Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5881 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 20:41

Hedin 011,
Цитата
Подгинаешь ножку, накидываешь крышку карба, подкачиваешь вручную насосом, смотришь примерно такой уровень. Если больше/меньше - опять по новой. Всегда на глаз выставлял.


Да это я знаю... wink.gif Как регулировать я знаю.
Меня интересует УРОВЕНЬ... Уровень ВЕРХНИЙ когда поплавок закрыт, и уровень нижний когда поплавок открывается...

Вот на картинке я не пойму какой именно это уровень? Не может быть чтоб между верхним и нижним уровнем был 1мм разницы?

alexand,
Цитата
Переверни крышку вверх поплавком.Поплавок-вверх-вниз,15мм.Это рабочий ход поплавка.


Откуда эта цифра? По мурзилке?

Ход там вообще по другому измеряется. Не вверх поплавком и не вниз, а корпус карбюратора надо поднять (на 90 градусов от горизонтали как он стоял на машине, против часовой) чтобы поплавок касался игольчатого клапана.

Но опять же, это все не точно, ведь там прокладка, давление пальца на поплавок -> на игольчатый клапан, совсем другое чем в поплавковой камере.

Поэтому меня и интересует более точная настройка т.е. по уровню в поплавковой камере, а именно верхней и нижней границы.

Вот верхнюю я найду, а как нижнюю найти? Двигатель запустил, надо же знать когда вырубить ДО того как откроет поплавок.

Вообщем просвятите!





#5882 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 21:10

PRO100Sergey,не заморачивайся сильно.Всё правильно тебе подсказывают.И на картинке красиво(с миллиметрами не уверен,не мерял-ну чуть ниже середины скоса должно быть-зачем только там 2-а значения,непонятно).И ход поплавка 15 мм от вжатия шарика на клапане и до верхнего положения поплавка.И никакого значения при этом не имеет,как ты будешь его вертеть,под 90* или ещё как..Понял?15мм. и уровень,всё.
Спасибо сказали: 1





#5883 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:04

всё элементарно просто..если по мурзилке уровень от прокладки (взять крышку с прокладкою и поплавком перевернуть вверх ногами)до плоскости поплавка 7.5 мм то выставляеш уровень бенза в карбе от плоскости карба до бенза 29 мм..если по мурзилке 6.5 мм от плоскости поплавка до прокладки в крышке ,то выставляеш от плоскости карба до бенза 28 мм..одеваеш крышку на карб и качаеш б\нассосом..потом снимаеш шлангу с карба !!! и только тогда поднимаеш крышку и меряеш линейкой расстояние от плоскости карба до бенза ..выставляеш штатные 28-29 мм взависимости сколько тебе нужно по мурзилке..химичить несоветую штатная величина является самой оптимальной.после этого ставиш крышку набок и путём подгинания-разгинания ограничителя хода поплавка выставляеш свободный ход поплавка 15 мм..язычёк упора иглы нетрогаеш и старайся его неподогнуть чтобы несбить размер уровня..15 мм должно быть от самого нижнего положэния поплавка до касания язычка шарика на игле..шарик ненажимать
Спасибо сказали: 1





#5884 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:10

vova744,а если нажать,что случится? 1мм принципиально?Уровень главное,а при установке рабочего хода поплавка главное,чтобы игла не клинила в крайнем положении.И 15мм. это величина условная +-.

Сообщение отредактировал alexand - 19.8.2009, 22:15





#5885 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:15

alexand,
Пасиба... Наверное так и сделаю... хрен с ним с нижним уровнем... Высталю ход и верхний уровень...
Просто думаю что на подьеме могу заглохнуть если уровень слишком мал будет, а поплавок не сработает вовремя...
Потому так и трясусь...






#5886 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:19

PRO100Sergey, не заглохнешь, на подъеме у тебя ГТЖ вниз уйдут

Сообщение отредактировал Hedin 011 - 19.8.2009, 22:20
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#5887 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:26

vova744,
Цитата
15 мм должно быть от самого нижнего положэния поплавка до касания язычка шарика на игле..шарик ненажимать


Это в том положении когда поплавком вниз перевернуто?

