Интересное , то что заинтересовало и хочется обсудить

Автор темы shadow-s, 3.6.2005, 16:44

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#10561 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 13:13

Цитата(AccorD @ 14.11.2012, 8:03) *

Во , пожалуйста http://www.youtube.com/watch?v=86BNkOnIiB0 Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Судя по артефактам звука от ветра, дул бы тот еще на несколько м/с быстрее, самолет реально взлетал бы с места, а то и с отрицательным разбегом ))
Classic forever!



#10562 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 13:18

Oxygen, ну такие вы вообще smile.gif) Не дали мне остальных потролить biggrin.gif
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#10563 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 13:24

AccorD, ой... Яж не знал что подляня готовится...
блелин, как неудобно получилось /уходит, смущенный/
Classic forever!



#10564 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 17:25

А если шасси самолета убрать он же не стоит/висит на месте? ))
Я в том смысле что движущая полоса под колесами роли не играет.
Самолет то двигается не с помощью силы трения, а с помощью воздушного потока.

Если бы его как-то закрепить, разогнать двигатели до нужных для взлета оборотов, я больше чем уверен что при отцепке он взлетит без разгона.

Ну как ракета взлетает на космодроме? Ей же не надо чтобы под крылом ее поднимал воздушный поток.
Так и реактивные двигатели на истребителях толкают самолет. Крылья то по сути направляют "судно" в нужную сторону.

А кукурузники это другая песня ))
Там уже надо чтобы поток воздушный под крылом пробежал чтобы "самолет" взлетел.

Сообщение отредактировал PRO100Sergey - 14.11.2012, 17:31





#10565 Севка

Севка

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 2 755 cообщений
  •   20  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 17:55

PRO100Sergey, Без разгона не взлетит, подъемная сила нужна...
Коплю на самолёт, принимаю пожертвования)))



#10566 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 17:55

Цитата
Крылья то по сути направляют "судно" в нужную сторону.

неа. Крыло и создаёт подъёмную силу. Воздушный поток огибает крыло сверху с большей скоростью чем снизу. Соответственно снизу крыла давление больше, оно и создаёт подъёмную силу.
Грубо говоря если поместить самолёт в аэродинамическую трубу и начать обдувать он поднимется даже с заглушенными двигателями.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#10567 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 17:57

Зависит от тяги двигателей и массы объекта. Принцип просто разный у НЕкрылатой ракеты и самолета.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#10568 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 18:03

Вообще да...

Но спорить можно долго пока не проведут эксперимент )))

Но если разогнать двигатель истребителя до сверх звуковой скорости на месте, неужели не взлетит при мгновенной отцепке? ))

Другой вопрос что это не безопасно и слишком шумно и потому не используют такое на авианосцах. Смысл если можно спокойно разогнать без риска и лишнего дискомфорта.





#10569 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 18:16

Цитата(PRO100Sergey @ 14.11.2012, 19:03) *

Но если разогнать двигатель истребителя до сверх звуковой скорости на месте, неужели не взлетит при мгновенной отцепке? ))

Во-первых, мгновенный импульс тяги недостаточно большой, во-вторых таких перегрузок пилот не выдержит. Даже у космической ракеты на старте не такие ускорения и взлетает она вверх. под углом бы она упала
+1 сказали: 2
Excuses are like assholes: everybody's got one



#10570 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 18:28

Пусть будет по вашему )))

Нутром я чувствую что тут действие подъемной силы не основное просто. Хотя я его и не отрицаю вовсе.

Я спрошу у друга по позже, он работает в Королеве. Связан с постройкой космических аппаратов. Его мнению я как-то больше доверяю. Он может узнать истину.








#10571 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 18:49

Я в королеве не работаю, но уже давненько занимаюсь авиамоделизмом, и постройкой радиоупрвляемых моделей!

Любой самолёт, если это самолёт летит за счёт подъёмной силы создаваемой воздушным потоком в контакте с несущей поверхностью (не только крыла, но и фюзеляжа, и рулей высоты). И дело не только и не столько в профиле крыла (см. профиль крыла сверхзвукового аппарата), сколько в угле атаки и положении закрылок на взлёте и посадке.
также существует параметр - вектор тяги двигателя, вот от этого параметра и зависит сможет ли аппарат взлететь без разбега!

приведём пару примеров, примем что апарат стоит без движения:
1. простой моноплан с винтовым двигателем, винт на носу. поток воздуха от винта проходя под крыло создаёт подъёмную силу даже без движения, что теоретически может привести к взлёту без разбега (мы такое реализовывали на мини моделях)

2. тот же моноплан или биплан, с любым двигателем и шасси с хвостовой опорой (как на У2), такой аппарат при статичном положении имеет вектор тяги направленый к земле, т.е. при работе двига на взлётном режиме тяга состоит из двух векторов один параллельно земле второй вверх, т.е. чисто теоретически тоже может взлететь без разбега, если тяговооружённость будет достаточна.

