Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5061 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 21:03

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 25.1.2009, 19:53) *

Всем привет
вот хочу у знакомого немного улучшить динамику за счет донастройки карба
озон 2107,,20
пока хочу сделать по минимуму
буду ставить доработан эмульс трубки
распылитель УН 50
ну и увеличу диам эмульс и топл жикл эконостата до 1,9мм
пока оставлю пневмопривод-т.к. рычагов больше не осталось- а проволкой чуть хуже выходит
Какие жиклеры с мех приводом лучше знаю
а вот если оставить пневмо
при м3,5 что посоветуете- будет ли заметно лучше 120/150 вместо станд 112/150
а вторую если добавить +7- то есть 157/150
кто пробовал с пневмо как это
или может кто с пневмо делал в первую камеру мд4,5
желательно по минимуму
диффузоры остаются станд 22*25- двигатель 1,6

на двигатель 1600 карб стандартный 22*25 сделаный на экономию если подмудрить с динамикой то возростёт расход и результат как правило неособо заметен .оптимальный провереный вариант развернуть развёрткой дифузоры под размер 24\26
Рабочий пример (двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ДААЗ-2107):
1. Привод дроссельных заслонок последовательный (вакум)
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. - 24мм
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. - 26мм
4. Малый диф-р 1 камеры - 4,0 (для 1 камеры внешне похож на 3.5...неперепутать с 4 для второй камеры)
5. Малый диф-р 2 камеры - 4,5
6. ГТЖ1/ГВЖ1 - 130/150
7. ГТЖ2/ГВЖ2 - 157/150
8. Топл. жикл. переходной системы второй камеры - диам. 0,85мм
9. Уровень топлива - 7,5мм
Остальные параметры карбюратора не изменялись.
максимальный расход по городу 10 литров ..динамика ощутимая довольно харашо.
Для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя:
1. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1300-3300 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3300-6500 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. При этом коэффициент наполнения, который имеет прямую зависимость от объёма двигателя, подъёма клапанов, ширины фаз ГРМ и обратную зависимость от оборотов максимального крутящего момента и оборотов максимальной мощности двигателя, можно для ВАЗ-2108,83 считать 1,25; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,35.
2. При увеличении диаметра главного диффузора (ГД) первой камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,08-0,09мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора второй камеры на 1мм ее главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,07-0,08мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 24-28мм). Главные воздушные жиклёры обеих камер карбюратора остаются штатными или увеличиваются до тех пор, пока не будет заметно снижение мощности двигателя на различных режимах работы.
3. Применяемость малых диффузоров: Стоит оговориться, что существует два разных типа МД с маркировкой 4,0. Один из них похож внешне на 3,5 и устанавливается только в 1 камеру карбюратора "Озон", второй похож на 4,5 (см. описание карбюраторов ДААЗ-2101,2106 "Вебер").
a. МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 6,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 23 до 25мм требуется применение МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 3,5). МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. При этом ( МД 4,0 или МД 4,5) уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм.
b. МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 4,5) применяется только во 2 камере при диаметре главного диффузора от 23 до 25мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. Если возникает выбор между МД 4,0 и 4,5, например, при диаметре главного диффузора 2 камеры в пределах 25мм, то 4,0 применяют при последовательном механическом открытии 1 и 2 дроссельных заслонок карбюратора, а 4,5 применяют при пневматическом механизме привода дроссельной заслонки 2 камеры. При увеличении диаметра диффузора от 26мм и выше используют только МД 4,5.
4. Для согласования переходных систем 1 и 2 камер, при явных провалах при включении в работу ГДС соответствующих камер, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и переходной системы второй камеры до устранения или минимизирования дефектов. При дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра х/х становится невозможна регулировка содержания СО в пределах допустимых норм, а при дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра переходной системы 2 камеры возникает также провал, но уже вызванный переобогащением топливной смеси сверх меры. Пределы увеличения диаметра вышеуказанных жиклёров: х/х - 0,1-0,15мм, п/с2 - 0,1-0,3мм. При явной нехватке производительности ускорительного насоса, также увеличивается диаметр выходного отверстия распылителя УН на 0,1 -0,2мм.