А почему недолжно быть нажатия на шарик иглы?
Вот читаю мурзилку и не пойму... Ход считается с нажатием на шарик или до касания шарика? Вот вопрос?

Hedin 011,
Цитата
не заглохнешь, на подъеме у тебя ГТЖ вниз уйдут


А на спуске? Накатом завестись? biggrin.gif

Блин, извиняйте что много вопросов задаю, просто карбюратор для меня темный лес. sad.gif

Поехал к мастеру вот на днях, настроил карб по газоанализатору СО-СН до приезда к нему двиг колбасил немного, он все выставил, зажигание настроил карб.
Все нормально, но при заводке начало дымок пускать. и свечи заливает.
Главное он только винт количества и качества крутил на карбе. До него не дымило и не лило, а теперь льет..
Вот лезу в поплавковую камеру, может наладится.

Хотя я не понимаю, по газоанализатору все в норме, но свечи заливает, как такое может быть?





#5888 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:27

Цитата(PRO100Sergey @ 19.8.2009, 23:22) *

vova744,

Это в том положении когда поплавком вниз перевернуто?

А почему недолжно быть нажатия на шарик иглы?
Вот читаю мурзилку и не пойму... Ход считается с нажатием на шарик или до касания шарика? Вот вопрос?
-----Там разницы почти никакой,не принципиально.
Hedin 011,

А на спуске? Накатом завестись? biggrin.gif

В Сочи собрался? smile.gif

Сообщение отредактировал alexand - 19.8.2009, 22:28





#5889 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:30

Была такая фигна что он забит у меня был один воздушный жиклер первой камеры. Он залил что-то по запаху как ацетон... Вот думаю, могло ли там чего-то в карбюраторе разьесть? Текстолитовую прокладку например что над дроселями стоит?

alexand,
Цитата
В Сочи собрался?


Не, на мосту например? wink.gif





#5890 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:32

PRO100Sergey, ничего не разъест.
А так - ламер твой карбюраторщик, ищи другого, там работы то... поплавок выставить - даже блин не знаю, никогда не задумывался, просто выставлял уровень и все! Ездит не дымит, а ты понаписал - верхний уровень, нижний уровень, я уж бля сам запутался про что тут smile.gif
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#5891 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:45

Hedin 011, Дык по написал потому что профан я карбюраторный biggrin.gif

Народ хочет разобраться что к чему. Это естественно. Законно. (с)





#5892 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:47

PRO100Sergey, так в чем вопрос сейчас? А то уже запутался...
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#5893 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:52

Hedin 011,
Дело в том что ДО НЕГО не дымило, он вообще в карб не лазил, только капнул чего то в воздушный жиклер.
Он выставил мне СО-СН по газоанализатору, и обороты тоже выставил. И начало димыть при заводке, и заливает свечи. ЧОРНЫЕ!
Главное заводится нормально и тянет тоже.
На море съездил 2 раза (800 км) + на рыбалку (160км)... Вот уже около штуки на мотал, расхода чего то не ощутил что жрет много. Вот не пойму в чем дело!


Hedin 011,
Да вопросов по поплавковой камере уже не имею, я все понял, завтра полезу. Спасибо мужики за помошь! wink.gif





#5894 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:52

Цитата(PRO100Sergey @ 19.8.2009, 23:26) *

vova744,



Поехал к мастеру вот на днях, настроил карб по газоанализатору СО-СН до приезда к нему двиг колбасил немного, он все выставил, зажигание настроил карб.
Все нормально, но при заводке начало дымок пускать. и свечи заливает.
Главное он только винт количества и качества крутил на карбе. До него не дымило и не лило, а теперь льет..
Вот лезу в поплавковую камеру, может наладится.

Хотя я не понимаю, по газоанализатору все в норме, но свечи заливает, как такое может быть?

