Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#681 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2005, 10:57

overdriver, Надо же все попробовать laugh.gif на ошибках учаться, на ОЗОНе либо динамика и расход, либо тупая машина и экономия.





#682 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2005, 11:02

Oborigen, в принципе можно совместить и экономия и динамику, для этого нужно первую камеру по максимуму зажать а вторую распустить
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#683 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2005, 11:09

overdriver, Зажимал я первую ездить становиться не возможно эластичность становиться хуже очень трудно переключать передачи, задний мост того и гляди оторвется (редуктор разбитый, люфт большой) если был нормальный то мож и нечего.





#684 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2005, 11:30

Oborigen, в принципе у меня тоже при переключениях рывки идут, но у меня еще и вторая зажата камера когда была зажата одна первая, то при переключениях я ничего не замечал, и еще когда была сильно обогащена первая камера с обогащенной второй, и обедненная первая с обогащенной второй разницы не чувствовал
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#685 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2005, 12:30

Цитата(Oborigen)
overdriver, Щас собираю Солекс 73 попробую его поюзать.


Тоже нада переходить на этот карб.



#686 Александ2

Александ2

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 222 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2005, 13:07

Цитата(kirill074)

2ALL
а вообще я читал про доработку такой хрени, короче нахождение оптимального варианта при малых открытиях дроссельной заслонки, короче винт добавчного воздуха, который под заглушкой находится, так вот его расковырять нада, покрутить..........., короче, кто делал, отпишитесь, а то не поздоровится 8)

В инете ссылка не работает, выложил со своего компа, сорри что очень много написано :oops: : Источник http://lada-faq.lebedev.ru
Индивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива.


Данный файл предоставил Алексей Кольчугин "AlКо",
выдержки из брошюры "Индивидуальная настройка карбюраторов "ОЗОН" издательства "За Рулем"


В сопроводительном письме Алексей пишет: "В принципе, рекомендации, приведенные в статье, пригодятся и при настройке карбюраторов других типов."


Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении характеристик топливоподачи с использованием специальных безмоторных вакуумных установок. Однако даже при таком контроле не удается обеспечить полную идентичность характеристик всех без исключения карбюраторов - это было бы слишком дорого для массового производства. В результате отдельные образцы карбюраторов могут отличаться от среднего "эталонного" на 5-8% по расходу топлива, т. е. до 10-16% друг от друга. Поэтому в эксплуатации имеется возможность за счет индивидуальной регулировки дозирующих систем заметно снизить расход топлива на подавляющем большинстве серийных карбюраторов.

Индивидуальную регулировку дозирующих систем нужно проводить в определенной последовательности, чтобы исключить необходимость повторной регулировки ранее отрегулированной системы после вмешательства в регулировку другой системы. С этой целью, прежде всего, постепенно обедняют регулировку главной дозирующей системы первичной камеры, затем регулируют систему холостого хода и лишь после этого проверяют работу карбюратора на больших нагрузках с открытием вторичной камеры.

Чтобы не изготавливать топливные жиклеры уменьшенной производительности, можно достигнуть обеднения регулировки главной дозирующей системы первичной камеры увеличением воздушного жиклера. В большинстве случаев бывает достаточно увеличить сечение воздушного жиклера карбюраторов 2105 с 1,7 до 1,9 мм и с 1,5 до 1,7 мм у карбюраторов 2107. Если после увеличения воздушного жиклера при плавном разгоне автомобиля с 60 км/ч на прямой передаче с открытием заслонки только первичной камеры появляется явно ощутимая длительная (2...3 с) задержка увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, при уверенности в исправной работе ускорительного насоса, следует установить воздушный жиклер с несколько меньшим (на 0,05 или на 0,1 мм) сечением. Отметим, что на этом этапе не следует обращать внимание на возможное появление рывков и провалов при плавном трогании с места и движении на пониженных передачах с минимальной скоростью.

Подобрав регулировку главной дозирующей системы, приступают к проверке и регулировке системы холостого хода. Задача индивидуальной регулировки системы холостого хода заключается в том, чтобы обеспечить предельно обедненный состав смеси как на минимальной частоте вращения, так и на переходном режиме, когда кромка дроссельной заслонки находится вблизи переходных отверстий, через которые протекает топливо. Применяя вышеописанные меры, вы мажете с достаточной точностью провести такую регулировку на холостом ходу, располагая лишь тахометром. Дальнейшая регулировка системы холостого хода заключается в выборе положения подстроечного винта (в тех моделях карбюраторов, где он имеется), который определяет состав смеси на переходном режиме. Так как доступ к этому винту закрыт заглушкой, ее удаляют металлическим крючком, высверлив предварительно сквозное отверстие в ее крае сверлом диаметром 2...3 мм.

