Когда покупал свой автомобиль, там возле фар торчали какие-то штыри. На мой вопрос что это, хозяин (старик, идиот редкостный :twisted: ) ответил что это моторедукторы фароочистителей и что это гавно не работает как надо и проку от него нет, поэтому он его на фиг снял. А я решил восстановить эту систему. И стал присматриваться к другим автомобилям. Увидел на ГАЗ 3102 форсунки и решил приделать их себе до кучи к щеткам. Изучил кучу инфы по этой теме. И вот к чему пришел:
Насосы фароомывателя ГАЗ бывают двух видов: старого и нового образца. Разница в следующем: старого образца в металлическом корпусе, чуть больше катушки зажигания с аналогичным креплением, с двумя большими штуцерами и одним маленьким для отвода воздуха. Нового образца выглядит точно также, как зубильный, и тоже втыкается сверху в бачок.
Я купил старого образца и мудрил с ним. Т.к. его можно прикрутить куда хочешь, и поставил доп бачок. 8)
Насос я крепил горизонтально в бампере внутри алюминиевого профиля, а патрубки направил параллельно земле (смотрят на радиатор).
Для установки форсунок разметил бампер, снял его, вынул алюминиевый профиль, просверлил по трафарету бампер (трафарет- прокладка в комплекте форсунок), закрепил форсунки. Сразу хочу обратить Ваше внимание на то, что в комплекте форсунок идет: 2 форсунки, 2 клапана, 2 прокладки, 2 крепежные пластины и регулировочный ключ. Так вот один клапан смело можете выкинуть! Объясняю: в мануале ГАЗ 3102 нарисовано, что 2 клапана (открывающиеся под давлением) ставятся перед каждой форсункой и открываются одновременно.
( 10- насос старого образца, левое 19 - клапан он надевается на форсунку, правое 19 - форсунка.)
В реале происходит следующее: включается насос, создает давление, достаточное для открытия клапанов, открывается один клапан (где пружина послабже) давление падает и второй клапан уже не открывается. (На выяснение этого я убил месяц выходных!) :evil: Поэтому ставим клапан как можно ближе к насосу (только для насосов старого образца,) после клапана ставим тройник и от тройника шланги к форсункам. Почему клапан как можно ближе к насосу? Рассказываю: насос очень капризен в том плане что если попадет воздух между насосом и клапаном, то образуется воздушная пробка, которую насос не сможет продавить (может не помочь даже трубка отвода воздуха). Поэтому это расстояние нужно сократить до минимума. С насосами нового образца гемора меньше- думать куда прикрутить не надо, и воздух не глотнет.
Трубочку отвода воздуха можно через тройник запустить обратно в бачек.(у меня она идет дальше на насос фароочистителя который подает воду на щетки)
Доп бачок крепил между двигателем и радиатором над генератором на доработанный стандартный кронштейн от шохи, повесив его за то отверстие, которое имеется там, куда убирается подпорка капота.
Дальше соединил насос с бачком шлангом.
Все, девайс готов.
Теперь система управления.
В ГАЗе этой приблудой управляет специальное реле, которое, не позволяет работать насосу больше 1 секунды- экономит жидкость. (Расход жидкости 1 литр за 5 сек.) 8O
Мне это реле не понравилось. Т.к. бывают моменты, у насоса, когда 1 сек мало, чтобы накачать давление(если перелил фэйри в бачок и образовалось много пены).
И еще, в стандарте на ВАЗ 08-09 щетки фароочистителя включаются при зажженном свете фар и при поливе лобового стекла. Мне это тоже не понравилось. Захотел поставить отдельную кнопку. Но держать ее пока моются и чистятся фары не охота, поэтому придумал хитрую систему управления.
Нажимаешь кнопку, включаются фароомыватель и фароочиститель, через 5 сек. фароомыватель отключается и еще через 5 сек. отключается фароочиститель (как на лобовом стекле) 8) Для этого я взял 2 реле: 1- реле омыва заднего стекла (5 сек)
2- реле очистки лобового стекла (5 сек после выключения 1го реле)
Еще понадобилось 2 реле 1- стандартное реле фароочистителей (без него они не работают)
2- обычное реле для фароомывателя, (его пришлось запитать напрямую с аккум. через 20А предохранитель т.к. он очень мощный).
Все это соединил по схеме.
Кнопку взял от 2110, поставил справа от руля, там есть такая выемка квадратная.
Получилось красиво, дешево и сердито! 8)
8)
Итого:
Насос фароомывателя ~ 450 р.
Комплект форсунок ~ 150 р.
Тройник ~ 20 р.
Шланги (должны не расширятся от давления)- (не знаю нашел в гараже) ~50 р
Хомуты - (не помню) ~ 50 р.
Кнопка 2110 ~ 20р.
Немного проводов (не знаю нашел в гараже) ~50 р
Реле по вашему выбору схемы подключения.
Ну вот вроде бы и все.
Ссылки по теме:
Как найду что-нибудь еще дополню.
http://wwwboards.auto.ru/light/0020/5526.shtml
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=868
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=587
Спрашивайте, отвечу с удовольствием! :wink: