Про зарядку аккумулятора, долив воды и электролита.

Автор темы September, 15.4.2005, 16:48

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 September

September

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.4.2005, 16:48

Господа и дамы, поделитесь, где можно почитать, или напишите в краце?
В машинах разбираюсь крайне слабо, но вот сдох же аккумулятор, а, на сколько понимаю, просто бросить на зарядку незя, надо долить, проверить уровень электролита, етц.
Расскажите, плз, как это делается?
Или дайте ссылку, где искать?
[i]Сори за громотишескии ашипки[/i]



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Bom

Bom

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2006, 22:51

а можно на большем токе заряжать ?





#42 BOSS

BOSS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 242 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2006, 23:10

чем меньше тем лучше, сначала большим потом понижай.





#43 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 7:57

Ток 1/10 от емкости, время полного заряда - 12 часов
Лучший контроль заряженности - по плотности электролита
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#44 istorik

istorik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 204 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 8:58

Спешка нужна при ловле блох - старинная народная мудрость!
Ток заряда аккумалятора - 1/10 от его емкости, время заряда - минимум 10-ть часов. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, - но жить такой аккумулятор будет не долго, так-как слишком быстрый заряд вызовет сульфатацию и обсыпание пластин.
"Фольксваген-Пассат" - это успевший забежать за угол "Ниссан"!



#45 Мечтатель из прошлого

Мечтатель из прошлого

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 9:38

друзья, поясните пожалуйста: что есть большой ток, а что есть маленький ток при зарядке? В контексте заядки 55 амперного АКБ.





#46 AndrewK

AndrewK

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 272 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 9:49

ArtemiyNN, уже ж пояснили: нормативный ток 10% от емкости. Болше - большой, меньше - малый.
Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.



#47 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 20:25

Нормативный-то 10 процентов. По опытц скажу, чем более убитый акум, тем меньший ток безопасен. Мне и 1 ампером заряжать приходилось. Особенно когда после простоя емкость восстанавливаешь, тренируешь...





#48 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2006, 11:36

Дополню Night_rider, тренировать аккум надо и когда он еще бодро крутит, и годами не старый. ИМХО делать это надо каждый год, независимо от состояния аккума. Из опыта, так сказать, личного, надо заряжать аккум чем меньшым током, он тогда полнее берет заряд, да и риск осыпания пластин при зарядке большим током выше. Зарядное устройство надо делать с стабилизатором тока, и/или с возможностью зарядки асимметрическим током.





#49 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2006, 12:08

Заорядка у меня самодельная, собрана по схеме из какого-то амерского радиожурнала, собран в корпусе от советской зарядки. Ток зарядки никогда не делал выше 3А - куда спешить, а пластинам легче. А ещё надо гену держать в порядке. В итоге акк даже зимой зарежаю только раз в год, контрольный цикл разряд-заряд, для тренировки. Про плотность и чистоту электролита тоже не забываем.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#50 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2006, 23:18

Я заряжал током 1-1,5 ампер (14 вольт) 2 суток. Источник - старое питание для детской железной дороги, ГДР-овское. Там еще предохранитель есть - как ток больше 2 ампер - отключает - включает, и регулятор напряжения. Слабый конечно, но работает.





#51 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 0:20

Alex_Rov, у меня друг БП от компа заряжал как-то %)





#52 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 0:58

Цитата(Night_rider)
Alex_Rov, у меня друг БП от компа заряжал как-то %)


Блок питания не жалко было? Да и напряжения там 12 вольт. sad.gif

Мой приборчик 16 выдает 8)





#53 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 8:03

От компа не получится, только если переделать, в журнале Радио была схема. А так 12 В мало, нужно хотя бы 14
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#54 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 8:13

А Мож он 5В выводы последовательно включал, там ампер 15 выдержит
Excuses are like assholes: everybody's got one



#55 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 8:48

Pugnator, Не получится поседовательно, там "-" общий. Кого интересует статья в "Радио" - постараюсь найти
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#56 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 13:04

Идея от БП компа хорошая, стятью что silver_dog, говорит читал. В принцыпе сам хотел бы как нибудь попробывать так замутить. ИМХО дело стоящее, особенно для тех у кого еще никакого зарядного нет. Сгоревшый блок стоит копейки, горят там только транзисторы, или микросхемы-комутаторы. Блок надо АТ, АТХ не пойдет. Домотать на транс еще несколько витков провода, или скомутировать те что есть в принцыпе дело плевое, мож сделать. В итоге имеем малогабаритное, легкое и надежное устройство.





#57 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 13:39

Вот кстати неплохая статья о компютерных БП http://gate.hostel.tusur.ru/?s=komp_bp





#58 Elertro

Elertro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.3.2006, 17:30

Я сам таким пользуюсь, рульная вещь, и ничего там с трансом далать не надо можно ампер 15 при 15В легко выжать если выходные диоды помощнее поставить, а если только для зарядки то и стандартные потянут. А вот со схемой управления придётся попотеть отключить лишние защиты, добавить регулировочный резюк на напругу, причём у них схемы разные,словом это целая наука. В инете навалом инфы по данной теме, рекомендую для начала книгу Блоки питания для системных модулей типа IBM PC-XTAT, 1995 (ссылка к сожалению не сохранилась, но найти книгу легко)





#59 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.3.2006, 22:56

Alex_Rov, Не не жалко. Ему. Лишний видать был. Еще как заряжал, правда приходилось насколько помню регулярно отключать для охлаждения, ну и долго ждать, соответственно.





#60 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2006, 1:57

pugik,
Цитата

Блок надо АТ, АТХ не пойдет. Домотать на транс еще несколько витков провода, или скомутировать те что есть в принцыпе дело плевое, мож сделать. В итоге имеем малогабаритное, легкое и надежное устройство.

В ATX блоке питания нужно перемкнуть перемычкой зелёный и чёрный провода на рзъёме - он запустится. Доматывать ничего не нужно, нужно подкорректировать делитель обратной связи.
Сгоревшие блоки нужно выбрасывать сразу, не смотря на то что вышло из строя.
В качестве зарядного использовать не желательно, во первых, по причине электро безопасности. Во вторых, там нет защит от переполюсовки. Очень чувствительный токовый детектор.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)