Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2681 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 14:39

Цитата(Ratkov @ 8.1.2007, 9:42) *

отсюда можно сделать вывод:
самый экономичный режим работы двигателя достигается при а = 1,05...1,08 (15,3:1-15,8:1)
самый мощностной режим работы двигателя достигается при а = 0,85...0,90 (12,5:1-13,0:1)

Я вот тут подумал, стоит ли вобще ориентироватся на эти величины при практической настройке мотора?

Собственно, по порядку. Давайте рассчитаем количество смеси, которую расходует мотор, объёмом к примеру 1300 (1294 см3) работающий на 4000 об/мин. За один оборот коленвала такт впуска происходит в двух цилиндрах, объём каждого равен 323 см3 или 0,323 литра. Коэффииент наполнения примем равным 0,7 (величина не точная но для того, о чём сейчас идёт речь это не имеет принципиального значения). Таким образом, за один оборот коленвала мотор израсходует 0,323*2*0,7 = 0,45 л., следовательно, за одну минуту расход смеси составит 0,45*4000 = 1800 литров.

Допустим, что альфа у нас равна 1, что соответствует весовому соотношению воздух:бензин 15:1. Пересчитаем весовое соотношение на объёмное. Плотность воздуха 29 г/л т.е. 0,029 кг/л, плотность бензина 0,7...0,78 кг/л, примем величину 0,75 кг/л. Таким образом, весовое соотношение 15:1 соответствует объёмному 517,2:1,33, т.е. в смеси, объёмом 518,53 л. будет 517,2 литров воздуха и 1,33 литра бензина.

Как мы уже посчитали, за одну минуту мотор расходует 1800 литров смеси. Делим 1800/518,53 = 3,47 и умножив эту величину на 1,33 получим 4,61. То есть, за одну минуту мотор расходует 4,61 литра бензина. Сами понимаете, что это не так.

Отсюда возникает вопрос, имеет ли вобще значение альфы практический смысл?





#2682 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 15:01

Цитата(Интервент @ 14.1.2007, 14:39) *

Я вот тут подумал, стоит ли вобще ориентироватся на эти величины при практической настройке мотора?

Собственно, по порядку. Давайте рассчитаем количество смеси, которую расходует мотор, объёмом к примеру 1300 (1294 см3) работающий на 4000 об/мин. За один оборот коленвала такт впуска происходит в двух цилиндрах, объём каждого равен 323 см3 или 0,323 литра. Коэффииент наполнения примем равным 0,7 (величина не точная но для того, о чём сейчас идёт речь это не имеет принципиального значения). Таким образом, за один оборот коленвала мотор израсходует 0,323*2*0,7 = 0,45 л., следовательно, за одну минуту расход смеси составит 0,45*4000 = 1800 литров.

Допустим, что альфа у нас равна 1, что соответствует весовому соотношению воздух:бензин 15:1. Пересчитаем весовое соотношение на объёмное. Плотность воздуха 29 г/л т.е. 0,029 кг/л, плотность бензина 0,7...0,78 кг/л, примем величину 0,75 кг/л. Таким образом, весовое соотношение 15:1 соответствует объёмному 517,2:1,33, т.е. в смеси, объёмом 518,53 л. будет 517,2 литров воздуха и 1,33 литра бензина.

Как мы уже посчитали, за одну минуту мотор расходует 1800 литров смеси. Делим 1800/518,53 = 3,47 и умножив эту величину на 1,33 получим 4,61. То есть, за одну минуту мотор расходует 4,61 литра бензина. Сами понимаете, что это не так.

Отсюда возникает вопрос, имеет ли вобще значение альфы практический смысл?

Плотность сухого воздуха при 0 гр. и нормальным атмосферным давлением (760 мм рт. ст.) составляет 1,29 кг/м3,
т.е. 1,29 кг/1000л.
масса 1800 литров воздуха составит 1,29х1,8=2,32 кг.
При а=1 (14,6:1) масса топлива составит 0,16 кг.
а объём 0,16/0,76=0,21 л.
Я приравниваю объём топливной смеси к объёму воздуха, т.к. объём топлива в смеси занимает не значительное кол-во.
Но следует не забывать о том, что при увлажнении, изменении атмосферного давления и температуры врздуха плотность его изменяется.