Мастер неудачный тебе попался.Он тебе СО% выставил на х.х.,так я понял.А надо ещё при 2500 оборотах СО% смотреть.Если большое-плохо заводится,лезь в уровень(чем ты и занялся) smile.gif





#5895 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:57

Поправочка, димит когда заводишь Такое облачко и сразу исчезает после 2х-3х секунд. Но так если машина минут 5 постоит и то не всегда..
При обычной работе двигателя нет такого. Подношу руку к выхлопной, абсолютно сухая. Масло не жрет и тосол тоже.

alexand,
Не он и на холостой смотрел СО % и на повышенных оборотах, тут нареканий в его работе нету.
Крутил только болты количества/качества.





#5896 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:58

Если черноватое облачко-то немного льёт.(уровень,игла).Если синеватое-сальники клапанов.А какие значения были,не помнишь?

Сообщение отредактировал alexand - 19.8.2009, 22:59





#5897 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 23:00

alexand,
Иглу поменял. Облачко черное.





#5898 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 23:02

Иглу *Уникар* надо и уровень завтра(сегодня уже)смотри.Всё.Сплю. smile.gif





#5899 Pedal To The Metal

Pedal To The Metal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 2:11

Всем привет!
Так же как и многие здесь эксперементирую с карбом, поэтому хочу поделиться своим "горьким"))) опытом и услышать комменты.

Ездю) на старой четверке, 1300 кубов, 2105-й ОЗОН, без ЭПХХ - вместо него регулировочный винт, двигло уже подубито, эмульсию забрасывает в корпус воздухофильтра, шумноват (звонко работает). Много инфы прочитал в инете, прежде чем стал курочить карб... Так как авто старое, а ездить по Киеву хочется не отбиваясь от общего потока иномарок, приходится морочиться... Т.е. моя задача была - сделать машину резвее на низах и средних оборотах (резвее стартовать). В общем, по порядку...

1. Усовершенствовал пневмопривод 2-й заслонки, как приведено на http://ladaclubbelarus.org/index.php?cat=i...;subsubcat=ozon (без удаления пружины диафрагмы) - в результате можно считать что это условно механический привод, т.к. разрежения хватает чтоб 2-я заслонка открывалась вместе с отпусканием ограничителя на 1-й заслонке (2-я не откроется только если ее заклинит).

2. В 1-ю камеру поставил такой же малый диффузор (распылитель) как и во 2-й, т.е. - 4,5. Жиклеры сначала поставил такие: 1-я 120/150, 2-я 162/150.

3. Чайник (распылитель УН) поставил на 60 кустарный с удлинненой трубкой, бьющей прямо в коллектор уже через слегка приоткрытую заслонку. (Потом только стало ясно, что жадность Билла погубила biggrin.gif )

Результат от всего этого достаточно ощутимый для сверх динамичной городской езды, о расходе я не думал, просто тихо плакал sad.gif . Сначала не обращал внимания на черные свечи, но на днях начало колбасить... После 2х дней разборки/сборки и напряженных мыслительных процессов пришел к выводу, что закопчены впускные клапаны, потому как стреляло иногда (только куда стреляло я не понял, ну да ладно).

НО! Обо всех подобных модификациях говорилось очень много уже, а теперь расскажу о собственно придуманной штуке. По порядку...
Встречал я статьи о том, что для хорошего "тягла" на низах нужно создать достаточно сильное разрежение и, соответственно, высокую скорость потока воздуха в малых диффузорах, т.е. для низких оборотов требуется небольшое сечение впускного канала (основного диффузора), а это отрицательно сказывается на коэффициенте наполнения цилиндров из-за создаваемого препятствия на впуске. Упоминались карбы с переменным сечением диффузоров, но об этом я и не мечтаю (хотя реализовать это не так уж и сложно, но у меня сейчас нет условий, только задумки).

Кстати скажу, что к расточке диффузоров, на что многие уповают, я отношусь скептически: если на движки 1300, 1500 и 1600 ставили карбы с почти одинаковыми проходными сечениями диффузоров, то получается, что для 1300 кубового двигла есть излишек пропускной способности. Вот я и решил этот излишек устранить biggrin.gif и найти, таким образом, компромисс между тягой на низах и раскручиванием до оборотов максимальной мощности. Кажется получилось...