#5062 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 22:24

ну я же уточнил что без увеличения размеров диффузоров





#5063 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2009, 23:39

Цитата(лёха turbo @ 25.1.2009, 18:43) *

А зачем , что то паять к чайнику ? если вам нужно , что УН пшикал в обе камеры , то такие есть на карбе К-172. На Озон встают как родные. ИМХО только ничего они не дают , кто не верит , загляните в Солексы для ПП и для Нивы. На Солексах люди как раз меняют свои форсунки УН на Нивовские , пшикающие только в 1-ю камеру.
А вот об увеличении кулачка УН я уже много писал - это как раз даёт значительное ускорение и уменьшает детонацию.

Согласен на все 200 процентов..в стоковом карбе родного одного носика УН с головою хвататет...у солекса механика вторая камера и двойной впрыск лишний..но если у величить дифузор только первой камеры до 23 мм на озоне а вторую оставить родную 25 мм то при открытии второй камеры резко (тапок в пол) дажэ если вакум срабатывает быстро и харашо ощущается маленький провальчик и впрыск во вторую камеру необходим для динамики ...если поставить жиклёры больше то потом переобогащает на высоких сильно..если с карбом не мутить то родного хватает с запасом..





#5064 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 0:19

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 25.1.2009, 23:24) *

ну я же уточнил что без увеличения размеров диффузоров

да я понял..вопрос в другом ..путём подборки жиклёров выдавить с мотора больше можна токо в ущерб экономии бенза и причём расход стаёт нехилый и 15 литров на сто и 18 бывало..по городу...едет вроде харашо пару баков спалил возникают другие мысли как сэкономить..а можэт воздух а можэт это .а можэт то там убрал там добавил ..зажигание свечи и до бесконечности....люди и расчитали что для того чтобы была экономия и динамика необходимо изменить конструкцию полностью..есть ньюанс один касающийся непосредственно вашго вопроса...все данные завода касающиеся настройки карба приемлимыв в том случае если компрессия в цилиндрах не меньше 10 атм...и разность в цилиндрах непрывышает одну атм..если есть отклонения то можна пробовать методом тыка чёто впарить но тут таблиц нету некаких ужэ ..индивидуально для каждого двигателя нужэн свой подход..у меня был мотор так он ехал нерасточено ничего вобще .1 -я распылитель3.5 ..вторая 4.5.. 1 жиклёры 107\170 ..вторая 162\150..потом начал тупить я поставил на первую 107\150..потом 112\150...120\150..135\150..140\150...вторую нетрогал ..а потом когда масло лил как и бенз почти пришлося делать мотор ..но тянул он харашо и динамика была довольно таки неплохая...расход по городу меньше чем 13 -15 небыло..померяйте компрессию сразу..опять жэ если добавить просто топлива то как правило появляется детонация надо натягивать пружины на трамплёре..если просто зделать пожэ зажигание то пропадают холостые падает динамика..





#5065 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 14:15

компрессию всегда в первую очередь меряю
ну тогда в качестве оптимизации без знач увеличения расхода
остановлюсь на
УН50
дораб ЭТ
увелич жиклеры эмульс и топл эконостата до 2,0мм
и чистка хорошая у уровень топлива выставить
а так я обычно и делаю карбы чуть увеличивая 2ю камеру например 23*26 или 23*27
других пока не делал- эти прекрасно работают на 1,5 и 1,6
причем смесь не делаю сильно богатой





#5066 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 15:39

скажите а чем можно увеличивать диффузоры?
и еслии брать новый карб то какой лучше?, 73солекс????





#5067 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 16:27

DIM-06, Диффузоры можно увеличивать несколькими способоми. Если есть развертки или шарошки подходящего диаметра, то проходишь ими, а потом шкуркой шлифуешь, если таковых нет - то банальной дрелью с намотанной шкуркой.

Я бы посоветовал 073 Солекс, т.к. он требует меньшей доводки нежели Озон и даже в стоке обеспечивает лучшую динамику.

Сообщение отредактировал DeadLine - 26.1.2009, 16:27
Спасибо сказали: 1





#5068 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 19:06

Уважаемый vova744!
Вы бы хоть ссылки оставляли на первоисточники статей или автора указывали. И не нужно их коверкать, вставляя свои предложения с грамматическими ошибками.
Статьи уже давно выкладывались тут и тут
Сорри за оффтоп
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#5069 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 19:29

Цитата(shultz @ 26.1.2009, 20:06) *

Уважаемый vova744!
Вы бы хоть ссылки оставляли на первоисточники статей или автора указывали. И не нужно их коверкать, вставляя свои предложения с грамматическими ошибками.
Статьи уже давно выкладывались тут и тут
Сорри за оффтоп

та невопрос smile.gif за критику спасибо smile.gif я кстате сразу написал что придумал это нея а автор мне просто неизвестен..мне как скинули с орф ошибками я так и повесил тут жэ не лекбез..двойку непоставят..а откуда содрали и кто там чё дописывал я незнаю..но автору с удовольствием пожал бы руку..из всей кучи информации нетовской это один из немногих материалов который на практике показал харошие результаты и я решил просто добром поделится ...сам перекрутил бестолку гору жиклёров smile.gif ..





