Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5891 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:45

Hedin 011, Дык по написал потому что профан я карбюраторный biggrin.gif

Народ хочет разобраться что к чему. Это естественно. Законно. (с)





#5892 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:47

PRO100Sergey, так в чем вопрос сейчас? А то уже запутался...
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#5893 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:52

Hedin 011,
Дело в том что ДО НЕГО не дымило, он вообще в карб не лазил, только капнул чего то в воздушный жиклер.
Он выставил мне СО-СН по газоанализатору, и обороты тоже выставил. И начало димыть при заводке, и заливает свечи. ЧОРНЫЕ!
Главное заводится нормально и тянет тоже.
На море съездил 2 раза (800 км) + на рыбалку (160км)... Вот уже около штуки на мотал, расхода чего то не ощутил что жрет много. Вот не пойму в чем дело!


Hedin 011,
Да вопросов по поплавковой камере уже не имею, я все понял, завтра полезу. Спасибо мужики за помошь! wink.gif





#5894 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:52

Цитата(PRO100Sergey @ 19.8.2009, 23:26) *

vova744,



Поехал к мастеру вот на днях, настроил карб по газоанализатору СО-СН до приезда к нему двиг колбасил немного, он все выставил, зажигание настроил карб.
Все нормально, но при заводке начало дымок пускать. и свечи заливает.
Главное он только винт количества и качества крутил на карбе. До него не дымило и не лило, а теперь льет..
Вот лезу в поплавковую камеру, может наладится.

Хотя я не понимаю, по газоанализатору все в норме, но свечи заливает, как такое может быть?

Мастер неудачный тебе попался.Он тебе СО% выставил на х.х.,так я понял.А надо ещё при 2500 оборотах СО% смотреть.Если большое-плохо заводится,лезь в уровень(чем ты и занялся) smile.gif





#5895 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:57

Поправочка, димит когда заводишь Такое облачко и сразу исчезает после 2х-3х секунд. Но так если машина минут 5 постоит и то не всегда..
При обычной работе двигателя нет такого. Подношу руку к выхлопной, абсолютно сухая. Масло не жрет и тосол тоже.

alexand,
Не он и на холостой смотрел СО % и на повышенных оборотах, тут нареканий в его работе нету.
Крутил только болты количества/качества.





#5896 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 22:58

Если черноватое облачко-то немного льёт.(уровень,игла).Если синеватое-сальники клапанов.А какие значения были,не помнишь?

Сообщение отредактировал alexand - 19.8.2009, 22:59





#5897 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 23:00

alexand,
Иглу поменял. Облачко черное.





#5898 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2009, 23:02

Иглу *Уникар* надо и уровень завтра(сегодня уже)смотри.Всё.Сплю. smile.gif





#5899 Pedal To The Metal

Pedal To The Metal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 2:11

Всем привет!
Так же как и многие здесь эксперементирую с карбом, поэтому хочу поделиться своим "горьким"))) опытом и услышать комменты.

Ездю) на старой четверке, 1300 кубов, 2105-й ОЗОН, без ЭПХХ - вместо него регулировочный винт, двигло уже подубито, эмульсию забрасывает в корпус воздухофильтра, шумноват (звонко работает). Много инфы прочитал в инете, прежде чем стал курочить карб... Так как авто старое, а ездить по Киеву хочется не отбиваясь от общего потока иномарок, приходится морочиться... Т.е. моя задача была - сделать машину резвее на низах и средних оборотах (резвее стартовать). В общем, по порядку...

1. Усовершенствовал пневмопривод 2-й заслонки, как приведено на http://ladaclubbelarus.org/index.php?cat=i...;subsubcat=ozon (без удаления пружины диафрагмы) - в результате можно считать что это условно механический привод, т.к. разрежения хватает чтоб 2-я заслонка открывалась вместе с отпусканием ограничителя на 1-й заслонке (2-я не откроется только если ее заклинит).

2. В 1-ю камеру поставил такой же малый диффузор (распылитель) как и во 2-й, т.е. - 4,5. Жиклеры сначала поставил такие: 1-я 120/150, 2-я 162/150.