Описанные далее действа применимы именно к 1-й камере.
Сначала я перекрыл резиновой прокладкой пространство снаружи малого диффузора, выбрав плотную резинку соответствующего внутреннего и внешнего диаметра (так чтоб ее не втянуло в цилиндр). Следует отметить сразу, что при использовании обычного чайника это не катит. Т.к. у меня стоял оный с удлинненой трубкой (его носик был примерно на уровне нижнего основания малого диффузора), я вырезал секцию резиновой прокладки по размеру трубки чайника и установил прокладку вместе с малым диффузором (насадив ее снизу на предварительно вынятый МД). Такая модификация должна была ускорить поток воздуха, проходящего через МД на малых оборотах. Однако, чуда не произошло. Двигатель упорно не хотел запускаться. Почему, я так и не разобрался до конца (Буду рад услышать комменты по этому поводу, если кто догадывается).

Тем не менее, отступать от идеи я не хотел, поэтому решил заглушить верхнее основание малого диффузора, создав тем самым большее разрежение в камере (и в самом малом диффузоре, соответственно), которое должно, опять же, ускорить поток, но уже поток смеси, высасываемой из эмульсионного колодца.
Учитывая, что в этом случае в МД создается значительное разрежение, я решил установить гораздо больший ГВЖ - 190. Думаю, что это не столько обеднит смесь, сколько улучшит распыление на выходе из МД. В будущем может поставлю ГВЖ - 200 (максимальный из имеющихся у меня), а может и ГТЖ увеличу. Поглядим...

Таким образом, получилась комбинация:
1я камера: 120/190 (МД 4,5 заглушенный сверху резиновой шляпкой, устойчивой к бензину)
2я камера: 140/150 (Решил уменьшить ГТЖ (штатный 162), т.к. общая пропускная способность камер сократилась)
Чайник на 40, но заглушил (слегка негерметично) клапан сброса избыточного давления ускорительного насоса (под якобы регулировочным винтиком который).
Соответственно, уменьшенная 1-я камера должна обеспечить более резвую динамику со старта, подхватываемую 2-й камерой, в которой действует еще большее разрежение, чем при "обычной" 1-й камере, т.е. в динамике мы должны выиграть и со 2-й камерой.

Результат:
Улучшение динамики есть, но насколько сильно судить сложно (думаю эффект был бы значительнее если направить поток только внутри МД). Двигло резво раскручивается до 6000, а при 7000 уже достигает равномерных оборотов (ну может быть дошел бы и до 7200-7300) но я не решился крутить так больше 2 секунд. Движ то не новый, на ладан дышит.
Отрицательный эффект - провал или рывок (иногда двойной) при переходе с одной на две камеры. (Почему? Переходная система не справляется?)

ВЫВОДЫ:
...пока делать сложно ag.gif , но растачивать диффузоры, похоже, нецелесообразно (для 1300 см3 по крайней мере). А тем более - полировать каналы, стачивать буртики, шляпки болтов на заслонках и верхние кромки МД - мертвому припарки tongue.gif в случае обыденной езды.
Сегодня 1-й день на этом ездил, ездил мало, залил в бак очиститель (надо нагар с клапанов смыть - пробовал раньше, помогает). Так что... посмотрю, замерю расход, попробую замерить и динамику (секундомером хотя бы, а мож погоняюсь с зубилами biggrin.gif ), тогда дополню инфу. Потом еще поиграюсь с жиклерами и чайником.

В общем, спасибо за внимание, критикуйте, буду рад.

Ну и на последок 2 интересующих меня вопроса на засыпку:
1. Какой чайник (распылитель УН) лучше: штатный, который бьет в ось заслонки, из-за чего топливо хорошо распыляется, но поток теряет скорость... или направленный прямо в коллектор через приоткрытую заслонку?
2. Как заставить работать холостой ход, перекрыв при этом пространство большого диффузора снаружи малого (чтоб поток воздуха шел только сквозь МД - о чем я уже упоминал в этой статье)?





#5900 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 8:58

Pedal To The Metal,
1. в коллектор
2. растачивать хер знает сколько воздушные жиклеры ХХ

Сообщение отредактировал Hedin 011 - 20.8.2009, 8:59
Спасибо сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)