Наша 2105

Автор темы Samael, 5.4.2005, 3:34

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#221 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2006, 8:26

Поставили паука "***". Диаметр каналов в нём у ГБЦ равен 34мм. В отличии от многих других пауков, это нигде ничего по кузову не цеплял, рулевым тягам не мешает. Но есть небольшой косяк с привалочным фланцем к ГБЦ - не стыкуется с впускным колектором в районе крепежа - без особых проблем исправляется механобработкой паука или впускного коллектора.
Сегодня поставим среднюю часть с глушителем и распредвал.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#222 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2006, 10:29

Samael,
34 мм у ГБЦ - это хорошо))), сегодня же еду покупать)))
Спасибо что померял!
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#223 AceHart

AceHart

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 310 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2006, 15:13

Серж, если я правильно понял, то 08 пружины ставились вместо стандартных без каких либо проставок для компенсирования разницы в высоте пружин? только тарелки соответственно тоже от 08.. :roll: и это дело все прекрасно будет реботать на валу с подъемом в 13.2 мм? спрашиваю, потому что собираюсь себе ставить так же, да вот что то в сомнениях... :roll:





#224 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2006, 21:14

AceHart, вот примерная методика рассчёта шайбы под пружины. В ней пока что не учитываются поправки на применение неоригинальных клапанов и тарелок (условно принято, что расположение канавок под сухари, форма и расположение верхней тарелки клапанной пружины одинаковые с оригинальными классическими):

Значит так. Измеряем высоту классической пружины на засухаренном клапане (отдельно внутренной, отдельно наружной). Находим разницу высот пружин в свободном состоянии (классика внеш. - 50мм, внутр. - 39.2мм) и на засухаренном клапане. Умножаем получившуюся разницу на жёсткость пружины (классика внеш. - 1,77кгс/мм, внутр. - 1,46кгс/мм) и находим усилие преднатяга пружины на засухаренном клапане.
Далее полученное усилие делим на жёсткость восьмёрошной пружины (внеш. - 2,25кгс/мм, внутр. - 2,05 кгс/мм) и получаем величину сжатия восьмёрошной пружины при приложенном усилии. Отнимаем эту величину от высоты восьмёрошной пружины в свободном состоянии (внеш. - 45,2мм, внутр. - 34,1мм) и получаем её высоту при таком же усилии, какое приложено к классической пружине на засухаренном клапане. Эта высота, естественно будет отличаться от высоту классической пружины при такой же нагрузке. Нам надо посчитать, насколько. Полученный результат и есть толщина компенсационной шайбы. Но это только начало.
Идём к тискам. Сжимаем восьмёрошную пружину с шайбой рассчитанной выше толщины до такого состояния, чтобы между губками тисков было расстояние, равное высоте классической пружины на засухаренном клапане. Т.е. мы искуственно имитируем положение восьмёрошной пружины с шайбой на засухаренном клапане классической ГБЦ. Назовём это "высотой преднатяженной пружины". Далее сжимаем тиски на расстояние, равное "максимальному подъёму клапана + 2мм (это запас сжатия пружины)". Назовём это "ход пружины до сжатия". Если при этом витки только-только сомкнулись или не сомкнулись совсем, то всё зашибись - хода восьмёрошной пружины при сохранении штатного преднатяга хватает (при этом можно в пределах имеющегося лишнего запаса хода пружины, но не слишком много, поджать пружину ещё более толстой шайбой для увеличения жёсткости, если это необходимо, т.к. восьмёрошная пружина и так жёстче). Если пружина сомкнулась раньше, чем достигла "хода пружины до сжатия", то при заданном преднатяге пружины, обеспечить её достаточный ход невозможно. В таком случае выясняем, сколько именно миллиметром мы не дотягиваем до получения "хода пружины до сжатия" и делаем шайбу тоньше на эту величину. Если нам не хватает очень много (например из 12мм подъёма + 2мм запаса пружина сжалась на 8мм и её витки сомкнулись, т.е. нам не хватает 6 мм хода), больше чем толщина шайбы, то шайбы удаляем, а недостающее колличесво миллиметров выбираем в ГБЦ вокруг направляющей клапана (т.е. опусакем основание пружины).
Весь этот рассчёт нужно сделать для внутренней и наружной пружин отдельно, но проблемы со смыканим будут скорее всего только у внутренней.

