Сообщение добавлено 14.1.2007, 14:39
отсюда можно сделать вывод:
самый экономичный режим работы двигателя достигается при а = 1,05...1,08 (15,3:1-15,8:1)
самый мощностной режим работы двигателя достигается при а = 0,85...0,90 (12,5:1-13,0:1)
Я вот тут подумал, стоит ли вобще ориентироватся на эти величины при практической настройке мотора?
Собственно, по порядку. Давайте рассчитаем количество смеси, которую расходует мотор, объёмом к примеру 1300 (1294 см3) работающий на 4000 об/мин. За один оборот коленвала такт впуска происходит в двух цилиндрах, объём каждого равен 323 см3 или 0,323 литра. Коэффииент наполнения примем равным 0,7 (величина не точная но для того, о чём сейчас идёт речь это не имеет принципиального значения). Таким образом, за один оборот коленвала мотор израсходует 0,323*2*0,7 = 0,45 л., следовательно, за одну минуту расход смеси составит 0,45*4000 = 1800 литров.
Допустим, что альфа у нас равна 1, что соответствует весовому соотношению воздух:бензин 15:1. Пересчитаем весовое соотношение на объёмное. Плотность воздуха 29 г/л т.е. 0,029 кг/л, плотность бензина 0,7...0,78 кг/л, примем величину 0,75 кг/л. Таким образом, весовое соотношение 15:1 соответствует объёмному 517,2:1,33, т.е. в смеси, объёмом 518,53 л. будет 517,2 литров воздуха и 1,33 литра бензина.
Как мы уже посчитали, за одну минуту мотор расходует 1800 литров смеси. Делим 1800/518,53 = 3,47 и умножив эту величину на 1,33 получим 4,61. То есть, за одну минуту мотор расходует 4,61 литра бензина. Сами понимаете, что это не так.
Отсюда возникает вопрос, имеет ли вобще значение альфы практический смысл?