Интересное , то что заинтересовало и хочется обсудить

Автор темы shadow-s, 3.6.2005, 16:44

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#11841 PCJ700

PCJ700

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 616 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2013, 23:15

AccorD, Может и такое быть, хотя конечно вряд ли, человек подстрахует себя выписав главную команду машине: Не навреди человеку,подчиняйся беспрекословно человеку.

Цитата(Agassy @ 6.5.2013, 16:06) *

5$ и два часа = ?
Раскрывающийся текст

Именно такое задание давала Тина Силиг своим студентам в Стэнфордском университете. Каждая из четырнадцати команд получила конверт с 5 долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершению задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения.
Что бы сделали вы, оказавшись на месте этих студентов?
Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков – в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.
Однако большинство студентов в конечном счете находили способ выйти за рамки стандартов. Они подвергли сомнению огромное количество традиционных решений и смогли реализовать массу возможностей для создания максимальной ценности в заданных условиях. Однако выигравшие команды смогли выручить до 600 долларов, а средний возврат на инвестиции в размере 5 долларов составил 4 000 процентов! Как же им это удалось?
Вот подсказка: команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?».
Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков – длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером, и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть.
Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз.
Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения.
Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс – это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).
В течение целого ряда лет Тина Силиг проводила подобные эксперименты. И каждый раз студенты удивляли и ее, и самих себя тем, как много можно сделать даже при ограниченных ресурсах и в ограниченное время.
Все эти упражнения позволяют сделать несколько выводов,

которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу.
Во-первых, нас окружает множество возможностей. В любом месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении.
Во-вторых, вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности имеющихся в вашем распоряжении ресурсов. Большинство людей воспринимает проблемы как нерешаемые и поэтому не видит творческих решений, находящихся у них прямо перед носом.
В-третьих, мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется простая задача, например, заработать деньги за два часа, большинство людей быстро перескакивает к стандартной ответной реакции. Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте. Но стоит снять шоры – и вы увидите целый мир новых возможностей.



Все верно и правильно, однако это барыжнечество( спекуляция) по большому счету, деньги из воздуха сферы услуг. А смогли бы они предложить идею реального производства с 5 баками?!





#11842 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2013, 23:30

Roland,
Три закона робототехники

Excuses are like assholes: everybody's got one



#11843 PCJ700

PCJ700

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 616 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2013, 23:38

Pugnator, Я про это и глаголил.





#11844 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2013, 23:44

Roland, посмотри сборник "Аниматрица", мультфильмы в разных стилях описывающие события, предшествующие фильму "Матрица". Мне очень понравилось, как сюжеты, так и сама анимация.

Только смотри что бы перевод был правильный,там где"ноль один" неправильный. Правильный где "Граунд Зеро". Поймёшь о чем я если будешь смотреть. А еще лучше в оригинале.

Pugnator, ты то наверное уже видел его, да ? smile.gif
Спасибо сказали: 1
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#11845 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2013, 0:03

AccorD, угумс.
Что касается киборгов и прочего - в лучшем случае наши правнуки могут об этом задуматься, но не мы. Современное развитие ИИ пока слишком низкое.
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#11846 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 267 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2013, 10:07

Цитата(Roland @ 8.5.2013, 22:25) *

Он родился на мотоцикле? Как слажено работает плоть с механикой! настоящий мастер! http://www.youtube.com/watch?v=cHtVg8PiTTQ

это его работа... навык отточенный годами!
посмотри его на соревнованиях по мото-триалу... там не только за заднем гоняют )
+1 сказали: 1
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#11847 Orangeleo

Orangeleo

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 11 511 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2013, 11:20

Pugnator, Ну почему же. У меня вот знакомые в Питере делают протезы, которые управляются "силой мысли". Ну точнее нейронной сетью мозга и разницой потенциалов кожного покрова и остатков нервых окончаний. И вопрос стабильного штучного производства - вопрос нескольких лет. А учитывая подобие закона Мура для высокотехнологичных проектов, думаю всё это мы увидим ещё при своей жизниsmile.gif
They called'em LADA, cos they are giving l-ad-a promblems.



