Добрый день.
Вижу, что тема тормозов, тема актуальная, стольк страничек тут написано про биение тормозных дисков.
Выскажу свое суждение и мысли.
1) Причины биения разные бывают.... У когото овал у задних барабанов. У др. ступичный подшип. развалился и пр.
Но есть факт. который остается фактом... у вазовских переднеприводных тазов при биении (в момент активного торможения) присутствует отдача в руль. ПРИЧЕМ сей факт больше беспокоит владельцев 14" вентилируемых дисков.... т.е. владельцы САМАР менше посещают ВАЗовские сервисные центры по гарантии, чем владельцы 12шек, 103х и др. машин укомплектованных 14" вентиляшками.
Процедура выявления дефекта известна..ставят индикатор часовой к плоскости диска биение если выходит за допуски, то МЕНЯЮТ если вы в период гарантии обратились... это в "мурзилке" как делается описано. И действительно при замене дисков дефект исчезает... НО... через небольшой пробег опять возвращается (не будем утверждать что 100% возвращается. но возвращается).
Ни одному из жалующихся на подобную проблему я никогда не советовал менять ДИСКИ. Неровность диска - это следствие, а причина говорил я "....в другом".
Причина в СКОБЕ........................................................................
На ВАЗе в отделе доводки тормозов есть целый отдел. Т.е. народу там хватает. Этим старым пердунам было сказано со стороны молодых инженеров причина биения ... (Проблема на самом деле очень серьезная, и ВАЗ голову ломает как ее устранить и по сей день)... Пердуны "послали" молодеж. Молодеж и пошла (уволилась и уже не работает на ВАЗе), но пока еще работала успела сделать эксперемент вне стен завода.
Была установлена прочная СКОБА и три машины под наблюдением катались и периодически проверялись диски на биение. ВАзовская скоба - это плавающая скоба. Суппорт с одной стороны и прижимание колодок с обоих сторон диска происходит посредством ПЛАВАЮЩЕЙ скобы. (толи дело КЛАССИКА. Вы часто слышите от классиководов, что они диски перегрели в воде и теперь появилось биение....диски мол у них не ведет от воды... чего? они по воде перестали ездить?)
у семейства САМАР плечо скобы короче чем у 12й . Короче т.к. диск уже. У 12ки диск шире, и плечо скобы длиннее. Чем длиннее плечо, тем слабее оно (при том, же количестве металла естественно).
Когда Вы давите на педаль (а спереди давление 120- 170 атмосфер, шланги фуфлыжные иногда пухнут...не обращали внимание????) скоба слабая выгибается, прежнюю форму возвращает не сразу и не всегда....колодка наружняя трется неравномерно).
Померте биение диска из нутри и с наружи.... посмотрите где БИЕНИЕ!!!!! шарики если забегают по нужной траектории..Вы начнете пристальнее смотреть на описанную ситуевину.
Скоба 8я..тоже слабая. Метал все экономят. Но 12я уж совсем слабая.
Моя рекомендация при замене уже поведеных дисков (или их проточке) попутно поменять скобу!!!!
Время шло. И пришло. С 2006 года АВТОВАЗ начал изготовлять новую скобу на 12ку. чуть жирнее. Старые "пердуны" признали косячки, двинулись в сторону потребителя.... НО... СКОБА всеж еще слабая, хотя и попрочнее предыдущей!!!!!
ВОТ ФОТО
http://www.tatauto.ru/file/kirguizin/tormoz/suport.jpg (узел в сборе)
http://www.tatauto.ru/file/kirguizin/tormoz/skoba1.jpg (слева старый вариант, справа с 2006года пошел, толщина в мм указана)
http://www.tatauto.ru/file/kirguizin/tormoz/skoba2.jpg (узнать чуть более толстую можно по маркировке)
http://www.tatauto.ru/file/kirguizin/tormoz/skoba3.jpg (слева скоба которая по идее должна стоят на ТАЗАх, именно ее испытывали вне завода. Прмиерно такая прочность решит проблемы многих).
Лет пять назад я выставлял такую скобу в прайсе, вот фотка
http://tatauto.ru/file/kirguizin/skoba2.jpg ..поверте..никому она не нужна!!!!!!!
Всем удачи.
www.tuning-lada.ru