Кто ставил рейку на классику?

Автор темы serg-225, 9.6.2004, 14:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#221 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 14:57

D.E.M.O.N, gerzik, w-126, А в чем приемущество рейки, кроме легкости и резкости руля?

Я просто собираюсь заниматься в плотную куовом, т.е. все будет разбираться полностью, и вот думаю надо ли.... ставить рейку.....

Сообщение отредактировал flint 21011 - 15.11.2010, 14:57
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#222 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 15:37

http://www.abtechnic.ru/pages/podveska-tor...eskatormoza.htm

Посмотрите на девятый эскиз.
Что то мне подсказывает , что это была бы идеальная постройка привода поворотного кулака.
Но длинна тяги при этом составит всего 23см.

всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#223 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 983 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 15:55

flint 21011, почитай, можешь ещё глянуть у Раймпеля, книга "Рулевое управление"

Сообщение отредактировал angtar - 15.11.2010, 16:05


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Проектирование_рулевого_управления_автомобиля.pdf ( 764.3 Кб ) Кол-во скачиваний: 67
Прикрепленный файл  Подвеска_и_тормоза.pdf ( 7.91 Мб ) Кол-во скачиваний: 55
Спасибо сказали: 1
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#224 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 15:59

flint 21011, Ну ты уже сказал - легкость руля и в моем случае - это основное , потому как эксплуатировать машину должна девочка.
Наконечников меньше.
Четкая реакция на движение рулем.Привод беззазорный.
А в составе с зубильными передними подшипниками , это еще более отточеное управление.
Ну и ни как нельзя снимать с весов - понты.
Все таки авангардная переделка.
Другое дело - довести все до ума , а это оказывается и не просто , особенно , когда приходится "изобретать велосипед".
Но когда все будет на мази - уверен - по всем параметрм стоковому рулевому ипа*я не знаю русский*а по отношению к рейке.
Слава богу , мир не без добрых людей.
Помогут в трудной ситуации и этот уважаемый форум тому пример.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#225 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 16:13

gerzik, Прости за дремучесть , но не мог бы ты перевести все градусы и минуты в милиметры
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#226 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 23:24

Цитата(w-126 @ 15.11.2010, 14:05) *

Всем спасибо за нужную мне консультацию.
Объясняю.
После обкатки и настройки всех узлов и механизмов , на машине будет ездить девченка - в овощном режиме.
Конечно же , эксплуатация будет происходить и в городском режиме , и на трассе.
Вот под эти режимы эксплуатации и хотелось бы настроить передок в универсальном порядке , если это возможно вообще.
Тоесть , найти какие то компромисные настройки , тем более , что времени на эксперименты нет.

Считаю, что подойдут стоковые настройки:
Развал 0*
Схождение 2-3 мм.

Цитата(flint 21011 @ 15.11.2010, 14:57) *

D.E.M.O.N, gerzik, w-126, А в чем приемущество рейки, кроме легкости и резкости руля?

Помимо того, что сказал ты, и того что сказал w-126, для меня это еще и более современный, а значит надежный узел. Я купил машину уже с люфтом руля около 5-8 градусов. Регулировка помогала максимум на 2 недели, потом все становилось по-прежнему. У брата жигуль прошел 90 тыщ только в его руках, в режиме пенсионера. Сейчас из редуктора доносится легкий стук и люфт как у меня. Менять пол машины каждые 50000 км, и все это время испытывать муки - не вариант для меня.
Спасибо сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#227 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 23:31

D.E.M.O.N, Нак счет развала в ноль - согласен.
Но скажи - не многовато ли 2-3мм схода?
Для стоковых колесных подшипников эти размеры даются с завода наверное еще и для того , что бы компенсирвать вечно увеличеный люфт .
У меня ведь зубильные , беззазорные.
Как думаешь , может уменьшить схождение ?
Tсть в этом логика?
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#228 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2010, 23:57

w-126, это минимальное схождение для стока. Во время езды колеса испытывают реакции от дороги, от которых деформируются сайлент-блоки, наполнители в шаровых опорах и рулевых тягах. Все это изменяет схождение в минус, то есть разводя колеса в разные стороны. Таким образом схождение во время езды приближается к нулю.

Беззазорные подшипники - это хорошо. У меня тоже такие. Но не стоит путать их преимущества. Зазоры в стоковых подшипниках уменьшаются при прогреве и становятся почти нулевыми во время езды. Зазоры нужны для того, чтобы подшипник не заклинило при нагреве. На схождение этот фактор не влияет, главное что стоит помнить - на беззазорных подшипниках можно настроить УУК намного точнее, чем на стоковых.

Я предложил стандартные углы и считаю что от них следует отталкиваться, тем более при пенсионерской езде. В любом случае нужно следить за поведением и состоянием авто, и в случае необходимости изменить углы в какую-либо сторону.

Сообщение отредактировал D.E.M.O.N - 15.11.2010, 23:58
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#229 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 14:43

В своих закромах нашел вот такую рейку.
Откуда она - не знаю.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Её плюс нахожу в тои , что если прикрутить тяги , то шар тяги находится как раз напротив оси качания нижнего рычага.
В теории - это самое то.

При моем развале - длинна тяг будет составлять 23см.
D.E.M.O.N, - что думаешь об этом.
Ведь существует мнение , что при длинне тяг меньше 27.5 , напрочь уходит угол Акермана.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#230 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 16:12

В милиметры.... Значицо так: верхнюю шаровую сместил назад на 4см. Остальное все на развальном стенде регулируется.