#11848 нияз

нияз

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 471 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2013, 11:36

Цитата(IgorFS @ 9.5.2013, 11:07) *

это его работа... навык отточенный годами!
посмотри его на соревнованиях по мото-триалу... там не только за заднем гоняют )

Эдакий Кен Блок только на мотике
Автомобиль-это не роскошь-роскошь это средства на его передвижение.

Чтобэ в призидинта прабится - Надо глухой татар деревня родится, татар ахцент наущится и сельхоз академиясы абущится...

2103-74г.в.>2114-06г.в.>2112Т-00г.>OPEL Corsa,FORD Mondeo...



#11849 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2013, 19:37

Сварка трением

http://youtu.be/x8S6o2ZDsUk





#11850 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2013, 0:29

Последствия марша смерти
http://toh-kee-tay.livejournal.com/632944.html
Спасибо сказали: 2
Excuses are like assholes: everybody's got one



#11851 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 267 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2013, 1:44

нияз, он в глипе в журнале гостей расписывается... Дуги Лямкин... он еще раньше кена проявился... просто у него пира меньше... а талатна как минимум столько же... в своей сфере...

KSE_23RUS, + еще отцентрованно всё... главное станок моментный чтоб был в наличие )



http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#11852 Jonny

Jonny

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 858 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2013, 9:08

Цитата(IgorFS @ 10.5.2013, 8:44) *

нияз, он в глипе в журнале гостей расписывается... Дуги Лямкин... он еще раньше кена проявился... просто у него пира меньше... а талатна как минимум столько же... в своей сфере...

KSE_23RUS, + еще отцентрованно всё... главное станок моментный чтоб был в наличие )

Ну насчет столько же таланта сильно несогласен. У Лампкина титулов ворлд чемпьона как иголок на елке, а Блок, пока, только ролики снимает, в которых сам с собой борется.
+1 сказали: 2
-1 сказали: 1





#11853 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2013, 22:34

IgorFS, Главное чтоб останавливался шпиндель почти мгновенно
Суета сует...



#11854 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2013, 0:55

more, как раз про это думал, когда смотрел. Как там реализована система торможения... не ударная же она
Excuses are like assholes: everybody's got one



#11855 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2013, 20:20

Pugnator, Вроде пакет дисков в муфте используется как в акпп.
Надо бы мурзилку на тяжелые станки посмотреть, где есть тормоз шпинделя

С помощью тяжелых станков многие токари делают спец инструмент для некоторых нестандартных операций при восстановительном ремонте. Типа сверел не по гост и т.п. Просто сваривают трением нужные обломки оснастки (после подготовки поверхностей) и всеsmile.gif

Сообщение отредактировал more - 11.5.2013, 21:26
Суета сует...



#11856 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2013, 22:23

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Спасибо сказали: 1
Суета сует...



#11857 нияз

нияз

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 471 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2013, 10:16

Цитата(Jonny @ 10.5.2013, 10:08) *

Ну насчет столько же таланта сильно несогласен. У Лампкина титулов ворлд чемпьона как иголок на елке, а Блок, пока, только ролики снимает, в которых сам с собой борется.

Он так то раллист, еще в дрифте видал по телеку.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%...%9A%D0%B5%D0%BD

Сообщение отредактировал нияз - 12.5.2013, 10:16
Автомобиль-это не роскошь-роскошь это средства на его передвижение.

Чтобэ в призидинта прабится - Надо глухой татар деревня родится, татар ахцент наущится и сельхоз академиясы абущится...

2103-74г.в.>2114-06г.в.>2112Т-00г.>OPEL Corsa,FORD Mondeo...



