Всем привет!
Так же как и многие здесь эксперементирую с карбом, поэтому хочу поделиться своим "горьким"))) опытом и услышать комменты.
Ездю) на старой четверке, 1300 кубов, 2105-й ОЗОН, без ЭПХХ - вместо него регулировочный винт, двигло уже подубито, эмульсию забрасывает в корпус воздухофильтра, шумноват (звонко работает). Много инфы прочитал в инете, прежде чем стал курочить карб... Так как авто старое, а ездить по Киеву хочется не отбиваясь от общего потока иномарок, приходится морочиться... Т.е. моя задача была - сделать машину резвее на низах и средних оборотах (резвее стартовать). В общем, по порядку...
1. Усовершенствовал пневмопривод 2-й заслонки, как приведено на
http://ladaclubbelarus.org/index.php?cat=i...;subsubcat=ozon (без удаления пружины диафрагмы) - в результате можно считать что это условно механический привод, т.к. разрежения хватает чтоб 2-я заслонка открывалась вместе с отпусканием ограничителя на 1-й заслонке (2-я не откроется только если ее заклинит).
2. В 1-ю камеру поставил такой же малый диффузор (распылитель) как и во 2-й, т.е. - 4,5. Жиклеры сначала поставил такие: 1-я 120/150, 2-я 162/150.
3. Чайник (распылитель УН) поставил на 60 кустарный с удлинненой трубкой, бьющей прямо в коллектор уже через слегка приоткрытую заслонку. (Потом только стало ясно, что жадность Билла погубила
)
Результат от всего этого достаточно ощутимый для сверх динамичной городской езды, о расходе я не думал, просто тихо плакал
. Сначала не обращал внимания на черные свечи, но на днях начало колбасить... После 2х дней разборки/сборки и напряженных мыслительных процессов пришел к выводу, что закопчены впускные клапаны, потому как стреляло иногда (только куда стреляло я не понял, ну да ладно).
НО! Обо всех подобных модификациях говорилось очень много уже, а теперь расскажу о собственно придуманной штуке. По порядку...
Встречал я статьи о том, что для хорошего "тягла" на низах нужно создать достаточно сильное разрежение и, соответственно, высокую скорость потока воздуха в малых диффузорах, т.е. для низких оборотов требуется небольшое сечение впускного канала (основного диффузора), а это отрицательно сказывается на коэффициенте наполнения цилиндров из-за создаваемого препятствия на впуске. Упоминались карбы с переменным сечением диффузоров, но об этом я и не мечтаю (хотя реализовать это не так уж и сложно, но у меня сейчас нет условий, только задумки).
Кстати скажу, что к расточке диффузоров, на что многие уповают, я отношусь скептически: если на движки 1300, 1500 и 1600 ставили карбы с почти одинаковыми проходными сечениями диффузоров, то получается, что для 1300 кубового двигла есть излишек пропускной способности. Вот я и решил этот излишек устранить
и найти, таким образом, компромисс между тягой на низах и раскручиванием до оборотов максимальной мощности. Кажется получилось...
Описанные далее действа применимы именно к 1-й камере.
Сначала я перекрыл резиновой прокладкой пространство снаружи малого диффузора, выбрав плотную резинку соответствующего внутреннего и внешнего диаметра (так чтоб ее не втянуло в цилиндр). Следует отметить сразу, что при использовании обычного чайника это не катит. Т.к. у меня стоял оный с удлинненой трубкой (его носик был примерно на уровне нижнего основания малого диффузора), я вырезал секцию резиновой прокладки по размеру трубки чайника и установил прокладку вместе с малым диффузором (насадив ее снизу на предварительно вынятый МД). Такая модификация должна была ускорить поток воздуха, проходящего через МД на малых оборотах. Однако, чуда не произошло. Двигатель упорно не хотел запускаться. Почему, я так и не разобрался до конца (Буду рад услышать комменты по этому поводу, если кто догадывается).
Тем не менее, отступать от идеи я не хотел, поэтому решил заглушить верхнее основание малого диффузора, создав тем самым большее разрежение в камере (и в самом малом диффузоре, соответственно), которое должно, опять же, ускорить поток, но уже поток смеси, высасываемой из эмульсионного колодца.
Учитывая, что в этом случае в МД создается значительное разрежение, я решил установить гораздо больший ГВЖ - 190. Думаю, что это не столько обеднит смесь, сколько улучшит распыление на выходе из МД. В будущем может поставлю ГВЖ - 200 (максимальный из имеющихся у меня), а может и ГТЖ увеличу. Поглядим...
Таким образом, получилась комбинация:
1я камера: 120/190 (МД 4,5 заглушенный сверху резиновой шляпкой, устойчивой к бензину)
2я камера: 140/150 (Решил уменьшить ГТЖ (штатный 162), т.к. общая пропускная способность камер сократилась)
Чайник на 40, но заглушил (слегка негерметично) клапан сброса избыточного давления ускорительного насоса (под якобы регулировочным винтиком который).
Соответственно, уменьшенная 1-я камера должна обеспечить более резвую динамику со старта, подхватываемую 2-й камерой, в которой действует еще большее разрежение, чем при "обычной" 1-й камере, т.е. в динамике мы должны выиграть и со 2-й камерой.
Результат:
Улучшение динамики есть, но насколько сильно судить сложно (думаю эффект был бы значительнее если направить поток только внутри МД). Двигло резво раскручивается до 6000, а при 7000 уже достигает равномерных оборотов (ну может быть дошел бы и до 7200-7300) но я не решился крутить так больше 2 секунд. Движ то не новый, на ладан дышит.
Отрицательный эффект - провал или рывок (иногда двойной) при переходе с одной на две камеры. (Почему? Переходная система не справляется?)
ВЫВОДЫ:
...пока делать сложно
, но растачивать диффузоры, похоже, нецелесообразно (для 1300 см3 по крайней мере). А тем более - полировать каналы, стачивать буртики, шляпки болтов на заслонках и верхние кромки МД - мертвому припарки
в случае обыденной езды.
Сегодня 1-й день на этом ездил, ездил мало, залил в бак очиститель (надо нагар с клапанов смыть - пробовал раньше, помогает). Так что... посмотрю, замерю расход, попробую замерить и динамику (секундомером хотя бы, а мож погоняюсь с зубилами
), тогда дополню инфу. Потом еще поиграюсь с жиклерами и чайником.
В общем, спасибо за внимание, критикуйте, буду рад.
Ну и на последок 2 интересующих меня вопроса на засыпку:
1. Какой чайник (распылитель УН) лучше: штатный, который бьет в ось заслонки, из-за чего топливо хорошо распыляется, но поток теряет скорость... или направленный прямо в коллектор через приоткрытую заслонку?
2. Как заставить работать холостой ход, перекрыв при этом пространство большого диффузора снаружи малого (чтоб поток воздуха шел только сквозь МД - о чем я уже упоминал в этой статье)?