#5070 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2009, 22:37

ребята подскажите
куда лучше подсоединиь шланг от вакумника на двиг 2106
на "вебере" нет штуцера
я раньше ставил на штуцер на впускн коллекторе
на некоторых движках там пробка
выходит ее выкручивать и вместо нее нужно купить какую то пробку со штуцером
как она называется
или можно еще где то подсоединиться
заранее спасибо





#5071 лёха turbo

лёха turbo

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 360 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 0:36

Dmitriy_Zhirov, заглуши и всё.
WWW.CHAR-TUNING.RU



#5072 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 9:27

Цитата(лёха turbo @ 26.1.2009, 21:36) *

Dmitriy_Zhirov, заглуши и всё.


ты что я за доработку трамблера деньги беру- а ты заглуши
ВР самая полезная доработка
да как сделать я 1 вариант знаю
это вместо пробки в коллекторе ставить пробку с штуцером
Можно ли такую купить или снова придется мучаться и делать самому?
я думал может кто то знает где лучше подсоединить шланг ВР





#5073 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 9:33

Dmitriy_Zhirov, Купи штуцер шланга ВР от карбюратора к-126, есть в любом магазе по УАЗам и ГАЗам. Какая там резьба - не помню, его и вкрутишь в коллектор.





#5074 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 10:06

Цитата(DeadLine @ 27.1.2009, 6:33) *

Dmitriy_Zhirov, Купи штуцер шланга ВР от карбюратора к-126, есть в любом магазе по УАЗам и ГАЗам. Какая там резьба - не помню, его и вкрутишь в коллектор.


у меня был м421 с к126- помню пробка внешне похожа по размерам
нужно будет спросить или с коллект м412 взять одну померять
а по жигулям не знаешь- я точно на некоторых видел с завода пробку со штуцером





#5075 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 10:23

Я согласен с лёха turbo ВР надо отключать на доработанном двигателе.
Я не могу подтвердить чем оно лучше, помню Ratkov когда-то описывал, я в подробности не вдавался.
Пробовали без ВР, ехала лучше. Сравнивали с другими машинами на 402м.





#5076 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 10:33

Цитата(Dmitriy_Zhirov @ 27.1.2009, 11:06) *

у меня был м421 с к126- помню пробка внешне похожа по размерам
нужно будет спросить или с коллект м412 взять одну померять
а по жигулям не знаешь- я точно на некоторых видел с завода пробку со штуцером

на запарике на карбе есть штуцерок похожий- ёршик с резьбою Мх6.мы примитивно сверлили карб вебер нарезали резьбу и вкручивали.можно в колектор воткнуть .главное чтобы нижэ заслонки отверствие было





#5077 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 11:42

Dmitriy_Zhirov, Отверстия в коллекторах видел, а вот штуцеры на них не встречал.





#5078 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 12:26

Цитата(DeadLine @ 27.1.2009, 8:42) *

Dmitriy_Zhirov, Отверстия в коллекторах видел, а вот штуцеры на них не встречал.

я точно видел
или на движках с ЭПХХ или что то еще
но на классиках 7ках встречались
значит у большинства просто пробка?
просто не хочу попасть в неловкое положение если там уже что то подсоединено будет
что тогда делать\
тогда нужен какой нибудь тройник(двойник)





#5079 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 13:44

Dmitriy_Zhirov, В крайнем случае просверлить новое отверстие под штуцер всегда можно





#5080 Dmitriy_Zhirov

Dmitriy_Zhirov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 732 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2009, 22:28

Цитата(DeadLine @ 27.1.2009, 10:44) *

Dmitriy_Zhirov, В крайнем случае просверлить новое отверстие под штуцер всегда можно


пока в магазинах не нашел
вообще дыра у нас в плане запчастей таких
все что нужно мне ничего нет- и шары делают по 10 руб
придется делать снова собств изготовления

но за идею про к126 и его кол спасибо- посмотрю вдруг подойдет


Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov - 27.1.2009, 22:28






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)