#11858 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2013, 12:50

Десятый вал


(9) Декабрь 2002

Cергей Маслов

«Создатели автомобилей постоянно стремятся сделать их комфортабельнее, безопаснее и удобнее в эксплуатации». Сия мысль мне постоянно приходит в голову, когда я ищу оправдание очередному приспособлению, придуманному неистощимыми конструкторами транспортных средств и «автоматически удорожающему конечный продукт».
Раскрывающийся текст
На протяжении всей истории своего развития автомобиль постепенно обрастал устройствами и приборами, призванными сделать его безопаснее и удобнее для водителя и пассажиров. С системами безопасности все понятно, раз надо – значит, надо, экономия здесь недопустима. Но с дополнительными средствами для повышения комфорта ситуация выглядит не столь однозначно. Некоторые из этих приспособлений - например, электрическая регулировка сидений по шести параметрам, а также массаж и вентиляция того, что на них обычно находится, - выглядят несколько избыточными, но большинство усовершенствований уже давно стали привычными и необходимыми элементами современного автомобиля.

Важнейшим показателем общей комфортабельности машины является отсутствие посторонних вибраций и шумов. Несмотря на все усилия создателей автомашин, полностью избавить их от вибраций, видимо, так никогда и не удастся. Ведь абсолютно ровных дорог не существует, а в самой конструкции автомобиля пока нет замены узлам и агрегатам с возвратно-поступательным движением. Именно они ответственны за вибрации двигателя, который остается пока самым шумным и тряским агрегатом автомашины.
Для борьбы с этими вибрациями конструкторы двигателей в последнее время все чаще применяют балансирные валы, в том числе и на тех типах двигателей, которые раньше считались достаточно уравновешенными. И вполне естественно, что, как и любая деталь двигателя, балансирный вал когда-нибудь изнашивается и требует ремонта. В двигателе все взаимосвязанно, и выход из строя балансирного вала или его привода может привести к серьезным разрушениям и, как следствие, к сложному и дорогому ремонту. Вот о том, что такое балансирный вал, чем он болеет и как его лечить, мы сегодня и поговорим.

Баланс сил и моментов

Чтобы лучше понять, как работают в моторе балансирные валы и как их ремонтировать, я обратился к Владимиру Хрулеву, техническому директору известной фирмы «Иномотор», которая специализируется на ремонте двигателей.
Как часто случается, «в действительности все не так, как на самом деле», и этот самый вроде бы простенький лишний вал оказался весьма важной деталью двигателя. О которой некоторые ремонтники, производящие переборку и капремонт мотора, подчас либо «забывают», либо не придают ей должного значения. Дабы понять взаимосвязь между состоянием балансирного вала и нормальной работой двигателя, давайте обратимся к некоторым теоретическим моментам.
Совсем без вибраций поршневой двигатель внутреннего сгорания работать не может – так уж он устроен. И борьба с этими вибрациями нужна не столько для обеспечения комфорта пассажиров, сколько ради сохранения «здоровья и жизни» самого мотора. Сильные неуравновешенные вибрации могут вызвать элементарное разрушение деталей мотора – со всеми выпадающими оттуда последствиями.
Итак, отчего возникают вибрации?
Во-первых, при движении поршней вверх-вниз. Поршни двигаются неравномерно: они то разгоняются, то замедляются, что и порождает силы инерции.
Во-вторых, шатун в двигателе не просто болтается вверх-вниз, а совершает движение по сложной траектории. С изрядной долей приближения шатун можно представить как систему из двух масс. Одна масса вращается на шейке коленвала, а вторая масса движется вместе с поршнем.
В-третьих, в некоторых компоновках двигателей (например, V6 с развалом блока в 90 градусов) вспышки в цилиндрах происходят неравномерно. Возникающие вследствие этого пульсации крутящего момента отчасти могут быть сглажены посредством установки более массивного маховика.
Массы, перемещающиеся возвратно-поступательно, создают инерционные силы периодического действия. Неуравновешенные инерции первого порядка возникают с частотой вращения коленвала. Соответственно, силы инерции второго, третьего и прочих порядков действуют с удвоенной или утроенной частотой вращения коленвала. Кроме того, пары сил, приложенные на определенном расстоянии, образуют неуравновешенные моменты инерции. Так происходит, например, когда в соседних цилиндрах силы инерции направлены в противоположные стороны.
Неуравновешенные, или свободные моменты инерции также бывают первого, второго, третьего и так далее порядков.
Из распространенных типов двигателей уравновешенными «от рождения» являются только рядные и оппозитные «шестерки». В них все силы и моменты инерции взаимно уравновешивают друг друга – они всегда равны и направлены в противоположные стороны. Все остальные двигатели «колбасит» в большей или меньшей степени.
Уменьшить эту дрожь можно посредством специальной балансировочной системы. Она состоит из противовесов, вращающихся с равной (для сил 1-го порядка) или удвоенной (для сил 2-го порядка) частотой в противоположном направлении относительно коленвала. Эти противовесы и называют балансирными валами двигателя или валами противовращения. Силы инерции третьего и более порядков, действующие в автомобильном двигателе, столь малы, что на них просто не обращают внимание.

Валовая инерция

Типов двигателей, в которых надо уравновешивать силы инерции первого порядка, очень немного. Это четырехтактные двухцилиндровые рядные и V-образные моторы. Так, например, на отечественной «Оке» слева и справа от коленвала вращаются два балансирных вала.
На некоторых типах двигателей приходится уравновешивать только моменты инерции первого порядка, а силы инерции у них сбалансированы «от рождения». К ним с некоторой натяжкой можно отнести, например, мотор знаменитого «Запорожца». В нем установлен один балансирный вал, вращающийся со скоростью коленвала. Теми же моментами инерции первого порядка «болеют» трех- и пятицилиндровые рядные моторы и V-образные «шестерки» и «восьмерки». Subaru и Daihatsu в своих «трешках» используют балансирные валы, а вот Smart – нет. У рядных «пятерок» во время работы двигателя по блоку постоянно пробегает волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жестким. Однако Volvo и Audi борются с вибрациями, совершенствуя подвеску силового агрегата, и только FIAT применяет балансирный вал, который полностью уравновешивает все моменты. В моторах V6, которые в последнее время вытеснили рядные, ситуация с уравновешенностью такая же, как у «трешки». Балансирный вал в таком моторе обычно размещают над коленвалом между рядами цилиндров. Однако большинство двигателей V6 не имеет балансирных валов, а возникающие вибрации частично гасятся за счет усложненной подвески силового агрегата. Моторы V8 позволяют полностью скомпенсировать моменты инерции дополнительными противовесами на коленвале, что полностью исключает вибрацию и не требует балансирных валов.
Все перечисленные типы двигателей вместе взятые не составляют и половины от общего их числа. Большинство выпускаемых, а значит, ремонтируемых моторов – рядные четырехцилиндровые. В них несбалансированными остаются только силы инерции второго порядка, особенно заметные при больших объемах двигателя.
Когда-то считалось, что на эти силы можно просто не обращать внимания. Но в 1976 году компания Mitsubishi разработала технологию Silent shaft («бесшумный вал») и впервые использовала ее на Mitsubishi Astron 80, тем самым внедрив идею компактных балансирных валов в современное двигателестроение. Эта технология заключается в компенсации сил инерции второго порядка с помощью двух балансирных валов, расположенных по обе стороны коленвала и вращающихся с удвоенной частотой в противоположные стороны (система Ланчестера). Такая система конструктивно весьма усложняет двигатель и оказывает существенное влияние на рост его цены. Одновременно такие двигатели отличаются повышенной требовательностью к качеству и периодичности технического обслуживания. Однако несмотря на некоторые недостатки конструктивного усложнения двигателей, эта система прижилась и ныне используется не только Mitsubishi, но и Ford, Saab, FIAT, VW, Opel, Mercedes, Lancia, Alfa-Romeo, Porsche, Toyota, Honda, Mazda и многими другими. Раньше в Mitsubishi Motors балансирные валы устанавливали на все моторы с рабочим объемом более 1,8 л, в последние годы это делают начиная с 2-литровых моторов. Остальные фирмы-производители не злоупотребляют этой системой, ограничиваясь ее установкой либо на двигатели, которыми комплектуются автомобили классов E и F по европейской классификации, либо на те модели двигателей, где без балансирных валов обойтись просто невозможно – например, на 3-цилиндровые моторы для Volkswagen Polo.
Привод балансирных валов в конструкции, разработанной инженерами Mitsubishi довольно сложен, так как они вращаются в разные стороны. При ременном приводе ГРМ для одного из валов приходится ставить отдельный зубчатый ремень. При разрыве этого ремня его разлетающиеся обрывки вызывают обрыв ремня ГРМ с очень печальными последствиями для двигателя.

