Кто ставил рейку на классику?

Автор темы serg-225, 9.6.2004, 14:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#201 Albertish

Albertish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2010, 0:38

gerzik,
Привет! Спасбо за отзыв! Выложи фото твоего варинта установки рейки.
СПС!!!





#202 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 672 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.11.2010, 14:11

Цитата(Vityok @ 31.10.2010, 22:13) *

Sector, скорее Шкодная вариация на тему Фольксвагена Боры. smile.gif smile.gif smile.gif

Октавка штоль? Тогда не Бора, Вить, а гольФ-IV bs.gif
-1 сказали: 1
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#203 Albertish

Albertish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.11.2010, 18:41

Привет всем реечникам!!! Заказал на базре новую рейку от Фольц Б-3. Буду мутить, но потом, когда её вставлю к своей жиге, нужна будет помощь людей-опытных, которые уже это сделали и ездят....
СПС!!!





#204 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2010, 12:24

Цитата(Albertish @ 1.11.2010, 7:38) *

gerzik,
Привет! Спасбо за отзыв! Выложи фото твоего варинта установки рейки.
СПС!!!

Сайт
1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .



#205 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 672 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2010, 20:37

Цитата(gerzik @ 3.11.2010, 12:24) *

А зачем
Цитата
... узел гидроклапанов порезан и обточен...

Там же место есть вроде????
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#206 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2010, 20:59

Цитата(Sector @ 4.11.2010, 3:37) *

А зачем

Там же место есть вроде????

Рейка выставлялась по центрам ... и приливы на гидроузле упирались в кожух сцепления...
Сама рейка укорачивалась на 50мм. чоб была как трапеция по расстоянию меж шарнирами....

Сообщение отредактировал gerzik - 3.11.2010, 21:01
1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .



#207 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2010, 20:10

gerzik, вот хочу тебя же и процитировать." Итак, мин. длинна рулевой тяги 27,5 см.
От оси рейки до балки 7,5 см.
От оси рейки до лонжерона (по вертикали ) 11,5 см.
Сошку не режем.
Рекомендованное схождение +9".
Схождение при раскачивании передка -вверх(+11"), вниз(+4")
Углы Аккермана при длинне тяги меньше 29см -нарушаются (с этим ничего не сделать ,увы).
Если не менять крепления стаба к рычагам ( на стоечки 08) то схождение будет прыгать вверх(+22"), вниз(+5")."
Скажи - вот эти размеры - 27.5 , 7.5 ,11.5.
Это твой практический опыт , или этому есть кокое то исследовательское обоснование ?
У меня укороченая на 50мм рейка от В-3.
Длинна тяг - 30мм.
От оси рейки до балки - 7смм.
От оси рейки до лонжерона 9.5см.
Пассивного подруливания нет .Проверял на месте без пружины.
Что скажешь на счет моей конфигурации?
Или все таки стремиться к размерам указаним тобой.
Так не охота заниматься кроиловом .Ведь все имеет выставочный вариант.

всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#208 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 17:17

Полная жопа.
Все таки , пассивное подруливание есть.Первый раз неправильно проверил.
У настройщиков ходовой , ничего вразумительного узнать не смог.Закомплексованы в узких рамках настроек.
Понимаю так , что у самой идеальной геометрии ходовки , это пассивное подруливание , все таки должно быть.
Но в каких пределах.
У меня при поднятом колесе до отбойника , разница в показателях в +2мм от статики.
Статика - нижний рычаг пералельно горизонту.
При полностью витянутом аммортизаторе +8
Х.з. - может я и укладываюсь в установочные параметры , но не знаю , так ли это.
Срочно жду помощи.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#209 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 23:28

w-126,
У самой идеальной геометрии подвески подруливания нет. Но зачастую производители оставляют "избыточное" или "недостаточное подруливание", в зависимости от того что хотят получить от авто, или в тех случаях когда нельзя ничего исправить (мешает компоновка).
Установочных параметров нет. Поставил рейку - все изменилось и о стоке следует забыть. Хотя и в стандарте классика далеко не идеал, если есть возможность сделать лучше, то ею стоит воспользоваться.
Не совсем понятны цифры: +2, +8 - при ходе вверх и вниз схождение уходит в +?
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#210 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2010, 0:52