0,21 литра в минуту при 4000 вполне реальная цифра.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2683 Интервент

Интервент

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 23:16

Цитата(Ratkov @ 14.1.2007, 12:01) *

Плотность сухого воздуха при 0 гр. и нормальным атмосферным давлением (760 мм рт. ст.) составляет 1,29 кг/м3,
т.е. 1,29 кг/1000л.

0,21 литра в минуту при 4000 вполне реальная цифра.

да, с плотностью воздуха я конечно ошибся.

ладно, тогда вопрос таой, вот скажем есть у нас определённый карбюратор для которого известно значение альфы. можно ли пересчитать это значение для однотипного карбюратора исходя из пропорциональности жиклёров и диффузоров?





#2684 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2007, 23:20

Цитата(Интервент @ 14.1.2007, 23:16) *

да, с плотностью воздуха я конечно ошибся.

ладно, тогда вопрос таой, вот скажем есть у нас определённый карбюратор для которого известно значение альфы. можно ли пересчитать это значение для однотипного карбюратора исходя из пропорциональности жиклёров и диффузоров?

я отвечу на этот вопрос в Этой теме
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2685 PROROK2106

PROROK2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 224 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 12:14

даже незнал в какую тему обратиться. вобщем пишу сюда :-)))

поменял голову (прежнюю повело) со стоковой на стоковую, по сезону поставил обычную кастрюлю (была пилиная). все жеклерчики остались на прежние 112/150 162/150 и поведение машины координально изменилось.

разгон стал очень плавный, но пропала дурасть при газе в пол, немогу понять почему, зажегание выстовил вроде как и раньше. раньше при нажатии газа в пол машина греблась как сумашедшая, а сейчас просто плавно начинает набирать скорость. мож ктото откроет глаза от чего это могло произойти.





#2686 oinf

oinf

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 55 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 14:53

Так, мужики, может кто нить знает что происходит? Помыл, почистил, перебрал карб 2107, поставил. В принципе, все стало хорошо, как и ожидалось, однако во время езды обороты на ХХ возвращаются странновато. Сначала стрелка задерживается на отметке 1500, потом опускается до 1200, потом может быть до 1000-900. А по трассе, т е на постоянно открытых дросселях, так вообще не опускается ниже 1500 на ХХ.Только при переходе в режим разгон-торможение возвращается к первому варианту. На повышенном ХХ проверил: дроссель 1 кам закрыт, 2й кам закрыт и закрывается вроде, только после дерганий возд заслонки ХХ вернулся в норму. Но возможно не из-за нее, проверял только 1 раз, п что когда останавливаюсь что залезть под капот ХХ в норме.





#2687 PROROK2106

PROROK2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 224 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 15:11

прийдется тебе его опять разбирать/собирать.

скорее заслонки хреново пружинят. у меня раз так было с второй камерой, она хреново закрывалась.





#2688 Милян

Милян

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 16:39

Возможно жиклеры не те ,что нужно? Главные воздушные я поставил 150,а топливные 1-камера1,09, 2-1,50 такие как 2105 крабе.А движок у меня п'ятерочный на ремне 1300.

Сообщение отредактировал Милян - 15.1.2007, 16:43





#2689 Mixail_K

Mixail_K

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 16:48

У меня тоже касяк с хх на озоне прыгает вплоть до 2000 оборотов .... зимой подсос можно задвигать буквально через 30 секунд обороты 1500 стоят ...

куда смотреть в первую очередь? я думаю на неплотность прилегания заслонок
жиклеры стандарт 112/150 150/150

вообще на свет вроде как узенькую полоску видно ..





#2690 Милян

Милян

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 17:15

Цитата(Bosyak_22 @ 12.1.2007, 16:14) *

ставился он на 1300, так что либо на 05 либо на 011. 1300 на 07 карбе на стоковом замечательно чувствует, ну расход увеличивает возможно но не сильно. Проблемы либо в карбе либо в зажигании просто надо отстроить все системы карба, но прежде убедится что все чистенькое и и исправно работает


Возможно проблема в жиклерах? Зажигание в норме , движок 2105 на ремне 1300,а жиклеры воздушные 150,топливные 1-109,2-150 может проблема в них?Такие жиклеры стояли на родном 2105 крабе.





#2691 Yesh

Yesh

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 682 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 17:33

Милян, На родном 2105 стоит 107/170 и 162/170
___________________________________________________________
ТАЗ 2105 84 г.в. ---> ТАЗ 2107 00 г.в. СЖ9,5 Д118 Я5 1R ГП3,9 "Ржавая ракета"
|---> Author Trophy 2008 г.в.