3. Чайник (распылитель УН) поставил на 60 кустарный с удлинненой трубкой, бьющей прямо в коллектор уже через слегка приоткрытую заслонку. (Потом только стало ясно, что жадность Билла погубила biggrin.gif )

Результат от всего этого достаточно ощутимый для сверх динамичной городской езды, о расходе я не думал, просто тихо плакал sad.gif . Сначала не обращал внимания на черные свечи, но на днях начало колбасить... После 2х дней разборки/сборки и напряженных мыслительных процессов пришел к выводу, что закопчены впускные клапаны, потому как стреляло иногда (только куда стреляло я не понял, ну да ладно).

НО! Обо всех подобных модификациях говорилось очень много уже, а теперь расскажу о собственно придуманной штуке. По порядку...
Встречал я статьи о том, что для хорошего "тягла" на низах нужно создать достаточно сильное разрежение и, соответственно, высокую скорость потока воздуха в малых диффузорах, т.е. для низких оборотов требуется небольшое сечение впускного канала (основного диффузора), а это отрицательно сказывается на коэффициенте наполнения цилиндров из-за создаваемого препятствия на впуске. Упоминались карбы с переменным сечением диффузоров, но об этом я и не мечтаю (хотя реализовать это не так уж и сложно, но у меня сейчас нет условий, только задумки).

Кстати скажу, что к расточке диффузоров, на что многие уповают, я отношусь скептически: если на движки 1300, 1500 и 1600 ставили карбы с почти одинаковыми проходными сечениями диффузоров, то получается, что для 1300 кубового двигла есть излишек пропускной способности. Вот я и решил этот излишек устранить biggrin.gif и найти, таким образом, компромисс между тягой на низах и раскручиванием до оборотов максимальной мощности. Кажется получилось...

Описанные далее действа применимы именно к 1-й камере.
Сначала я перекрыл резиновой прокладкой пространство снаружи малого диффузора, выбрав плотную резинку соответствующего внутреннего и внешнего диаметра (так чтоб ее не втянуло в цилиндр). Следует отметить сразу, что при использовании обычного чайника это не катит. Т.к. у меня стоял оный с удлинненой трубкой (его носик был примерно на уровне нижнего основания малого диффузора), я вырезал секцию резиновой прокладки по размеру трубки чайника и установил прокладку вместе с малым диффузором (насадив ее снизу на предварительно вынятый МД). Такая модификация должна была ускорить поток воздуха, проходящего через МД на малых оборотах. Однако, чуда не произошло. Двигатель упорно не хотел запускаться. Почему, я так и не разобрался до конца (Буду рад услышать комменты по этому поводу, если кто догадывается).

Тем не менее, отступать от идеи я не хотел, поэтому решил заглушить верхнее основание малого диффузора, создав тем самым большее разрежение в камере (и в самом малом диффузоре, соответственно), которое должно, опять же, ускорить поток, но уже поток смеси, высасываемой из эмульсионного колодца.
Учитывая, что в этом случае в МД создается значительное разрежение, я решил установить гораздо больший ГВЖ - 190. Думаю, что это не столько обеднит смесь, сколько улучшит распыление на выходе из МД. В будущем может поставлю ГВЖ - 200 (максимальный из имеющихся у меня), а может и ГТЖ увеличу. Поглядим...

Таким образом, получилась комбинация:
1я камера: 120/190 (МД 4,5 заглушенный сверху резиновой шляпкой, устойчивой к бензину)
2я камера: 140/150 (Решил уменьшить ГТЖ (штатный 162), т.к. общая пропускная способность камер сократилась)
Чайник на 40, но заглушил (слегка негерметично) клапан сброса избыточного давления ускорительного насоса (под якобы регулировочным винтиком который).
Соответственно, уменьшенная 1-я камера должна обеспечить более резвую динамику со старта, подхватываемую 2-й камерой, в которой действует еще большее разрежение, чем при "обычной" 1-й камере, т.е. в динамике мы должны выиграть и со 2-й камерой.

Результат:
Улучшение динамики есть, но насколько сильно судить сложно (думаю эффект был бы значительнее если направить поток только внутри МД). Двигло резво раскручивается до 6000, а при 7000 уже достигает равномерных оборотов (ну может быть дошел бы и до 7200-7300) но я не решился крутить так больше 2 секунд. Движ то не новый, на ладан дышит.
Отрицательный эффект - провал или рывок (иногда двойной) при переходе с одной на две камеры. (Почему? Переходная система не справляется?)

