. А чтобы кузов увело, так это нужно очень сильно постараться.
Цитата
Вопрос по точкам крепления подвесок - а на переднюю как выйти??? Ведь все равно плечо будет между точкой крепления поперечины и опорой каркаса или я слишком буквально прочитал?

Интересует верхняя точка крепления амортизатора и столб(усилитель брызговика)
Цитата
На поперечины ставятся ковши - то есть как я до этого планировал замутить самодельную подставку на пол с усилением места опирания является неправильным?

По "ковшам":
Open in new window
Вот так выполнено крепление. На порог и на туннель приварены накладки 2.0мм сплошным швом, а к этим накладкам приварены поперечины из прямоугольного профиля. На эти поперечины прикручивается кронштейн седла - это если седло с боковыми креплениями (там есть возможность небольшой регулировки) или прямо к поперечинам прикручивается сидение.
Цитата
Обязательно чтобы ковш опирался на среднюю поеречину каркаса?

Нет

IceDrifterрецепт для Вас:
1.Усиливаем передние лонжероны и ставим балку на сквозняки.
2.Усиливаем места крепления задней подвески, особенно "солдатика", и усиливаем кронштейны на чулке заднего моста. Провариваем балку и усиливаем рычаги.
3.Соединяем передние лонжероны с задними
4.Усиливаем столбы передней подвески (усилитель брызговика)
5.Варим усилительные накладки на перегибах стоек крыши и в местах стыковки стоек с крышей и порогами. Это касается передних и средних стоек
6.Ставим гоночное сидение и гоночный ремень. Как положено.

Этого вполне достаточно. И при гражданском использовании не помешает и на покатушках поможет.
Все остальные усиления на свое усмотрение.
Спасибо сказали: 2
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#209 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 15:11

Хотелось-бы вернуться немного назад, где посоветовали почитать книгу Сингуринди. Так вот, там все размыто и непонятно, а конкретно про усиление кузова выделено буквально пару абзацев...
Это так, чтобы не гонялись за этой книгой в поте лица...

metrolog, как считаешь, вот мы усилили столбы спереди. Но их же тадо еще увязать дополнительно с остальным кузовом. Снизу мы усилим лонжероны, а сверху как быть?
Думаю надо как-то связать их с передними стойками, а те, в свою очередь, усилить от поперечных нагрузок..
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#210 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 15:28

Цитата(D.E.M.O.N @ 6.1.2010, 15:11) *

metrolog, как считаешь, вот мы усилили столбы спереди. Но их же тадо еще увязать дополнительно с остальным кузовом. Снизу мы усилим лонжероны, а сверху как быть?
Думаю надо как-то связать их с передними стойками, а те, в свою очередь, усилить от поперечных нагрузок..

Под крыльями есть стоковые усилители завязанные на стойки передних дверей. Если они не сгнили, то их достаточно. Если передние крылья будут меняться, то есть смысл проварить стоковые усилители или заменить их на усиленные, если они уже начали терять свой товарный вид. Только без фанатизма.
Не стоит забывать, что при ударе мордой в какое-либо препятствие очень усиленные усилители не деформируются, а передадут энергию удара и приведут к деформации стойки, а она, в свою очередь, зажмет дверь. Машина-то гражданская.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#211 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 21:21

Долго въезжал в комментарий metrologа. Получилось следующее: в стоковой машине после аварии, поменяешь детали, а в усиленной каркасом - весь кузов. По-моему так.





#212 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 21:56

Цитата(RRR @ 6.1.2010, 21:21) *

Долго въезжал в комментарий metrologа. Получилось следующее: в стоковой машине после аварии, поменяешь детали, а в усиленной каркасом - весь кузов. По-моему так.

Кузов поменять придется в любой серьезной ситуации хоть с каркасом, хоть без, а вот шансов выжить в клети каркаса будет в разы больше. Или кузов классики ценнее жизни?

RRR, вот Вы лично какую цель преследуете, усиливая кузов?
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#213 Икс01

Икс01

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 967 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 23:18

У кого-нибудь есть идеи для вваривания так называемого "стелс" каркаса в зубилу?, мне наверно с этим проще(меняются боковины, соответственно снимается крыша), меняется дно, короче полкузова, мне в принципе пох на лишние кг, жизнь дороже... А кстати как с гайцами, если меняется правый номерной брызговик всборе и моторный щит? Можно конечно тупо переварить чашку но не хочетца расковырять новый брызговик. А и ещё один вопросец, на ещё одной купленной 99 не было дублирующей номерной пластинки на моторном щите, хотя авто не варено да и следов её снятия не было(краска точно заводская), собственно это на что-нибудь влияет? И кстати если меняю ванну запаски, там тож с номером как быть? Хотя на 099 его там нет, а вот на 09 кузове есть.
71/133.32/83



#214 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 23:34

Цитата
А кстати как с гайцами, если меняется правый номерной брызговик всборе и моторный щит?