Дядьки, если тяга короче ,аккерман не меняется а будет схождение прыгать ... если сошку укоротить -меняется аккер и схождение будет так прыгать что охудеете....пробывал ..знаю))))
Так -что рейку укорачивать полюбасу до расстояния меж шариками-50см....Если цельный силум. корпус-варить аргоном ... тяги -чем длиннее тем луче. Но 50см -это фантастика сынок)))))
1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .



#231 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 17:30

Рейка у меня укороченая и действительно , расстояние между шариками составляет 50см.
На ранее установленой с Фиат Регата - вообще 44см.Но у неё ведущий вал выходит вертикально и проблема с карданчиком.
Не стал переваривать крепление для длинной рейки, что бы поэкспериментировать с тягами в 23см - в которых шарик расположен на оси качания нижних рычагов.
Просто вывернул руль вправо, вал рейки ушел влево и шарик оказался как раз напротив оси.Пришлось изготовить новый укороченый переходник между внутренним и наружным наконечниками.
А в итоге - я не смог добиться приемлимого результата .
Тоесть - подруливание было как и в первоначальном варианте.
Очень большое и на одну сторну показывало до 8мм как на сжатие подвески , так и на разжатие.
Не помогало ни подъем -опускание рейки , ни предвижение её назад-вперед.
Утихомирил свои амбиции.
И возвращаюсь к уже провереной схеме.Тем более , что в процессе подгонки , удалось добиться в верхнем положении колеса разницы в один мм , а в нижнем положении - чистый ноль.

И если подвести итог, то рейка расположилась от балки в 8см , а по вертикали от оси вала рейки до лонжерона - 8.5мм.
Визуально , рейка смотрится выше оси качания рычага, но при её опускании - размеры начинают плясать.
Так что по факту , есть расхождение с теорией.
Но практика упрямая вещь.
gerzik, Скажи пожалуйста , что по максимуму дает такое смещение опоры назад?
И еще.
Какой негатив может выплыть , если я смещу сошку наружу , для установки более длинных тяг ?
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#232 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 19:06

Цитата(w-126 @ 16.11.2010, 14:43) *

При моем развале - длинна тяг будет составлять 23см.
D.E.M.O.N, - что думаешь об этом.
Ведь существует мнение , что при длинне тяг меньше 27.5 , напрочь уходит угол Акермана.

Длина тяг целиком и полностью зависит от длины и взаимного положения рычагов подвески. Советую почитать "Рулевое управление" Раймпеля, чтобы понять как она определяется. В идеале, чтобы избежать подруливания, длина тяг должна быть строгой константой до 0,00000001 мм ag.gif Но на практике рулевыми тягами регулируется схождение авто, поэтому их длину можно изменять в разумных пределах - от этого никуда не деться.

Что касается угла Аккермана - ТУТ я уже высказывал свои мысли по этому поводу. Повторяться не буду, только добавлю: забей на Аккермана, поставил рейку вместо четырехзвенника - ВСЕ! Аккерма не будет как на стоке. Да и не факт что в стоке он оптимален для каких-то определенных целей.

Цитата(gerzik @ 16.11.2010, 16:12) *

Дядьки, если тяга короче ,аккерман не меняется а будет схождение прыгать ... если сошку укоротить -меняется аккер и схождение будет так прыгать что охудеете....пробывал ..знаю))))

Если тяга короче, либо наоборот, длиннее - да будет прыгать сход в "-" либо в "+" соответственно. Если укоротить поворотный рычаг, то это повлечет за собой необходимость изменить расстояние между внутренними шарнирами рейки. Подробности в Раймпеле.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#233 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 22:34

Цитата(w-126 @ 17.11.2010, 0:30) *


gerzik, Скажи пожалуйста , что по максимуму дает такое смещение опоры назад?
И еще.
Какой негатив может выплыть , если я смещу сошку наружу , для установки более длинных тяг ?

В идеале поставь на яму "сток", промеряй где должны шарики рейки стоять по стоковой трапеции и повтори это положение.
Кастор -это управляемость) .Увеличивая кастор минимизируем влияние подруливания из-за особенностей класической подвески(это, скажем так, довольно грубо рассказал).
Выдвинутая сошка в крайнем положении создаст недовыворот колеса. Оно тебе надо? wink.gif
Еще раз покури схему сбалансированного аккермана-поймеш мгновенно.

1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .



#234 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2010, 22:50

Парни - несказанно благодарен всем за помощь.
Собираю так , как соложилось на даный момент.
Подруливание минимально , а потому заряжен на оптимизм.
После выезда и отстройки - отчитаюсь.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#235 Albertish

Albertish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2010, 23:35

w-126, Как успехи???





#236 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.12.2010, 0:48

Albertish, Если ты на счет передка , то пока сказать нечего.
Не выехал.
Собираю движок.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#237 Monster

Monster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 371 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.10.2011, 21:07

товарищи, а рейку от оки никто не рассматривал как вариант? она вроде на 3 с небольшим оборота
на лада.сс были посты что она мелковата и хлипковата, а по делу ничего нет

Сообщение отредактировал Monster - 3.10.2011, 18:46





#238 ceruy1

ceruy1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.5.2012, 17:50

Всем привет захотел себе поставить рулевую рейку с ГУР! Посмотре ив инете понравилосась тема вот эта http://photo.qip.ru/users/supercharger/207.../#mainImageLink
Открыть в новом окне

купил себе такуюж рейку
Открыть в новом окне

Теперь нуен совет как её правильно установить чтобы резину не ело!!!
Прошу вашей помощи!!!





#239 Disabled3000

Disabled3000

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 2 880 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.5.2012, 20:32

http://www.vaz.ee/forum/topic30216.html





#240 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 236 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2022, 21:17

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)