Rider on the storm
I'm A Natural Disaster



#2692 Милян

Милян

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 18:56

Какие ставить на 2107-1107010?





#2693 Денис 386

Денис 386

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 21:33

Цитата(Ratkov @ 14.1.2007, 0:56) *

Потому что заслонки одинаковые.
Для соблюдения геометрии диффузора.


То что ты имеешь ввиду это смесительные камеры.Я не думаю что строгое соблюдение соответствия БД и смес. камер обязательно,конечно на крутильный двиг можно и 28*28,но на стоковый??





#2694 oinf

oinf

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 55 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 22:05

скорее заслонки хреново пружинят. у меня раз так было с второй камерой, она хреново закрывалась.[/quote]

Дык Вот как раз проверил, все закрываетс я хорошо, тем более др заслонка 2й кам новая,бывает всегда когда холодная и прогревается, проеду 100 м обороты 1500, я к карбу все подергаю, погазую, бес толку, обороты теже, потом сами по себе потихоньку стабилизируюются





#2695 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 484 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 22:15

Цитата(Милян @ 16.1.2007, 1:56) *

Какие ставить на 2107-1107010?

112 - 150
150 - 150
quattro в моде, при любой погоде :-)



#2696 Денис 386

Денис 386

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.1.2007, 23:33

Цитата(oinf @ 16.1.2007, 0:05) *

скорее заслонки хреново пружинят. у меня раз так было с второй камерой, она хреново закрывалась.

Дык Вот как раз проверил, все закрываетс я хорошо, тем более др заслонка 2й кам новая,бывает всегда когда холодная и прогревается, проеду 100 м обороты 1500, я к карбу все подергаю, погазую, бес толку, обороты теже, потом сами по себе потихоньку стабилизируюются


Проверь плотность прилегания заслонок на снятом нижнике на свету.





#2697 Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2007, 18:12

Прошу ВСЕХ ЗНАЮЩИХ людей помочь!!! Собственно, вот какая трабла сегодня случилась: при подъезде к светофору или просто, когда резко газ сбрасываешь - плавают обороты mad.gif От нормальных 800-900 до почти нулевых, когда стрелка тахометра вообще не дёргается, да и ещё лампа давления масла на низких оборотах горит. Причём бывает такое безобразие через раз huh.gif Накануне на верхах в районе 4500-5000 двиг подёргивало немного, примерно так как будто холодный был.
Это, что банальный засор или ещё что dry.gif Подскажите, что это такое случилось!!! Машина сейчас очень нужна, но докапываться нет времени. Но и ездить так невозможно
sad.gif
Классика 4ever!!!
Что "классике" хорошо - то "зубилу" смерть!!!



#2698 Денис 386

Денис 386

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2007, 14:23

Попробуй немного открутить винт качества,если есть ЭПХХ то скорее всего она мозги конифолит.





#2699 Helen

Helen

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2007, 15:05

Цитата(Mad_Doc @ 16.1.2007, 18:12) *

Прошу ВСЕХ ЗНАЮЩИХ людей помочь!!! Собственно, вот какая трабла сегодня случилась: при подъезде к светофору или просто, когда резко газ сбрасываешь - плавают обороты mad.gif От нормальных 800-900 до почти нулевых, когда стрелка тахометра вообще не дёргается, да и ещё лампа давления масла на низких оборотах горит. Причём бывает такое безобразие через раз huh.gif Накануне на верхах в районе 4500-5000 двиг подёргивало немного, примерно так как будто холодный был.
Это, что банальный засор или ещё что dry.gif Подскажите, что это такое случилось!!! Машина сейчас очень нужна, но докапываться нет времени. Но и ездить так невозможно
sad.gif


что там капаться то 15 -20 минут на промывку и регулировку карба жалко чтоль, попробуй жиклер ХХ продуть промыть и наместо поставить





#2700 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2007, 15:28

В общем замучила меня настольгия по ОЗОНУ в качестве эксперимента поставлю пиленый озон на 2107 1,6 С/Ж 9,5 вал эстонец и т.д. и т.п.. Карб щас солекс 24/27 аналог Солекс-спорт.
Ждите ощущений а может и примитивных замеров.

Ну конечно озон лежит в закромах уже второй год придется на него пару тюнингов приделать.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)