Экспертиза и много бумаг. Все оформлять официально. Геморрой, но иначе никак.
Не любят они кустарную сварку около номерного элемента без соответствующих бумаг
Цитата
Можно конечно тупо переварить чашку но не хочетца расковырять новый брызговик

100% будут проблемы.
Цитата
А и ещё один вопросец, на ещё одной купленной 99 не было дублирующей номерной пластинки на моторном щите, хотя авто не варено да и следов её снятия не было(краска точно заводская), собственно это на что-нибудь влияет?

В "особых отметках" должна быть запись: "Шильды нет". Некоторые сотрудники даже к заклепкам придираются на которых шильда висит...
Цитата
И кстати если меняю ванну запаски, там тож с номером как быть? Хотя на 099 его там нет, а вот на 09 кузове есть.

По-идее надо как-то этот вопрос решать с МРЭО. У нас, в Санкт-Петербурге, придираются к этому. Кстати номер там появился не сразу, а с какого-то года. С какого не помню.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#215 Икс01

Икс01

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 967 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2010, 0:10

Цитата(metrolog @ 6.1.2010, 23:34) *

Экспертиза и много бумаг. Все оформлять официально. Геморрой, но иначе никак.
Не любят они кустарную сварку около номерного элемента без соответствующих бумаг
100% будут проблемы.
Если нечто варить профессионально полуавтоматом, в дырочки но всё равно стрёмно.
А эти все приблудени с номерами самому можно делать?(ну самому варить и оформлять)или сварить и купить справочку в автосервисе что типа они делали?

По-идее надо как-то этот вопрос решать с МРЭО. У нас, в Санкт-Петербурге, придираются к этому. Кстати номер там появился не сразу, а с какого-то года. С какого не помню.
Вот интересно, на 99 нет на 9 есть), хотя обе 99 года. А кстати в те года их же в разных местах выпускали? 9 точно тольттинская, 99 хз

71/133.32/83



#216 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2010, 1:15

Цитата
Если нечто варить профессионально полуавтоматом, в дырочки но всё равно стрёмно.
А эти все приблудени с номерами самому можно делать?(ну самому варить и оформлять)или сварить и купить справочку в автосервисе что типа они делали?

Скажу одну интересную вещь, может уже многие это знают - номерной стакан приварен известным числом сварных точек и с известным расстоянием между ними. Милиционеру не составит труда посчитать эти точки... Полуавтоматом не получится сделать точку как при контактной сварке.
Варить можно где угодно, но после ремонта необходимо проходить экспертизу на допуск авто к эксплуатации. Ведь наверняка имеется отметка о ДТП. На самом деле эта экспертиза гостехосмотр с пристрастием.

Свалились мы в большой оффтоп... Эта тема про увеличение жесткости кузова.
Спасибо сказали: 1
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#217 Rust

Rust

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 730 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2010, 18:15

А вот стоит ли усиливать балку на классике? Про болты крепления знаю. А про саму балку? Она не редко лопается в разных местах sad.gif Где и как порварить?
Машинка - rust2106.photofile.ru



#218 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2010, 18:52

Думаю по Сингуринди - это оптимал.
Тут картинка:
http://www.vaz.ee/forum/index.php?s=&s...st&p=682690

ИМХО - можно "закосынить" с обеих сторон.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#219 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2010, 19:52

Цитата(Rust @ 14.1.2010, 18:15) *

А вот стоит ли усиливать балку на классике? Про болты крепления знаю. А про саму балку? Она не редко лопается в разных местах sad.gif Где и как порварить?

Балку рекомендуется проварить. Особенно если она новая. В основном достаточно проварить все швы сварные, но не сплошным, а прерывистым швом. И нужно усилить места около развальных болтов (туда ось нижнего рычага крепиться). Очень часто эти болтики вырывает с кусками балки. Но при усилении этого места нужно предусмотреть возможность замены этих развальных болтов.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#220 Rust

Rust

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 730 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2010, 3:02

Цитата(metrolog @ 15.1.2010, 0:52) *

Балку рекомендуется проварить. Особенно если она новая. В основном достаточно проварить все швы сварные, но не сплошным, а прерывистым швом. И нужно усилить места около развальных болтов (туда ось нижнего рычага крепиться). Очень часто эти болтики вырывает с кусками балки. Но при усилении этого места нужно предусмотреть возможность замены этих развальных болтов.

А как насчет нижней плоскости, там тоже часто лопается, где ступенька ближе к рычагам? Я думал пластину приварить от ступеньки до ступеньки
Машинка - rust2106.photofile.ru




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)