Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3891 DVA2106

DVA2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2007, 22:25

Цитата(BOBAHbI4 @ 10.10.2007, 16:21) *

DVA2106, Погодь, я так и не понял, когда поменял с 125 на 135 ты регулировал СО или нет???



На газоанализаторе не смотрел, но винт качества закручивал на пол оборота. После этого, когда поставил назад 125 заехал на газоанализатор и СО было 1.3. Я прибавил пол оборота и стало 2,6. Но где связь между ХХ и той смесью которую делает ГДС? На ХХ основная часть смеси идет через каналы холостого хода и лишь малая доля(как мне кажеться) через канал малого диффузора. Хотя теперь я начинаю в этом сомневаться. huh.gif





#3892 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 491 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2007, 22:57

Цитата(BOBAHbI4 @ 8.10.2007, 16:20) *

А для чего хватило, ну т.е. какие были симптомы до???
Не надо бояться, если руки конечно откуда надо растут и память не хромает. Меня тож пугали что там целый тазик запчастей будет - нифига намного меньше чем я думал. На всякий случай купил "Карбюраторы ОЗОН" из-ва ЗР и вперёд. После второй разборки процедура стала стандартной. Другое дело подбор жиклёров или уровень в попл камере - это можно полгода возиться ... но это уже совсем др история.

я к тому шо сымать карб целиком эт лишний гимор, лишняя работа, карб прекрасно моется без съема, подбор жиклеров и уровень в попловковой камере фигня, зазор за..сь на глаз ставлю, жиклеры по моему абсолютно понятно как подбирать, в завис от объема двига, размера БД, вала, больше бенза лучше валит, главное не перебогатить...

Цитата(DVA2106 @ 12.10.2007, 5:25) *

На газоанализаторе не смотрел, но винт качества закручивал на пол оборота. После этого, когда поставил назад 125 заехал на газоанализатор и СО было 1.3. Я прибавил пол оборота и стало 2,6. Но где связь между ХХ и той смесью которую делает ГДС? На ХХ основная часть смеси идет через каналы холостого хода и лишь малая доля(как мне кажеться) через канал малого диффузора. Хотя теперь я начинаю в этом сомневаться. huh.gif

нормальная там доля, если ГТЖ лютые, заводитцо без подсоса мона, мож конечно у меня так на 2105 просто было но с лютыми ГТЖ свечи засерало на подсосе, мож сосал через МД, но заслонка вроде как положено ходила
quattro в моде, при любой погоде :-)



#3893 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2007, 13:26

Цитата(Bosyak_22 @ 11.10.2007, 22:57) *

я к тому шо сымать карб целиком эт лишний гимор, лишняя работа, карб прекрасно моется без съема,

Не переубедишь меня что карб можно помыть без съёма так же как снятый(ИМХО). Согласен что каждый раз когда на ВЖ копоть сымать карб не нужно. Но вот я люблю раз в год снять и всё хорошо, досканально, как для себя замочить и помыть-продуть.


Цитата(Bosyak_22 @ 11.10.2007, 22:57) *

подбор жиклеров и уровень в попловковой камере фигня, зазор за..сь на глаз ставлю, жиклеры по моему абсолютно понятно как подбирать, в завис от объема двига, размера БД, вала, больше бенза лучше валит, главное не перебогатить...

Это когда у тебя опыта дофига и ты знаешь все причинно-следственные связи параметров карба и работы движка. А когда первый раз делаешь и с трудом понимаешь что ты делаешь, но хочешь чтобы било лучше - можно и месяцами ипаться, если к тому же ещё и не везёт. (Например жиклёр бракованный. Ты всё вроде сделал правильно и понимаешь что должно работать - а оно фиг. Я например через неделю только допёр посмотреть и оказалось 150 по маркировке был минимум 190 по факту)

Цитата(Bosyak_22 @ 11.10.2007, 22:57) *

нормальная там доля, если ГТЖ лютые, заводитцо без подсоса мона

Вот и я об этом.





#3894 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2007, 18:32

Цитата(DVA2106 @ 11.10.2007, 23:25) *

На газоанализаторе не смотрел, но винт качества закручивал на пол оборота. После этого, когда поставил назад 125 заехал на газоанализатор и СО было 1.3. Я прибавил пол оборота и стало 2,6. Но где связь между ХХ и той смесью которую делает ГДС? На ХХ основная часть смеси идет через каналы холостого хода и лишь малая доля(как мне кажеться) через канал малого диффузора. Хотя теперь я начинаю в этом сомневаться. huh.gif

между системой х/х и ГДС связи не должно быть никакой,
если при змене ГТЖ у тебя меняется работа двигателя на х/х, то присутствует какая-то проблема в карбе, которую нужно искать.