ВЫВОДЫ:
...пока делать сложно ag.gif , но растачивать диффузоры, похоже, нецелесообразно (для 1300 см3 по крайней мере). А тем более - полировать каналы, стачивать буртики, шляпки болтов на заслонках и верхние кромки МД - мертвому припарки tongue.gif в случае обыденной езды.
Сегодня 1-й день на этом ездил, ездил мало, залил в бак очиститель (надо нагар с клапанов смыть - пробовал раньше, помогает). Так что... посмотрю, замерю расход, попробую замерить и динамику (секундомером хотя бы, а мож погоняюсь с зубилами biggrin.gif ), тогда дополню инфу. Потом еще поиграюсь с жиклерами и чайником.

В общем, спасибо за внимание, критикуйте, буду рад.

Ну и на последок 2 интересующих меня вопроса на засыпку:
1. Какой чайник (распылитель УН) лучше: штатный, который бьет в ось заслонки, из-за чего топливо хорошо распыляется, но поток теряет скорость... или направленный прямо в коллектор через приоткрытую заслонку?
2. Как заставить работать холостой ход, перекрыв при этом пространство большого диффузора снаружи малого (чтоб поток воздуха шел только сквозь МД - о чем я уже упоминал в этой статье)?





#5900 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 8:58

Pedal To The Metal,
1. в коллектор
2. растачивать хер знает сколько воздушные жиклеры ХХ

Сообщение отредактировал Hedin 011 - 20.8.2009, 8:59
Спасибо сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#5901 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 10:09

Жесть....





#5902 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 10:19

для 1300 хожэного самый оптимальный вариант это вэбр 23х23..имхо..растачивать дифузоры можна но тогда нада ставить распылители(мдф) максимум 3.5 в обе и начинается борода с подборкой жиклёров..мы брали озон 2105 растачивали первую 23 во вторую точили вставку гдето 23.5 с под резца точили на глаз..открытие второй делали путём переделок вакумных каналов обьяснят небуду вывше всё описано получался тотжэ вэбр впринцэпе..жиклёры ставили 120\150..135\170 мдф 3.5 в обе ..итд..машинка ожила ехала резво для дома для семьи впринцэпе нормально..но с 1600 небо и земля..1.3 это мотор не для гонок ..ходит он кстате зачастую бльше намного чем 1500 -1600..х\з почему





#5903 Pedal To The Metal

Pedal To The Metal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 11:22

Цитата(vova744 @ 20.8.2009, 10:19) *

для 1300 хожэного самый оптимальный вариант это вэбр 23х23..имхо..растачивать дифузоры можна но тогда нада ставить распылители(мдф) максимум 3.5 в обе и начинается борода с подборкой жиклёров..мы брали озон 2105 растачивали первую 23 во вторую точили вставку гдето 23.5 с под резца точили на глаз..открытие второй делали путём переделок вакумных каналов обьяснят небуду вывше всё описано получался тотжэ вэбр впринцэпе..жиклёры ставили 120\150..135\170 мдф 3.5 в обе ..итд..машинка ожила ехала резво для дома для семьи впринцэпе нормально..но с 1600 небо и земля..1.3 это мотор не для гонок ..ходит он кстате зачастую бльше намного чем 1500 -1600..х\з почему


Интересно.... Но только я не понял, почему в расточенную камеру нужно ставить МД 3,5 а не 4,5 (почти везде пишут выкидывать 3,5 в мусор, я так и сделал, но теперь, правда, жалею - можно было бы и с ним поэксперементировать...). В МД 3,5 тяга сильнее? И он, кажется, без доп. канала для эконостата...

Ммм, да, 1500 и 1600 конечно приятнее... Ну, после очередного капремонта, думаю уже будет 1450, как минимум ag.gif





#5904 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 11:34

на днях делать было нечего взял старый кабр 2107-хххх-10 вымыл, вычистил в ввернул туды 107/170 и 150/170.поставил все это на 2101 обьем 1.2л(машина подружки) х.х. просто прекрасный, а вот при нажатии на гашетку глохнет куда копать?
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы



#5905 Pedal To The Metal

Pedal To The Metal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 11:51

Цитата(TMU. @ 20.8.2009, 10:09) *

Жесть....

ag.gif Та ну..! Громко сказно. Один друг сказал мне, что это все - мертвому - припарки))) И я с ним согласен)