Первоначально переходной режим регулируют при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. При этом плавно и очень медленно вручную откройте дроссельную заслонку первичной камеры, внимательно следя по тахометру за характером изменения частоты вращения коленчатого вала. (Для удобства заслонку можно переворачивать не непосредственно за приводной рычаг, а длинной тонкой отверткой, вложив ее лезвие под бобышку рычага.) Постоянное равномерное повышение оборотов двигателя по мере открытия заслонки свидетельствует об отсутствии недопустимого переобеднения состава смеси на переходном режиме. Если частота вращения в одном из положений дросселя больше не повышается, то значит регулировка переходного режима "переобеднена".

Такой способ оценки состава смеси на переходном режиме не позволяет по одному только характеру изменения частоты вращения коленчатого вала от угла открытия дроссельной заслонки обнаружить переобогащение состава смеси. Поэтому регулировку переходного режима последовательно в несколько приемов "обедняют", добиваясь появления признаков обеднения (т. е. провала в работе двигателя при открытии заслонки, которое фиксируется при помощи тахометра или просто на слух), а затем минимально "обогащают" лишь до устранения провала.

Состав смеси на переходном режиме обедняют посредством подстроечного винта системы холостого хода, при выворачивании которого из корпуса карбюратора в канал системы холостого хода начинает поступать дополнительный объем воздуха. При этом следует учитывать, что если положение подстроечного винта меняется, меняется и регулировка состава смеси на минимальной частоте вращения. Поэтому после каждого очередного поворота подстроечного винта необходимо винтом качества при неизменном положении винта количества восстановить первоначальную частоту вращения, вернувшись тем самым к ранее выбранной регулировке состава смеси на холостом ходу.

После выбора положения подстроечного винта, исходя из отсутствия провала при повышении оборотов двигателя на холостом ходу, проверяют работу карбюратора на переходном режиме под нагрузкой, плавно трогаясь с места и двигаясь с небольшой скоростью на каждой из передач. Если в результате такой проверки явно выраженных рывков и провалов двигателя не обнаружено, то регулировку системы холостого хода считают законченной и фиксируют краской или клеем подстроечный винт, который при дальнейшей эксплуатации без необходимости уже не трогают.

Если в каком-либо режиме работы двигателя с минимально открытыми дроссельными заслонками отмечены неудовлетворительные ездовые качества автомобиля, скорректируйте положение подстроечного винта, заверните его на минимальное число оборотов лишь до исчезновения провалов, не забывая каждый раз корректировать положение винта качества.

Иногда после обеднения регулировки главной дозирующей системы, даже если подстроечный винт завернут до упора, не удается обеспечить беспровальную работу карбюратора при переходе от малых к средним нагрузкам. В этом случае требуется немного увеличить сечение топливного жиклера холостого хода (не более чем на 0,05 мм за один прием), после чего все операции по регулировке системы холостого хода нужно повторить.

Для того чтобы, не прибегая к рассверливанию калиброванного отверстия имеющегося жиклера, убедиться в возможности за счет увеличения его сечения устранить провал, отверните держатель жиклера, обмотайте его резьбу несколькими витками нитки и вновь вверните в гнездо до упора. Затем на работающем на холостом ходу двигателе при максимально отвернутом подстроечном винте приотворачивайте держатель до минимально ощутимого изменения характера работы двигателя, указывающего на то, что топливо в систему холостого хода начало поступать через кольцевую щель между конической головкой приотвернутого жиклера и седлом в корпусе карбюратора. После чего, оставив в этом положении туго сидящий на нитке держатель жиклера, проведите все описанные операции при регулировке системы холостого хода в различных режимах. При необходимости, если провалы до конца не устраняются, еще раз приотверните жиклер и еще раз отрегулируйте холостой ход. Если в результате этих операций систему холостого хода удается отрегулировать, можно с уверенностью в успехе приступать к увеличению сечения топливного жиклера холостого хода.

После индивидуальной регулировки главной дозирующей системы и холостого хода приступайте к проверке работы карбюратора на больших нагрузках с включенной вторичной камерой. Так как основное назначение вторичной камеры - создавать хорошую динамику автомобиля, ее дозирующие системы должны обеспечивать приготовление обогащенной горючей смеси.