для начала попробуй прикрыть обе дроссельные заслонки почти до упора, но при этом чтобы их не закусывало.

насколько я понял у тебя стандартный диффузор первой камеры - 22 мм
и жиклёры 125/170 МД 4.5?
если это так - то это самый оптимальный вариант в данном случае,
или же ещё лучше 120/150 МД 4.5
если ты хочешь вкорячить 135/170 МД 4.5 - то это максимум для 22 мм диффузора и двигателя 1600 см3
я в своё время умудрялся ставить даже 150/170 МД 4.5 в стандартную первую камеру, но свечи увы умирали уже через пару тысяч км.

А так я уже писал как нужно ставить жиклёры, хоть в первую камеру, хоть во вторую - в зависимости от диаметра диффузора:
22 мм - 120/150 МД 4.5
23 мм - 130/150 МД 4.5
24 мм - 140/150 МД 4.5
25 мм - 150/150 МД 4.5
26 мм - 160/150 МД 4.5
27 мм - 170/150 МД 4.5

+5 - для улучшения динамики и расхода
-5 - для экономии и ухудшения динамики

для стандартного карба оптимально ставить 120/150 и 150/150 (тяга начинается с х/х).
для 1600 без вала максимум точить 24х26,
с валом 25х27 - более чем это точить не советую.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3895 DVA2106

DVA2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2007, 23:13

Цитата(Ratkov @ 13.10.2007, 1:32) *

между системой х/х и ГДС связи не должно быть никакой,
если при змене ГТЖ у тебя меняется работа двигателя на х/х, то присутствует какая-то проблема в карбе, которую нужно искать.

для начала попробуй прикрыть обе дроссельные заслонки почти до упора, но при этом чтобы их не закусывало.

насколько я понял у тебя стандартный диффузор первой камеры - 22 мм
и жиклёры 125/170 МД 4.5?
если это так - то это самый оптимальный вариант в данном случае,
или же ещё лучше 120/150 МД 4.5
если ты хочешь вкорячить 135/170 МД 4.5 - то это максимум для 22 мм диффузора и двигателя 1600 см3
я в своё время умудрялся ставить даже 150/170 МД 4.5 в стандартную первую камеру, но свечи увы умирали уже через пару тысяч км.

А так я уже писал как нужно ставить жиклёры, хоть в первую камеру, хоть во вторую - в зависимости от диаметра диффузора:
22 мм - 120/150 МД 4.5
23 мм - 130/150 МД 4.5
24 мм - 140/150 МД 4.5
25 мм - 150/150 МД 4.5
26 мм - 160/150 МД 4.5
27 мм - 170/150 МД 4.5

+5 - для улучшения динамики и расхода
-5 - для экономии и ухудшения динамики

для стандартного карба оптимально ставить 120/150 и 150/150 (тяга начинается с х/х).
для 1600 без вала максимум точить 24х26,
с валом 25х27 - более чем это точить не советую.



Спасибо.
Заслонки уже проверял дважды-похоже все нормально. Но еще раз посмотреть не помешает. Как я понимаю возможен подсос смеси ч/з МД при большом открытии заслонки первой камеры на хх?
Свечи ставлю 3х контакные и они живут в среднем 5-7 тыс.
Если конкретно говорить, хочу сделать машины тяговитой на низах. Сейчас стоит р-вал от 213 ГП 3,9. Собираюсь ставиль ГП 4.1т.к. для города мне нужен рывок на перекрестке, светофоре и пробираться внатяг по сугробам. Долгие перезды по трассе на 6 тыс.обмин привели к появлению странных звонких металлических шумов в районе передней части двиг., может избавлюсь при замене всего механизма ГР- звезды, цепь, успокоитель, автомат. натяжитель(однорядные), надеюсь - это не коленвал. Короче покупаю Mitsubishi Space Star 1.8 для трассы и удобства. Зимой собираюсь точить карб примерно 23,24х26, шлифовать впускной коллектор. Кстати, есть ли смысл ставить после расточки нулевик либо увеличенный фильтр(от волги) и даст ли положительный эффект воздухозаборник аля турбированная машина(или только понты и грязь на фильтре wink.gif ). И еще вопрос по технологии расточки диффузоров: есть ли смысл закрывать каналы от попадания в них стружки/пыли густой смазкой,парафином или чем-то подобным? Заранее благодарю.