Сегодня утром накатал километров 50 по городским магистралям. Старался держать высокие (>3000) обороты даже при равномерном движении, чтоб гадость выгорала... Понравилась динамика при отрытии 2-й камеры - подхватывает гораздо ощутимее (хоть и ГТЖ2 - 140). Раньше, когда 2-я открывалась, гудело как турбина а ехать ни хрена не ехала. На 1-й передаче улетает, не с места конечно, но слегка тронувшись... хотя, на жигуле 1я передача с любыми жиклерами резвая biggrin.gif На 2-й передаче разогнался до 100км/ч (по спидометру), обороты 6500 или чуть больше (трудно было контролировать его показания - смотрел на дорогу), потом решил все же переключиться на 3-ю, но больше 120 не разогнал, т.к. взлетная полоса уже заканчивалась smile.gif
Завтра выкручу свечу, погляжу, как дела с нагаром.





#5906 remix

remix

    Ветеран

  • Супермодераторы
  • *****
  • 3 089 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 12:02

Цитата

На 2-й передаче разогнался до 100км/ч (по спидометру), обороты 6500 или чуть больше


НЕ ВЕРЮ! bj.gif
Ездю мало, но смачно (c).
Эх прокачу....!!!
При помощи литра водки обычная табуретка превращается в элегантное кресло-качалку.
Бум втыкать методом втыка-вытыка!

Особо опасен на Drive2.ru



#5907 Pedal To The Metal

Pedal To The Metal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 12:12

Цитата(Vladislav64 @ 20.8.2009, 11:34) *

на днях делать было нечего взял старый кабр 2107-хххх-10 вымыл, вычистил в ввернул туды 107/170 и 150/170.поставил все это на 2101 обьем 1.2л(машина подружки) х.х. просто прекрасный, а вот при нажатии на гашетку глохнет куда копать?

Тюююю, все просто (если, конечно, все системы исправны). Я долго ездил на 107/170 (отец так сделал, сказал что лучший вариант smile.gif ) На холодную - офигенный провал был, если подсос хорошо не вытянуть. Правда отец его отчасти компенсировал, поставив самодельный чайник (распылитель усорительного насоса) с удлинненной трубкой, направленной соплом прямо в коллектор, если заслонка приоткрыта (а не в ось заслонки, как штатный). Не знаю на сколько был этот чайник, наверное тоже на 40, как стоковый.

Короче, ГТЖ 120 + такой чайник = о провале можно забыть. Если со штатным чайником, может быть еле-еле и почувствуется, не помню. А если это не поможет, видимо, какие-то проблемы с УН иль может слишком низкий уровень в поплавковой камере -> обеднение.

Цитата(remix @ 20.8.2009, 12:02) *

НЕ ВЕРЮ! bj.gif

Да я ж не рыбак, который поймал ВОООТ ТАКУУУУЮ РЫБУ !!! ag.gif
Я ж не говорил, что теперь стартую резвее БМВ, потому что нет этого. Я был бы рад представить доказательства, но это оччень тяжело и я не представляю, как... Да и зачем, если я не первый, кто говорил здесь, что движ крутит даже больше 7000, просто на высших передачах и скорость больше, а следовательно и сопротивление воздуха, поэтому фиг разгонишь до макс. оборотов. А на 2-й еще хватает...





#5908 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 15:29

я тройку сам лично разгонял 100км\ч на вторй на копеечной коробке гдето чуть больше 6000 было нервы чуть нездали канечно.люди шарахалися в сторону а встречные аж притормаживали такой рёв стоял. а на своей мицубиси так у меня на второй 110 это за положняк обгоны итд..но там передачи длиннее некуда плюс понижэнные-повышенные вторая повышенная как у жигуля четвёртая а обьём двига 1.6 ...





#5909 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 16:44

Vladislav64, если с подсосом едет, то уменьши ГВЖ
или уровень низкий

Сообщение отредактировал Hedin 011 - 20.8.2009, 16:44
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#5910 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2009, 17:53

Цитата(Vladislav64 @ 20.8.2009, 12:34) *

на днях делать было нечего взял старый кабр 2107-хххх-10 вымыл, вычистил в ввернул туды 107/170 и 150/170.поставил все это на 2101 обьем 1.2л(машина подружки) х.х. просто прекрасный, а вот при нажатии на гашетку глохнет куда копать?

Почему такие жиклёры на карб.2107?Ставь родные,в соответствии с комплектацией.У тебя смесь очень бедная получается,вот и всё.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)