Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2621 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 16:01

Цитата(Ratkov @ 7.1.2007, 12:47) *

перепускной жиклер УН заглушить

Пробовал. Ставил винт, который над перепускным жиклёром, с напаяным оловом. Динамика та же, расход больше. Думаю, у меня смесь в первой камере итак достаточно богатая, и с заглушенным перепускным жиклёром начинается перелив.
Вобщем остановился просто на установке распылителя УН 50.





#2622 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 16:15

Цитата(Интервент @ 7.1.2007, 16:01) *

Пробовал. Ставил винт, который над перепускным жиклёром, с напаяным оловом. Динамика та же, расход больше. Думаю, у меня смесь в первой камере итак достаточно богатая, и с заглушенным перепускным жиклёром начинается перелив.
Вобщем остановился просто на установке распылителя УН 50.

УН влияет только на резкое открытие заслонки и то в течении 2-3 секунд
он никак не связан с работой ГДС
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2623 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 16:24

Цитата(Ratkov @ 7.1.2007, 13:15) *

УН влияет только на резкое открытие заслонки и то в течении 2-3 секунд

но если заглушить перепускной жиклёр, то весь бензин из мембранной камеры УН все-равно вытечет в диффузор независимо от того, резко ты нажимешь на газ или нет. ему просто некуда будет деватся.
Цитата(Ratkov @ 7.1.2007, 13:15) *

он никак не связан с работой ГДС

не связан, но в любом случае, производительность УН тоже имеет свои оптимальные значения в т.ч. и в зависимости от состава смеси ГДС





#2624 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 21:53

Цитата(Интервент @ 7.1.2007, 16:24) *

но если заглушить перепускной жиклёр, то весь бензин из мембранной камеры УН все-равно вытечет в диффузор независимо от того, резко ты нажимешь на газ или нет. ему просто некуда будет деватся.

не связан, но в любом случае, производительность УН тоже имеет свои оптимальные значения в т.ч. и в зависимости от состава смеси ГДС

УН ни как не может иметь значение в т.ч. и в зависимости от состава смеси ГДС, так как он работает тогда, когда ГДС ещё не вступила в свою работу, т.е. её компенсирует (заменяет на время), чтобы обогатить смесь начиная с момента открытия заслонки и до момента, когда скорость потока воздуха достигнет значения при котором начинает работать ГДС.

Чем больше обогащается смесь УН-сом, тем больше возростает чувствительность мотора на изменение положения заслонки (на её открытие).
Чем дольше по времени происходит обогащение смеси УН-сом, тем дольше двигатель работает в мощностном режиме.
На что это влияет на конкретном примере:
если ГДС при своей работе обеспечивают двигатель обогащенной смесью (например у меня 1600, диффузор 1-ой камеры 24 мм, ГТЖ 150, ГВЖ 150, МД 4.5), то нет необходимости в увеличении времени подачи УН-сом топлива, т.к. при резком нажатии на педаль в течении первых 2-х секунд смесь обогащается УН, а дальше ГДС готовит обогащенную смесь, в итоге я имею максимально динамичный разгон на всем протяжении с момента открытия заслонки и до переключения на другую передачу или прекращения разгона и поддерживания равномерного движения.
Но это существенно сказывается на расходе топлива (но меня это не волнует).
А если важен расход, но при этом необходим кратковременный динамичный разгон (при обгоне, преодолении крутого подъёма и др.), то самым оптимальным решением будет увеличение времени подачи топлива УН-сом (обогащение смеси), т.к. при стандартных настройках карбюратора или слегка измененных ГДС готовит более-меннее оптимальную смесь (что-то среднее между экономичной и мощностной), это достигается или уменьшением сечения перепускного жиклера (вплоть до полного перекрывания), или увеличением объема полости под диафрагмой УН (при помощи дополнительной прокладки), или двумя методами сразу.
Если полностью перекрыть перепускной жиклер УН, то в процессе медленного открытия заслонки топливо не будет уходить обратно в поплавковую камеру, а будет вытекать в камеру карбюратора, что немного увеличит расход (с этим я согласен). Но пожертвовать этим можно, т.к. увеличение будет не значительным, по сравнению с увеличением производительности ГДС.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2625 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 22:45

Цитата(Ratkov @ 7.1.2007, 18:53) *

Чем дольше по времени происходит обогащение смеси УН-сом, тем дольше двигатель работает в мощностном режиме.
На что это влияет на конкретном примере:
если ГДС при своей работе обеспечивают двигатель обогащенной смесью (например у меня 1600, диффузор 1-ой камеры 24 мм, ГТЖ 150, ГВЖ 150, МД 4.5), то нет необходимости в увеличении времени подачи УН-сом топлива, т.к. при резком нажатии на педаль в течении первых 2-х секунд смесь обогащается УН, а дальше ГДС готовит обогащенную смесь, в итоге я имею максимально динамичный разгон на всем протяжении с момента открытия заслонки и до переключения на другую передачу или прекращения разгона и поддерживания равномерного движения.

согласен.
Но комбинация жиклёров 112/170 для Озона на мотор 1,3 обеспечивает достаточно богатую смесь (в стандарте 107/170). По сравнению с жиклёрами Вебера это кажется смешным, но надо учитывать, что у Озона диффузор 21 мм.
Глушение перепускного жиклёра УН увеличит время подачи им бензина, т.е. в твоём примере, насос будет продолжать лить бензин когда уже включилась ГДС. Таким образом, получается перелив топлива и в этом нет ничего хорошего.
Повторюсь, я глушил перепускной жиклёр но прибавки в динамике от этого не получил. Если же просто поставить распылитель 50, длительность впрыскивания останется небольшой, но количество впрыскиваемой смеси увеличится.





#2626 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 22:53

Цитата(Интервент @ 7.1.2007, 22:45) *

согласен.
Но комбинация жиклёров 112/170 для Озона на мотор 1,3 обеспечивает достаточно богатую смесь (в стандарте 107/170). По сравнению с жиклёрами Вебера это кажется смешным, но надо учитывать, что у Озона диффузор 21 мм.
Глушение перепускного жиклёра УН увеличит время подачи им бензина, т.е. в твоём примере, насос будет продолжать лить бензин когда уже включилась ГДС. Таким образом, получается перелив топлива и в этом нет ничего хорошего.
Повторюсь, я глушил перепускной жиклёр но прибавки в динамике от этого не получил. Если же просто поставить распылитель 50, длительность впрыскивания останется небольшой, но количество впрыскиваемой смеси увеличится.

112/170 по сравнению с 107/170 - это еще не богатая смесь, так же как соотношение 14,5:1 и 14,0:1
вот 135/170 на всё той же дырке 21мм и 1300 - это уже 12,0:1-12,5:1 (у нас видимо разные понятия богатой смеси).
В остальном довольно сложно объяснить на пальцах, но в чем-то я согласен.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2627 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 0:12

Цитата(Ratkov @ 7.1.2007, 19:53) *

112/170 по сравнению с 107/170 - это еще не богатая смесь, так же как соотношение 14,5:1 и 14,0:1
вот 135/170 на всё той же дырке 21мм и 1300 - это уже 12,0:1-12,5:1 (у нас видимо разные понятия богатой смеси).

ты имеешь ввиду массовые соотношения воздух : бензин? если да, то по как их рассчитывать?





#2628 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 0:53

Цитата(Интервент @ 8.1.2007, 0:12) *

ты имеешь ввиду массовые соотношения воздух : бензин? если да, то по как их рассчитывать?

да, соотношение воздух:бензин
его рассчитать очень трудно, его проще измерить
при помощи алфометра узнаёшь альфу, а уже из неё рассчитываешь соотношение.
я просто из личного опыта примерные значения написал

у меня к примеру карб выдает смесь 12,5-13,0/1
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2629 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 12:42

Цитата(Ratkov @ 8.1.2007, 0:53) *

да, соотношение воздух:бензин
его рассчитать очень трудно, его проще измерить
при помощи алфометра узнаёшь альфу, а уже из неё рассчитываешь соотношение.
я просто из личного опыта примерные значения написал

у меня к примеру карб выдает смесь 12,5-13,0/1


Максимальная мощность двигателя достигается всегда при некотором обогащении смеси, точнее при a = 0,850,90, что вытекает из развёрнутого уравнения для индикаторной мощности.

Максимальное значение индикаторного КПД достигается всегда при небольшом обеднении смеси, точнее, при а = 1,051,08. Это объясняется тем, что при небольшом обеднении смеси топливо сгорает полностью.

а - воздух:бензин

0,85 12,4:1
0,90 13,1:1
0,95 13,9:1
1,00 14,6:1
1,05 15,3:1
1,10 16,0:1
1,15 16,8:1

отсюда можно сделать вывод:
самый экономичный режим работы двигателя достигается при а = 1,05...1,08 (15,3:1-15,8:1)
самый мощностной режим работы двигателя достигается при а = 0,85...0,90 (12,5:1-13,0:1)
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2630 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 14:10

Цитата(Ratkov @ 8.1.2007, 9:42) *

отсюда можно сделать вывод:
самый экономичный режим работы двигателя достигается при а = 1,05...1,08 (15,3:1-15,8:1)
самый мощностной режим работы двигателя достигается при а = 0,85...0,90 (12,5:1-13,0:1)

всё правильно, вопрос только в том, как рассчитать/измерить эти соотношения для конкретного карбюратора





#2631 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 14:16

Цитата(Интервент @ 8.1.2007, 14:10) *

всё правильно, вопрос только в том, как рассчитать/измерить эти соотношения для конкретного карбюратора

при помощи газоанализатора, альфаметра (с кислородным датчиком).
альфаметр
газоанализатор
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2632 Денис 386

Денис 386

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 18:07

Цитата(Stas467 @ 24.12.2006, 16:36) *

Да, 1500. Такой вариант я тоже думал. Но, по субъективным моим ощущениям, из опыта эксплуатации 24/24, 24 для полторашки всетаки великовато... Динамика - это два раза хорошо, но в городе мне важны низы и эластичность. Тем более с моим вообщем то низовым 113-м валом... Вот и задумал 23/25. Тогда может компромисс 23/26???
PS сегодня отдам железки на фрезеровку, хотелось бы определиться.
To Ratkov, отстроился максимально следуя Вашим советам. Из негатива - расход 12-14. Остальное позитив. Максималка не выросла. Видимо плохому тюненгеру вал мешает...


24 ВЕЛИКОВАТО???Хех,у меня стоял 25*27 (на стоковом двиге),низы были отличные,просто надо собирать правильные комбинации .





#2633 dimik2108

dimik2108

    Гость

Сообщение добавлено 8.1.2007, 21:26

а кто нибудь ставил ОЗОН на 21083 у меня валяется от москвича с принудительным открытием второй камеры и sad.gif он мне не даёт покоя я даже шпильки под него купил просто чиститьего не охота,





#2634 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 22:06

Цитата(Денис 386 @ 8.1.2007, 18:07) *

24 ВЕЛИКОВАТО???Хех,у меня стоял 25*27 (на стоковом двиге),низы были отличные,просто надо собирать правильные комбинации .

ну и какая же правильная комбинация при 25х27 для стокового 1500?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2635 Денис 386

Денис 386

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 8:03

В первой стояло 140/150 (сначало 145),УН 50 запаян полностью перепускной,мд 4.5 обрезанный,тут большую роль играет уровень в поплавковой камере,при сильном понижении низы могут завалиться - как выход утяжеление поплавка и даметр отверстия седла игольчатого клапана 2,0-2,2мм.





#2636 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 13:12

Цитата(Денис 386 @ 9.1.2007, 5:03) *

как выход утяжеление поплавка и даметр отверстия седла игольчатого клапана 2,0-2,2мм.

а это ещё зачем?
можно и со стандартным поплавком и седлом клапана выставить большой уровень.





#2637 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 18:58

Цитата(Денис 386 @ 9.1.2007, 8:03) *

В первой стояло 140/150 (сначало 145),УН 50 запаян полностью перепускной,мд 4.5 обрезанный,тут большую роль играет уровень в поплавковой камере,при сильном понижении низы могут завалиться - как выход утяжеление поплавка и даметр отверстия седла игольчатого клапана 2,0-2,2мм.

а во второй?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2638 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 22:24

Цитата(Ratkov @ 7.1.2007, 21:53) *

да, соотношение воздух:бензин
его рассчитать очень трудно, его проще измерить
при помощи алфометра узнаёшь альфу, а уже из неё рассчитываешь соотношение.
я просто из личного опыта примерные значения написал

у меня к примеру карб выдает смесь 12,5-13,0/1

а можешь подробнее рассказать как именно это замерялось и в каких режимах?





#2639 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 22:41

Цитата(Интервент @ 9.1.2007, 22:24) *

а можешь подробнее рассказать как именно это замерялось и в каких режимах?

я измерял газоанализатором на работе согласно инструкции, измерения проводятся в статике (двигатель без нагрузки).
При помощи ШДК можно очень точно измерить на различных режимах и нагрузках, но это не дешевая штука.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2640 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.1.2007, 22:50

насколько я понимаю, измерения проводились только во время работы ГДС т.е. без учёта работы УН?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)