#3896 DVA2106

DVA2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2007, 23:38

Цитата(Bosyak_22 @ 12.10.2007, 5:57) *

я к тому шо сымать карб целиком эт лишний гимор, лишняя работа, карб прекрасно моется без съема, подбор жиклеров и уровень в попловковой камере фигня, зазор за..сь на глаз ставлю, жиклеры по моему абсолютно понятно как подбирать, в завис от объема двига, размера БД, вала, больше бенза лучше валит, главное не перебогатить...
нормальная там доля, если ГТЖ лютые, заводитцо без подсоса мона, мож конечно у меня так на 2105 просто было но с лютыми ГТЖ свечи засерало на подсосе, мож сосал через МД, но заслонка вроде как положено ходила


Про мытьё: у меня при покупке авто карб. был чистый, хоть и не снимался до этого. Но когда я его снял- внутри была копоть по каналам и я снимал её МЕХАНИЧЕСКИ, хотя до этого мыл его из балончика под давлением. Из этого вывод - дочиста, не снимая, не отчистить. Кстати, вся работа - 1 час на разборку, ночь в ацетоне, 1час чистка и притирка нижней плоскости на наждачке, 2 часа на сборку с дефектовкой.

Про долю читал - на хх топливо идет только через канал хх. Но это - при исправном карбе.





#3897 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 491 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2007, 0:41

Цитата(DVA2106 @ 14.10.2007, 6:38) *



Про долю читал - на хх топливо идет только через канал хх. Но это - при исправном карбе.


да я знаю что у них системы изолированы друг от друга, просто у меня чаще попадались раз-ные, засе-ли свечи, ну эт када лютовать уж начинали больше 130ГТЖ в 1к пихали
quattro в моде, при любой погоде :-)



#3898 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2007, 11:00

DVA2106,
точи диффузоры до 24х26 мм
в первую камеру поставишь - 135/150 МД 4.5
во вторую камеру - 162/150 МД 4.5 (правда покупные 162 в реальности выдают всего 154-157)

эмульсионный и топливный жиклёры эконостата выкинуть,
т.к. при 24х26 даже на высоких оборотах эконостат не будет работать с родными жиклёрами.

пневмопривод оставить, только расверлить его жиклёр первой камеры до - 2,5 мм
второй камеры до - 1,5 мм
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3899 DVA2106

DVA2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2007, 13:02

Цитата(Ratkov @ 14.10.2007, 18:00) *

DVA2106,
точи диффузоры до 24х26 мм
в первую камеру поставишь - 135/150 МД 4.5
во вторую камеру - 162/150 МД 4.5 (правда покупные 162 в реальности выдают всего 154-157)

эмульсионный и топливный жиклёры эконостата выкинуть,
т.к. при 24х26 даже на высоких оборотах эконостат не будет работать с родными жиклёрами.

пневмопривод оставить, только расверлить его жиклёр первой камеры до - 2,5 мм
второй камеры до - 1,5 мм


Эконостата-те, что любят выпадать вниз? Выкинуть в каком смысле?!!!! Может увеличить?

А пневмопривод я все же верну на место, предварительно высверлив жиклер первой камеры и заглушив во второй. Механика не очень удобно-постоянно необходимо следить за нажатием педали в спокойном режиме движения.

И по пропускной способности жиклеров : ГТЖ 150 - это миллилитров в минуту при атмосферном давлении? Т.е. я должен пролить через них прямотоком жидкость и измерить ее обьем за время? Да, и как насчет воздушного фильтра? Ведь воздуха будет кушать больше.





#3900 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2007, 13:26

Цитата(DVA2106 @ 14.10.2007, 14:02) *

Эконостата-те, что любят выпадать вниз? Выкинуть в каком смысле?!!!! Может увеличить?

А пневмопривод я все же верну на место, предварительно высверлив жиклер первой камеры и заглушив во второй. Механика не очень удобно-постоянно необходимо следить за нажатием педали в спокойном режиме движения.

И по пропускной способности жиклеров : ГТЖ 150 - это миллилитров в минуту при атмосферном давлении? Т.е. я должен пролить через них прямотоком жидкость и измерить ее обьем за время? Да, и как насчет воздушного фильтра? Ведь воздуха будет кушать больше.

1) Эконостат - это как раз те два жиклёра, которые выпадают из крышки и перекрывают канал эконостата в корпусе карба.
- у меня они просто отсутствуют (диаметр канала в карбе 2,5 мм - т.е. грубо говоря у меня жиклёры эконостата на 250, вместо штатных на 150)
- можешь их просто расверлить сверлом 2,0-2,5 мм
но я бы посоветовал просто их выкинуть - расход сильно не увеличится, т.к. всё равно более 6000 об/мин ты крутить не будешь, но после 6000 расход начинает расти в геометрической прогрессии.