Как я уже писал выше, здесь не учтены форма и положение верхней тарелки клапанной пружины и форма нижней тарелки. Т.к. на восьмёрошных пружинах они оригинальные, они так же устанавливаются и их необходимо учитывать.
При рассчёте толщины компенсационной шайбы под восьмёрошную пружину в тисках зажимайте пружину вместе с нижней тарелкой. Шайбу при этом делайте тоньше на величину "толщины нижней тарелки 2108 минус толщина нижней тарелки 2101"(для внешней и внутренней пружин эти значения будут различаться, т.к. нижняя восьмёрошная тарелка имеет сложную форму).
Что касается верхней тарелки, то тут немного заморочнее. Мы помним, что все рассчёты ведём для внутренней и внешней пружин отдельно. Необходимо выяснить, на какой высоте от нижней поверхности опоры пружины (на ГБЦ) находится верхняя поверхность опоры пружины (на верхней тарелке) для засухаренных тарелок 2101 и 2108 (для тарелки под пружину 2101 на родной ГБЦ и штатных клапанах, а для тарелки под пружину 2108 на той же самой ГБЦ и тех клапанах, которые там стоят сейчас (это могут быть те же самые родные клапана, а могут быть совсем другие, например увеличенные). Если выясняется, что восьмёрошная тарелка "зависает" ниже классической, то делаем следущее - проверку восьмёрошной пружины на сжатие проводим с дополнительной подложенной шайбой, толщина которой равна разнице высот "зависания" верхних тарелок, а рассчитываемая "компенсационная шайба" (о ней я писал в начале рассчёта) делается тоньше на туже самую величину. Таким образом преднатяг пружины и её высота в преднатянутом состоянии не изменяется, но вводятся поправки в толщину "компенсационной шайбы". Если же тарелка под восьмёрошную пружину (рассмативаем не саму тарелку, и опорную плоскость пружины на тарелке, как вы наверное догадались) "зависает" выше тарелки под классическую пружину, то проделываем следущее:
- восьмёрошная пружина с нижней тарелкой клапана, основной компенсационной шайбой (которую нам надо рассчитать и проверить) уменьшенную на величину поправки под нижнюю тарелку (описано выше) зажата в тисках. Расстояние между губками определено в начале рассчёта. Так вот разжимаем тиски на то колличество миллиметров, на которое тарелка под восьмёрошную (т.е. её опорная плоскость под пружину) находится выше опорной плоскости на тарелке под классическую пружину. Ровно на такую же величину увеличиваем толщину "основной компенсационной шайбы". Таким образов мы сохраняем усилие в высоту преднатяга восьмёрошной пружины на уровне штатной классической, но при этом вносим поправки на величину компенсационной шайбы, обусловленные разным положением и формой верхний тарелок классических и восьмёрошных пружин.
Далее проводин ту самую проверку на сжатие (подъём клапана + 2мм) и вносим окончательные поправки в толщину "компенсационной шайбы", либо вовсе отказываемся от неё и при необходимости увеличиваем свободный ход пружины посредством фрезеровки нижной опорной поверхности (на ГБЦ вокруг направляющей) или доработкой верхней тарелки клапанной пружины (поднимаем верхние опорные поверхности на тарелке выше посредством их фрезеровки или переноса самой тарелки выше по клапану (за счёт доработку сухарей и отверстия под них в самой тарелке).


P.S. Вышло очень мудрёно и, я уверен, 99% после однократного прочтения вообще не въедут что и как считается, но это, на мой взгляд, единственно понятный и доступный метод научно-практического подхода к рассчёту необходимых мер или доработок при замене родных классических пружин на восьмёрошные на нестандартных клапанах и тарелках. Может быть кому-нибудь пригодится или поможет понять сам механизм рассчёта.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#225 Rebel

Rebel

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 837 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.4.2006, 14:44

Samael, спасибо





#226 ivoks

ivoks

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2006, 16:44

Samael, у тебя седла перепресовывались или нет?





#227 AceHart

AceHart

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 310 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2006, 17:07

вот пошевелить своими мозгами нельзя шоли? как ты увеличеные клапана на стандартные седла поставиш? чета слабо представляю что получится :roll:





#228 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.4.2006, 1:15

ivoks, перепрессовывались, разумеется :?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#229 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.4.2006, 8:50

Samael,
Расскажи по выхлопу - как устанавливал, какие были траблы (что пришлось снимать, что подгибать, что подрезать)?
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#230 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.4.2006, 20:44

Только фланец впускного коллектора подпилили (кривоватым оказался фланец выпускного коллектора, но в ситуации, когда выпускной уже прикручен, а впускной не встаёт, так было гораздо проще)
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#231 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2006, 3:39

Пока обкатываем колечки.
Динамика 75
ХХ равный при 1200-1300 об/мин. Можно поставить на 800 об/мин, но колбасит сильно.
До 1500-1800 об/мин как бы подтраивает, после работает совершенно ровно.
Из выхлопухи на ХХ дует довольно сильно и довольно громко. Очень напонимает Шрик 11.5 по работе, только менее агрессивно.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#232 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2006, 18:18

Samael,
А чтобы поставить паучка обязательно впускной коллектор снимать?