3. ракеты (не крылатые) - тут совсем другое дело, здесь взлёт в любом направлении только за счёт тяговооружённости, т.е. всё будет определяться вектором тяги и вектором гравитации.

так что в принципе взлёт без разбега возможен при соответствующей тяге двигателя и нужном векторе!

Например американцы используют катапульты на авианосцах, а на Кузнецове палуба имеет уклон, при котором сочетание начальной скорости, тяги двига, и вектора тяги (создаваемого уклоном палубы) позволяет взлетать СУшкам без катапульты!

у наших 3D пилотажных моделях тяговооружённость больше 3, и они взлетают буквально сразу, т.к. создаётся сочетание переднего винта и шасси с хвостовой опорой.

Сообщение отредактировал Dolfinchik - 14.11.2012, 18:53
+1 сказали: 2
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#10572 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 18:58

Причем хотя у ГТРД удельный импульс тяги выше, чем у ЖТРД, но с места это не работает. ТТРД так вообще имеют самые максимальные технически и химически достижимые значения удельного импульса тяги, но и стоят они - огого. Зато компактные и легкие к тому же.
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#10573 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 19:19

Суть вопроса в чем?
Не в том сможет ли пилот выдержать нагрузку, сколько такой самолет стоит, и прочие параметры.
А в том сможет ли самолет взлететь с места без разгона? Конкретно этот вопрос.

Вот Dolfinchik, уже в принципе ответил и в принципе изложил все мысли которые я не смог выразить математически/физически
Цитата

так что в принципе взлёт без разбега возможен при соответствующей тяге двигателя и нужном векторе!


Другой вопрос опять же, пока кто-то не испытает это, все останется теорией.





#10574 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 19:31

Pugnator, по ходу вброс очень удался ag.gif

PRO100Sergey, чё там испытывать то ? Физика на что ? smile.gif) Я уже не понимаю кто кого тролит если честно ag.gif
+1 сказали: 1
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#10575 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 19:37

Цитата(PRO100Sergey @ 14.11.2012, 20:49) *


А в том сможет ли самолет взлететь с места без разгона? Конкретно этот вопрос.


как бэ у британцев харриеры взлетают вертикально)) так что решает вектор тяги))
+1 сказали: 2
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#10576 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 19:47

если нужно было бы, то уже давно испытали, например у Су 35, тяга на форсаже: 2 × 14500 кгс, при нормальной взлётной массе и частичной заправке 25500 кг, а также на нём управляемый вектор тяги, кторый позволяет маневрировать аппаратом при лубой скрости, даже нулевой и отрицательной.

при таких параметрах, если его установить на статичную опору под углом к горизонту от (A=arcsin (масса аппарата/ тяга двигов)) 61.5 гр. до 90 гр., то такой самолёт взлетит без разбега, перегрузки будут F=ma, a=F/m, a=29000/25500=1.137 м/с^2, т.е. g=9.8м/с^2, следовательно перегрузка равна 1.116g - меньше чем на авто.
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#10577 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 19:57

Вот кстати прикольное видео ))

Не в тему немного но все же

http://www.youtube.com/watch?v=UF7cbAuyIek





#10578 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 19:58

Цитата(Aheadin @ 14.11.2012, 22:37) *

как бэ у британцев харриеры взлетают вертикально)) так что решает вектор тяги))

+1. и наши ЯК 36
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#10579 Unnamed

Unnamed

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 790 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 19:59

Под углом к горизонту это уже не то, и так понятно что взлетит при достаточной тяге двигателя, пацаны то спорят за взлет с горизонтальной поверхности.





#10580 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2012, 20:03

Цитата(PRO100Sergey @ 14.11.2012, 22:57) *

Вот кстати прикольное видео ))

Не в тему немного но все же

http://www.youtube.com/watch?v=UF7cbAuyIek

прикольный видик, найдите ошибку пилота!

при постановке на стоянку он не выровнял триммер руля высоты, попросту говоря руль высоты остался в положении взлёта, поэтому сначала отклонился хвост, а уже потом угла атаки хватило для отрыва!

Цитата(Unnamed @ 14.11.2012, 22:59) *

Под углом к горизонту это уже не то, и так понятно что взлетит при достаточной тяге двигателя, пацаны то спорят за взлет с горизонтальной поверхности.

ну понятно! взлёт с горизонтали я описал выше, это возможно при заднеопорном шасси и винтовом движетеле!
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)