Да , за статическое положение принял положение нижних рычагов по горизонтали.
при ходе колеса вверх до отбойника , схождение в плюсе по отношению к статике +2мм.
при ходе колеса вниз на весь ход амортизатора +8

Пришло прозрение.
Только оно дорого обойдется.Ведь все покрашено и имеет завершенный вид.
Просто надо сделать так , что бы шаровые внутренних наконечников рейки , оказались на том же месте , что и внутренние наконечники в случае со стоковым рулевым.
Причем, на той же высоте , по отношению к лонжерону.

Мнение об идеальной подвеске мной высказано образно.
Почти уверен - это не касается жигулей.
Завтра загоню в нараж такую машинку , разберу и все таки промеряю на исправном экземпляре этот долбаный эффект подруливания.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#211 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2010, 21:58

w-126, нижние рычаги горизонтальны в статике - значит машина занижена относительно стока. А посему максимальные ходы колеса вверх и вниз изменились: ход вверх уменьшился, а ход вниз увеличился. Следовательно схождение при ходе вверх будет изменяться сильнее. Логично?
Замерять изменение схождения следует при равных ходах колеса вверх и вниз относительно статики.

Теперь о "прозрении" - вывод неверный. В твоем случае рулевые тяги получились слишком длинные, поэтому при ходах вверх и вниз они "выезжают" из окружности, описываемой рычагами, изменяя тем самым схождение в +.
Вполне возможно, что и рейка установлена на неправильной высоте, но это будет точно известно только после более точных измерений.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#212 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2010, 14:43

D.E.M.O.N, спасибо за поддержку.
Жаль , gerzik, не отозвался.
Следуя его схеме установки , подруливание получалось критическим.
Уточняю - не знаю допустимых значений , но то что получалось , меня не настраивало на оптимизм.
При ходе вверх +2мм от среднего проложения колеса.
При ходе вниз +10мм.

Срезал нижние крепления (уши) рейки к балке , изготовил новые и прихватил их заведомо ниже крайнего нижнего уровня балки , что бы в дальнейшем , путем подкладывания шайб , найти оптимальное положение рейки.
В верхних креплениях , сделал продольные пропилы , что бы рейку можно было двигать взад-вперед.

D.E.M.O.N, Равные хода колеса вверх-вних , получаются при среднем положении амортизатора , а это соответствует положению рычага равным горизонтали , с очень малым наклоном рычага вниз , судя по наружному краю.
Я просто маркером на амортизаторе сделал метки этих значений.
Теперь поделюсь своей радостью , может комуто и пригодится.
Расстояние от оси вала рейки до лонжерона по вертикали - 8см.
При этом - ось вала рейки проходит через оси нижнегно рычага.
Определено опытным путем - набором найб подкладываемых под сайлентблок крепления рейки.Пол сантиметра в одну или другую сторону и значения подруливания стают наприемлимыми.
Расстояние от оси рейки до балки , указаное gerzik, приемлимо и составляет , если быть очень точным - 7.8мм.
Этот размер определен тоже опытным путем.Смещением рейки взад-вперед по продольным пазам.
Длинна тяги - 29см.
Схождение - 3мм.

И при этом - внимание!!!!
При ходе вверх - минус 2мм.
При ходе вниз - плюс 1мм.
Это без очков.Думаю - если одеть очки , до добавится или убавится какая то десятка по штангелю.
Проверялось многократно , после выворачивания колес в крайние положения и обратно.Эти размеры сохранялись.
Сказать , что доволен как слон - мало.
Как два слона.
На этих размерах и остановлюсь.
Не думаю , что можно добиться лучшего.

Не удалось сегодня загнать какую нибудь классику , для замеров этого деффекта.У всех в один день оказалась исправная ходовка.
Не купились даже на бесплатную работу.
Но думаю - в стоке эти расхождения будут не меньше.
Всем спасибо.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#213 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2010, 16:15

w-126,
Цитата
Расстояние от оси рейки до балки , указаное gerzik, приемлимо и составляет , если быть очень точным - 7.8мм.

