Сообщение добавлено 26.9.2005, 19:16
:arrow: Долго и упорно мое авто не хотело стабильно работать на ХХ. Самое интересное, что были моменты, когда этот ХХ вдруг просыпался и все было ок. По Москве приходилось ездить на заслонке. При этом обороты были около 1200. Меньше - никак. Изрядно подзадолбавшись с такой фигней при езде по Москве решил покопошиться под капотом. Плюс ко всему бензина стала есть многовато.
:arrow: Проверил свечи - черные. Вполне объяснимо - ездил по пробкам на заслонке. Почистил их и контакты трамблера. Не помогло. Прочистил жиклеры. Не помогло. После этого углубился в изучение принципа работы двигателя на ХХ. Почитав всякие разные рекомендации сузил кольцо поиска на пневмоклапане (см. неколько постов выше :-) ). Толком не зная еще на тот момент, как его проверять - попросту заменил его. Реакция двигателя - нулевая..
:arrow: Стал смотреть дальше. Замкнул вакуумную магистраль минуя клапан (впускной коллектор - карб). Стабильный ХХ. Это уже порадовало. Но клапан ведь живой! Ищу дальше. А именно - что управляет этим клапаном? Вышел на микровыключатель и (о.. это было для меня открытием :-) ) электронный блок управления пневмоклапаном, что, так его растак на ЛЕВОМ крыле покоится. ИМХО - это самый сложный электронный компонент в Жигулях после магнитолы! Не долго думая заменил его. Запустил.. О, Автобоги!!! Стабильный ХХ.
:arrow: Пару раз газанул - все ок. Еще раз газанул. Обороты упали и.. тишина... Думаю, -"че за фигня"... Проверил реакцию пневмоклапана на этот блок и выключатель. Для этого замкнул опять вакуумную магистраль. И стал потихоньку дросселировать, держа руку на клапане. Итог таких опытов - клапан срабатывает (чувствуется удар по корпусу) только при включении(выключении) микровыключателя. А должен (для таких же чайников, как я) срабатывать еще при падении оборотов до 1200 - за этим как раз электронный блок и следит, считая импульсы с катушки.
:arrow: Бегом опять к блоку управления. Новый ведь, зараза. Вытащил разъем - смотрю контакты свободно ходят.. Разобрал блок (а разбирается он просто). Батюшки... Да там даже микросхема есть! Точно самый сложный компонент. Короче - благодаря разболтанности контактов две дорожки попросту оборвались. Дальше, как в анекдоте - "после чего тщательно обработать напильником..". Только тут был паяльник. Запаял я их и возрадовался ("поддержите отечественного производителя" и доделайте все сами - поддерживаю только за неимением средств на буржуйское авто). Винтом количества вывел обороты на 850. Опупея закончилась.
:idea: Эх.. Век живи - век учись. В процессе танцев с бубном ко мне периодически присоединялись бывалые жигулисты. Но безрезультатно. Надеюсь кому-нибудь этот опус пригодится...