Я тоже 4 звезды взял, но я пойду дальше, рубану его в месте схождения труб и дальше пущу трубы диаметром 60 мм из нержавейки. Банку тоже прикупил с входом 60 мм (Ulter), сказали что более менее тихая.
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#233 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2006, 21:27

Цитата(Ярослав)

А чтобы поставить паучка обязательно впускной коллектор снимать?

По другому как минимум геморойнее, если вообще осуществимо. Особенно без ямы и подъёмника.

Цитата(Ярослав)

Я тоже 4 звезды взял, но я пойду дальше, рубану его в месте схождения труб и дальше пущу трубы диаметром 60 мм из нержавейки. Банку тоже прикупил с входом 60 мм (Ulter), сказали что более менее тихая.

Эльдар таки уломал тебя? Всё, что на 60мм - Passik?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#234 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2006, 8:02

Samael,
Трубы будут делать в Пассике, а глушак Ulter, правда со входом я дезинформировал - не 60, а 63 мм.
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#235 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.4.2006, 12:12

Samael, а ты не пробовал М4? у нас в одном магазине он уже года 4 лежит с открытия. продавцы в шутку пытаются его всем впарить. значит в воронеже пока нет такого крутого тунингера, который решился на установку этого вала. я на него как посмотрел, там кулачки такие, что клапан не закроется никогда! говорят с ним стабильные холостые около 3 тыщ. что скажешь? в картюниговские ВСХ как-то не верится...





#236 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2006, 8:16

Не пробовал. ХХ 2000-2500 об/мин минимум.
Вал только для гонок. Для повседневной езды абсолютно неприемлем.

Динамика 75 как-то необычно работает. Пока колечки обкатываем, оборотов не даём ему, т.е. пока все ощущения только от низких оборотов. Так вот если газульку притопить, мотор как-то неожиданно с 1500 об/мин ехать начинает. Что-то непонятно всё это, особенно учитывая ровныё ХХ в районе 1100-1300 об/мин и некоторый расколбас и подтраивание, которых на ММ72 не было. Может просто привыкание?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#237 Rebel

Rebel

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 837 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2006, 10:26

Samael, спрошу здесь, так как здесь написано отличное руководство про пружинам. Проблема такая, ставил ГБЦ на больших клапанах и ММ72 (отфрезерована постель р/в), думал что хода пружин хватит, ан нет не хватило, витки внешней пружины смыкаются (внутренней не знаю, ее не видно), но прокрутить коленку ключем мне все же удается с очень большим усилием. Я так понял теперь мне нужно фрезеровать установочное место пружин, здесь возникает несколько вопросов:
1. На сколько мм нужно фрезеровать (с учетом что пружина сомкнулась полностью)
2. Можно ли выкинуть нижнюю шайбу пружин (пружины 08 )
3. Можно ли отфрезеровать не выбивая втулок, снимая колпачков

Еще расскажи как дорабатывать рокера.





#238 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2006, 7:18

Смыкаются обычно внутренние пружины, поэтому странно... Клапаны Форд? Постель насколько отфрезерованна?
1. Если пружина сомкнулась, то фрезеровать нужно хотя бы на 2мм.
2. Выкидывать нельзя. Зато нижнюю шайбу можно шлифануть на 0.5мм. Больше, думаю, не стоит.
3. Нельзя. Стопорное кольцо направляющей скорее всего будет мешаться прилеганию шайбы. Необходимо просаживать паз и под него (направляющая, соответственно, глубже уходит в канал).
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#239 Rebel

Rebel

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 837 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2006, 7:31

Samael, клапана Форд, постель фрезерована на 2 мм. Может быть лучше просадить седла на 2 мм?





#240 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2006, 8:03

Разумеется лучше просадить сёдла.
Клапана Форд короче классических примерно на 3мм. База распредвала требует просадки сёдел/фрезеровки постели ещё на 1.4мм. Итого 4.4мм, из которых 2мм ты снял с постели.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)