Волнолом

Собственно балансирный вал представляет собой чугунную деталь сложной формы, которая вращается на двух подшипниках. Передний подшипник находится рядом с хвостовиком, за который вал и приводится во вращение. Это, как правило, подшипник скольжения, смазываемый маслом под давлением. В некоторых моторах встречаются и подшипники качения (например, FIAT, Lancia, Alfa-Romeo). Передний подшипник, равно как и шейка вала в этом месте, как правило, проблем не создают.
Основная нагрузка падает на задний подшипник, по обе стороны от которого находится балансировочный груз. Задний подшипник также представляет собой подшипник скольжения, который смазывается маслом, поступающим под давлением из системы смазки двигателя. Хорошо, если к нему из блока подведен отдельный масляный канал, но чаще всего смазка заднего подшипника осуществляется через передний подшипник по каналу внутри балансирного вала. Даже при незначительном износе передней втулки масло начинает вытекать мимо вала, оставляя задний подшипник «голодающим».
Из-за сильнейшего биения самого вала, которое не то что неизбежно, а даже необходимо, нагрузка на задний подшипник очень велика. Более того, в большинстве типов двигателей балансирный вал вращается в два раза быстрее коленвала, то есть его скорость может достигать 12 000 об./мин. При таких скоростях бронза в качестве материала для втулки подшипника не годится, поэтому используются сталеалюминиевые втулки.
Наши консультанты считают, что при любом ремонте двигателя, снабженного балансирными валами, ревизии их состояния следует уделять особое внимание, начиная с оценки состояния задней втулки. Помимо биения, о котором шла речь выше, ее ускоренный износ связан с масляным голоданием этого узла, которое, в свою очередь, является нередким явлением для изрядно поношенных моторов. Мы с вами помним, что при масляном голодании в первую очередь страдают шатунные подшипники и шейки коленвала. Если же мы имеем дело с двигателем, оснащенным балансирным валом или валами, то прежде всего масляное голодание скажется на состоянии втулок балансирного вала.
Об их критическом состоянии говорит характерный негромкий частый стук, на который обычно ни хозяин авто, ни некоторые ремонтники не обращают особого внимания, а иногда и путают его со стуками, издаваемыми клапанным механизмом. Результат обычно не заставляет себя ждать. Истертая втулка проворачивается в блоке и разбивает свое посадочное место. За считанные секунды прикипевшая к валу втулка образует в блоке большое отверстие, в котором весь вал начинает с грохотом болтаться. На этот шум, который сопровождается заметным падением давления масла не обратить внимания уже невозможно.
Технология восстановления разбитого посадочного места под задний подшипник балансирного вала (а именно оно-то и страдает в подавляющем большинстве случаев) относительно несложна, но достаточно трудоемка. Первым делом следует выточить стальную втулку-проставку, которая впоследствии станет посадочным местом под новый подшипник. Для этого годится обычный токарный станок. Оптимальная толщина стенки такой проставки – 1,5 мм, но не менее 1,2 мм. Затем помещаем блок в расточной станок и, центрируясь по переднему подшипнику, растачиваем в корпусе блока место под изготовленную нами проставку. При сильном износе посадочного места втулки лучше сначала его расточить до получения ровного цилиндрического отверстия. А уже затем под размер полученного отверстия, с учетом натяга, изготовить втулку – проставку. Третьим, заключительным этапом, будет запрессовка в расточенное отверстие проставки с заранее запрессованной в нее новой сталеалюминиевой втулкой.