Отметим, что в эксплуатации почти не встречаются случаи, когда после доводки регулировки первичной камеры было бы необходимо корректировать регулировку вторичной камеры. Лишь иногда, когда при плавном нажатии (в течение 1,5...2,0 с) на педаль акселератора до упора на скорости движения автомобиля 60...70 км/ч в момент начала открытия заслонки вторичной камеры отчетливо ощущается провал, следует "обогатить" регулировку переходной системы вторичной камеры, установив ее топливный жиклер с большим сечением (например, 0,7... 0,8 мм вместо 0,6 мм у серийного).

Проверить, можно ли устранить этот дефект, увеличив сечение топливного жиклера переходной системы, легко таким же способом, что и при проверке целесообразности увеличения сечения жиклера холостого хода, т. е. приотворачивая плотно сидящий на нитке держатель жиклера не более чем на 1/8 оборота за один прием.

В результате индивидуальной доводки карбюратора удастся полностью реализовать все резервы повышения экономии топлива. Кроме того, одновременно обеспечивается соответствие действующим нормам содержание окиси углерода в отработавших газах. Так, опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ с индивидуально отрегулированным карбюратором показывает, что при оптимальной установке зажигания расход топлива в летний период при движении по шоссе со скоростью до 90 км/ч может составлять не более 7,0...7,5 л/100 км, а при движении в городе - 8,5...9,0 л/100 км. У автомобилей ВАЗ-2105 и "2107", оборудованных карбюратором с экономайзером принудительного холостого хода, "городской" расход может быть еще, по крайней мере, на 0,3... 0,5 л/100 км ниже. При этом содержание окиси углерода в отработавших газах не превышает 0,3...1,5% на минимальной частоте вращения коленвала и 0,3...0,5% - на повышенной.





#687 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.7.2005, 12:43

такой вопрос ребят
кто нибудь ездил на волге 24 с ОЗОНом, если ездили то какой расход был у вас, просто познакомился с одним челом у него волга и тянуть не тянет ни фига и бензина жрет немеренно (14 литров на 100), для волги в принципе не очень много, но я так думаю до 10-12 литров довести мона. скажите кто ездил и реально ли это?
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#688 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.7.2005, 11:32

друзья, хочу вам сообщить вот что, прочитал я сообщения от overdriver, и решил себе тоже замутить "эконом" жиклеры.
Скажу сначала что стояло у меня до установки "эко", 120/170 162/170 УН 50.
Я не жаловался если тапку в пол особо долго не давить то по городу в дестку можно уложиться, по трассе то же самое ( меньше 120 не езжу).
Ну короче задолбался я бенз лить, короче ставлю
107/170 162/150 поставил, радостный, довольный, начинаю трогаться, хопа, провал не в рот е*****ый, чё за нафиг, и дергается когда едешь, думаю ладно, хрен с тобой ставлю
109/170 162/150 чуть получше но всё равно провал и дергается но правда меньше уже
млять, в третий раз разбираю, ставлю
109/150 162/150 во, уже получше по сравнению с предыдущими комбинациями, но осталась мааааааааааааленькая дерготня и мааленький провальчик, чуть поднастроил переходную систему винтом добавочного воздуха, ну вроде получше, конечно динамика ( если на первой камере) оставляет желат лучшего, но когда включается вторая камера, это просто пипец, я в а*уе,
Да, кстати, вторая камера у меня раздраконена на 1мм, и трамблер ( центробежник запилен).
На холодную прадв не едет.
СКолько минусов, омуеть, но есть один большой плюс, это РАСХОД, я удивился, если ездить по городу 80% на первой камере, и 20% - тапка в пол, то на 15,6 литрах я проехал 200 км, давайте считать, ого 8O 8O , 7,5 клиторов laugh.gif !!!!!
вот так вот.
всем удачи 8)



#689 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.7.2005, 12:13

kirill074, На пиленом озоне закономерность расхода вообще неподается здравому смыслу. После неудачной установки 73 солекса пербрал и промыл свой озон выявил подсос воздуха и убрал его. Машина поперла пипец 120/150 157/150
правда после того как крутанул пятака на асфальте с песком, начало гореть давление масла (писец) 30 тыщ после капиталки. Правда масло уже отходило 6 тыс нодо поменять, но боюсь не поможет, отсоеденил датчик давления масла чтоб не мозолил глаза sad.gif до первой капиталки я ездил с горящей лампой 50 тыщ. Щас всетаки попробую поставить в первую 112/150 или 115(от солекса)/150.





