Цитата (Disabled3000 @ 30.10.2017, 21:26)
кстати,кто что думает по поводу 4 турб?? мне, как непонимающему в этом, реально интересно
Дело не в количестве турбин, а в том сколько турбин на цилиндр. Тот же в8 - это два р4. Так что если смысл есть, и с одной турбиной на 12 горшков турбина была бы диаметром с колесо.
Цитата (Vityok @ 31.10.2017, 16:28)
Интересно: а есть ли гражданские моторы с индивидуальными турбинами на цилиндр?
Прототипы были, но это маразмЪ. Причина в 4х тактности двигателя, турбина будет крутиться только четверть времени, а у неё же есть свой момент инерции, она не может мгновенно раскрутиться, а к моменту впуска она уже замедлится. В случае одной турбины на 3-4 цилиндра поток газов получается условно постоянным. Момент сложности и дороговизны не рассматриваю. По этой же причине кстати установка нескольких одинаковых карбюраторов даёт минимальный приход.