Я так понимаю, здесь описка, и расстояние 78 мм?

Поздравляю с результатом, хотя слабо представляю как его получилось добиться. Рейку сильно передвинул вперед/назад? И после этого пришлось несколько укоротить тяги?

В принципе, после дорожных испытаний можно будет вернуться к настройкам и изменить их, т.к. налицо поворот колеса от от траектории поворота, что развивает недостаточную поворачиваемость.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#214 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2010, 19:07

D.E.M.O.N, прошу прощения.
это от эмоций.Да - 78мм.
На счет результата.
Прошло пол дня и самому себе не веря , пошел и еще не раз проверил.
Размер держится.

В первоначальном варианте , рейка до балки стояла на расстоянии 55м.
Ось вала рейки , выше нижних осей рычагов на 5мм.Ты и сам это заметил на фотке и сказал мне.

Затем я сделал кронштейны крепления рейки , позволяющие двигать её во всех направлениях , и выставил по параметрам указаным gerzik, .
Пусть не обижается , но по его параметрам , то что вышло - даже не зная допусков , меня не устраивало.
А потом я начал регулировать.Это я уже повторяюсь.
Но - что вышло , то вышло и я пока доволен.
Согласен - еще прийдется поиграть настройками.
Хотелось бы от знающих людей услышать , какие первичные установочные параметры применить к моей конфигурации.
Ведь на развал-сходе работают ортодоксы , люди лишеные всякого творческого начала.Не хотелось бы в процессе экспериментов загубить пару пятьнадцатых колесиков.
Ко всему - у меня стоят зубильные подшипники.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#215 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2010, 16:01

w-126, развал минус 10-15мин., сход ставить 0, а продольный 3,5 град.(по возможности). Так должно быть максимально правильно.
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#216 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2010, 19:34

vovan-sed, Скажи , сход в ноль - это из за того , что зубильные подшипники ?
Пожалуйста - аргументируй - почему развал в минусе ?
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#217 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 1:25

w-126, развал в минусе из-за того что при движении колеса вверх, развал уходит в плюс, а при движении вниз- в минус. Из этого получается, что в повороте нагруженное колесо и без этого от крена кузова идёт в плюс, так его ещё и подвеска подламывает. Износ внешнего края резины ужасный, а минусовой развал это дело компенсирует. Сход нулевой нужен для того, чтобы по внешнему краю небыло зубообразного износа. Когда сход ставил в плюсе на внешнем крае колеса вырастали зубы, накат меньше, расход больше(горючки).
P.S. Эти углы выкатывали 2 года на разных машинах, данные усреднённые. Хотя у меня сейчас развал стоит слева минус 20мин., а справа минус 15.
Если что не так объяснил поправьте.
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#218 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 13:31

vovan-sed, прав, но стоит добавить, что углы установки колес следует подбирать под определенные условия эксплуатации. Так, например, для частой езды по автострадам следует сделать положительные развал и схождение, потому что морда классики становится легче на 70 кг при скорости 100-120 км/ч, соответственно развал уходит в минус.
Отрицательный развал и соответствующее ему схождение имеет смысл делать для прохождения крутых поворотов на большой скорости.
Все что между этими двумя позициями требует промежуточных значений УУК.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#219 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 14:05

Всем спасибо за нужную мне консультацию.
Объясняю.
После обкатки и настройки всех узлов и механизмов , на машине будет ездить девченка - в овощном режиме.
Конечно же , эксплуатация будет происходить и в городском режиме , и на трассе.
Вот под эти режимы эксплуатации и хотелось бы настроить передок в универсальном порядке , если это возможно вообще.
Тоесть , найти какие то компромисные настройки , тем более , что времени на эксперименты нет.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#220 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 14:52

Сейчас на моей копейке развал -1град, кастор +8град. схождение при статике- -20мин, при нагрузке -10мин., при раскачивании передка вверх (-25мин) -(вниз -5мин).
По расположению шарниров на рейке- молодца, так и нужно чтоб как на стоке.

Сообщение отредактировал gerzik - 15.11.2010, 14:54
1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)