#690 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.7.2005, 12:23

Oborigen,
блин ну 120/150 в первой это ваще жесть какая-то.



#691 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.7.2005, 12:32

Вообще да ! У меня первая камера и второя на 1мм увеличена 2/27, тонкие оси заслонок, малые дифузоры с завихрителями и был подсос воздуха может из-за этого и она на 112 и брыкалась.





#692 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.7.2005, 10:59

у меня тоже дерготня но у меня 107/170 135/190, хотя если двигатель крутить не дергается, если плавно жать то дерготни нет

так что кто нибудь ездил на волге с озоном
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#693 Lowrider21099

Lowrider21099

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 158 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.7.2005, 10:39

Цитата(Oborigen)
Вообще да ! У меня первая камера и второя на 1мм увеличена 2/27, тонкие оси заслонок, малые дифузоры с завихрителями и был подсос воздуха может из-за этого и она на 112 и брыкалась.

Аподскажи, как сделал тонкие оси заслонок?





#694 delphin

delphin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2005, 10:22

Перечитал весь топик, полез под капот.
Имею ВАЗ 2106, двиг 1,6, карб ДААЗ 2107-...-20. Для начала поставил ГТЖ в 1-ую камеру 109, во-вторую 162, ГВЖ стоковые (150). Носик ускорительного поставил "50". Результат: разгон, по сравненеию с тем что было, земля и небо. 3 дня привыкал, а то при трогании все резину жег, да и в городе проблемно ездить стало, впереди идущих очень уж быстро догонять стал. Не смог найти малый диффузор (хочу в 1-ую камеру поставить 4,5). По поводу расхода, пока не верится, но расход стал меньше, точно не считал но около 0,5-1 л на сотку.
Впереди полировка, дальнейшие эксперименты с жиклерами. Хотя начал задумываться: а оно мне надо? Тут со светофора за 10-кой стоял, на зеленый рванули, я пытался обойти, он пытался оторваться, до 110 шли ровно, потом он ушел вперед и я тапку бросил... Вот и думаю для чего больше-то? Для классики ходит нормально вроде. Как думаете парни, стоит продолжать начатое?





#695 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2005, 10:47

overdriver, Я добился чтоб на 112 не дергалась, нармально поехала, 120 оставлю для гонок.





#696 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2005, 10:54

Lowrider21099, Тонкие оси делаются путем стачивания их напильником, и ставяться потайные болты.
delphin, Все остальные доводки позволяют снять максимум с двигателя отнимают много времени и денег. Полировка карба без совмещения колектора и ГБЦ, карба и колектора, а также приведение в нормальный вид каналов ГБЦ бессмыслена.





#697 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2005, 13:08

вчера у нас дождь шел в ташкенте в июле и дождь в общем качу домой по мокрой дороге, последний перекресток остался до гаража, трогаюсь газ до пола, двигатель ревет ускорения нет, не понял думаю сцепление сжег, а газ не отпускаю, тут раз машина шустро ускоряется тут же вторая опять такая же канитель еле еду а потом стреляю, и тут в зеркало посмотрел полоса длинной 20 м, от которой пар идет и это при расходе в 8 литров на 100 км
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#698 Vinnipux

Vinnipux

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2005, 23:34

Подскажите а стоит ли для экономии бензуса попробовать уровень вместо 6,5 поставить 7,5 примерно(над жиклерами бензин уровень и ниже половины скоса в карбе) или может не хватать топлива?





#699 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.8.2005, 23:44

Господа, товарищи! прошу совета. У меня стоят стоковые (как мне сказали) жиклеры, тоесть 150 воздушные, и 112/150 первый и второй топливные соответственно... так вот - подскажите какие мне нужно поставить жиклеры, чтобы не увеличить разход топлива, и улучшить динамику (чето мне кажется что стоковые настройки далеко не лучшие - вроде на 1-2 пердаче нормально, а потом вообще не тянет, обогнать кого нибуть - нереал...) в общем начальный отсчет, от которого можно будет идти в сторону улучшения характеристик...

карбюратор стандартный для ваз 21073, все на месте, ничего не переделано... помогите...
P.S. извините если сложно спросил - бошка чето под вечер не варит...
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#700 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.8.2005, 7:49

Первая камера оставляй 112/150 вторая 157/150 или 162/170 носик ускорительного насоса можно воткнутть 5,0.
Я вчера катался на комбинации 120/150,162/170 нос 4,0
приходилось на каждой передаче пару раз нажимать и отпускать газ но зато разгон :!:






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)