2) глушить жиклёр второй камеры не советую,
я тебе уже написал - первой 2,5 мм и второй 1,5 мм

3) жиклёр с маркировкой 150 имеет диаметр отверстия 1,5 мм и пропускную способность - 417 см3/мин

4) воздуха будет кушать ровно столько же, сколько и до этого (увеличение максимум на 5%)
изменится только состав смеси - следовательно и мощность (максимальная мощность при составе 1/12,5)
воздуха будет кушать больше если:
- увеличить объём двигателя,
- поставить широкофазный распредвал,
- установить турбину и т.д.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#3901 LEGIONER

LEGIONER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.10.2007, 19:13

Мужики никто не подскажет как правильно доработать карбюратор 2105 ДААЗ ! Скачал инструкцию и нифига не понял половину что да как, понял только что жиклёры меняются на более большие , а про механический привод второй камеры вообще непонятно
Уважаю класику



#3902 LEGIONER

LEGIONER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.10.2007, 11:07

Цитата(RXO @ 22.10.2007, 16:43) *

LEGIONER, читай топ про ОЗОНЫ
VRC, если закиси много лить не будешь, то и больше откатает. За маслом и смесью главное следи.


Да там непонятно ничего, объясните мне пожалуйсто только одно , как сделать механический привод 2 заслонки, так я и не пойму куда проболуку эту засовывать
Уважаю класику



#3903 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.10.2007, 11:12

LEGIONER, никуда ее не засовавать, не нужно на озоне принудительное открытие второй камеры. Все вопросы в том топе.





#3904 LEGIONER

LEGIONER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.10.2007, 17:46

Цитата(Oborigen @ 23.10.2007, 8:12) *

LEGIONER, никуда ее не засовавать, не нужно на озоне принудительное открытие второй камеры. Все вопросы в том топе.


Да чё читать то ? Если я всё прочитал уже, всё понятно, нужно подробное описание как сделать механический привод 2 заслонки , желательно фото результата этой работы, повторяю карб 2105 ДААЗ
Подскажите пожалуйсто , буду очень благодарен, просто неукого больше спросить никто ничего конкретного не знает
Уважаю класику



#3905 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.10.2007, 18:34

LEGIONER, задай вопрос там , в теме про ОЗОН'ы . И будет тебе ответ .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#3906 LEGIONER

LEGIONER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.10.2007, 21:37

Цитата(Urri @ 23.10.2007, 15:34) *

LEGIONER, задай вопрос там , в теме про ОЗОН'ы . И будет тебе ответ .


Да всё уже разобрался методом тыка ))) вроде всё работает, скажите мне одно стоит ли точить смесительную камеру под заслонку 32 мм ? или разница будет не большая ?
Уважаю класику



#3907 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.10.2007, 23:28

Цитата(LEGIONER @ 24.10.2007, 4:37) *

Да всё уже разобрался методом тыка ))) вроде всё работает, скажите мне одно стоит ли точить смесительную камеру под заслонку 32 мм ? или разница будет не большая ?



Смесительная камера и заслонки - разные вещи . Не точи ничего .





#3908 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2007, 10:23

LEGIONER, теоретически смесительная камера и заслоночка в Озоне в 1-й кмере на 32мм была бы очень кстати, т.к. 28-я подходит только под 21 мм БД, следовательно при увеличении БД, смесительной камеры и заслонки на 28 мм уже не достаточно, работа 1-й камеры ухудшается, я не говорю что пипец полный, просто ехать будет несколько хуже, насколько другой вопрос.





#3909 LEGIONER

LEGIONER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2007, 11:43

Цитата(TMU @ 24.10.2007, 7:23) *

LEGIONER, теоретически смесительная камера и заслоночка в Озоне в 1-й кмере на 32мм была бы очень кстати, т.к. 28-я подходит только под 21 мм БД, следовательно при увеличении БД, смесительной камеры и заслонки на 28 мм уже не достаточно, работа 1-й камеры ухудшается, я не говорю что пипец полный, просто ехать будет несколько хуже, насколько другой вопрос.


Короче я сделал так,
1. сменил жиклёры, 1 камера 112 170 2 камера 162 170 ? вроде норм выскажите своё мнение, карб ДААЗ 2105
2. Механический привед второй камеры
3.В 1 и 2 камере малые диффузоры на 45
Стоит ли точить заслонки ? В какой камере точить или в обеих?
И ещё один вопрос, т.к. в 1 камере сейчас стоят диффузоры на 45 надо ли уменьшить воздушный жиклёр до 150 на 1 камере, стандарт для неё 170

А и ещё забыл совсем
Поставил носик на 50
И в поискаж переходного жиклёра 2 камеры на 75 или 80 ? Стоит ли искать есть ли смысл? Стандарт там стоял на 60
Уважаю класику



#3910 LEGIONER

LEGIONER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 62 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2007, 23:28

ну что никто не подскажет что ли ?какие жиклёры ставить если малые дифузоры в 1 и 2 камерах на 45 и жиклёр переходный на 75 или 80 ? Или не стоит переходный жиклёр 2 камеры менять?
Уважаю класику




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)