Состояние опорных шеек балансирного вала проверяется вполне традиционным способом. При их износе вал, конечно, можно заменить на новый. Но обычно дешевле оказывается его наварить по стандартной технологии восстановления коленвала. То есть провести грубую шлифовку, наварку и шлифовку до номинального размера. Как и в случае с коленвалом.
Почти все фирмы выпускают втулки балансирного вала как запчасти (пожалуй, кроме Toyota). Mitsubishi и некоторые другие фирмы производят даже втулки ремонтного размера, что, впрочем, не очень нужно, так как износ отверстий в блоках, попадющих в руки мастера, почти всегда оказывается больше ремонтного размера.
Кроме износа подшипников, у балансирного вала есть еще одно «узкое место» – это изгиб переднего хвостовика, на который крепится приводная звездочка. Максимально допустимое биение хвостосика – 0,05 мм. Небольшой изгиб можно править, а при большом вал придется заменить. Альтернативным способом ремонта хвостовика является его наварка и последующая шлифовка, которая и устранит биение.
При сборке двигателя стоит обратить особое внимание на правильное положение балансирных валов. На некоторых двигателях (например, Mitsubishi 4G63) можно правильно выставить все метки, а у мотора все равно будут заметные вибрации на всех режимах. Дело в том, что один из балансирных валов может быть установлен с ошибкой в 180о, что в моторе 4G63 очень легко сделать даже при полном совпадении всех меток. Если ремонтник неопытный, то для устранения вибраций он может попытаться менять подушки двигателя, а то и ремонтировать трансмиссию. Понятно, что такая работа приведет только к лишним расходам и недовольству клиента.
Некоторые «умельцы» рекомендуют заранее, чтобы потом не мучаться с ремонтом, отключать привод балансирных валов, оставляя их неподвижными. Действительно, в слегка изношенной рядной «четверке» небольшое добавление вибраций может пройти почти незамеченным. Однако, по мнению Владимира Хрулева, такая операция, скорее всего, обойдется дороже своевременного ремонта. Если верить «советам бывалых», то достаточно всего лишь снять зубчатый ремень привода балансирного вала (в том же 4G63). Но проблема в том, что в этом моторе ремень приводит в движение только один из валов, а второй задействован от шестерни маслонасоса где-то внутри двигателя, а значит, потребуется его разборка. Похожую конструкцию имеют и многие другие двигатели с двумя встречно вращающимися балансирными валами.
В любом случае задача мастера на автосервисе заключается в том, чтобы убедить клиента в необходимости грамотного, пусть и дорогого ремонта. Лишних деталей в двигателе не бывает.
Спасибо сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#11859 Jonny

Jonny

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 858 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2013, 16:19

Цитата(нияз @ 12.5.2013, 17:16) *

Он так то раллист, еще в дрифте видал по телеку.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%...%9A%D0%B5%D0%BD

Я курсе, что он в врц катается, только не припомню за ним хотя бы одного выигранного этапа ЧМ. А чемпионом, ему уж точно не быть.





#11860 нияз

нияз

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 471 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2013, 22:43

Цитата(Jonny @ 12.5.2013, 17:19) *

Я курсе, что он в врц катается, только не припомню за ним хотя бы одного выигранного этапа ЧМ. А чемпионом, ему уж точно не быть.

он вроде постоянно 2 места занимает,с мото водителем ему конечно не сравниться.
Автомобиль-это не роскошь-роскошь это средства на его передвижение.

Чтобэ в призидинта прабится - Надо глухой татар деревня родится, татар ахцент наущится и сельхоз академиясы абущится...

2103-74г.в.>2114-06г.в.>2112Т-00г.>OPEL Corsa,FORD Mondeo...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)