Сообщение добавлено 14.10.2009, 10:37
Огромная протяженность дорог в сочетании с большим количеством мин делала классические способы их поиска неэффективными. Банально не хватало людей, что бы прочесывать дороги пешком с металлоискателями.
Пришлось изобретать что то новое. Основная идея заключается в том, что транспортное средство должно быть легким, и распределять вес по максимальной площади, что бы при наезде на мину она не срабатывала. А уже на эту машину можно было бы монтировать металлоискатели. Уже тогда лишних денег в бюджете страны не было, и изобретатели применили широкие колеса от болидов Формулы1 и поставили их на облегченную машину с двигателем от Фольксвагена. Максимальная скорость - 80 км. в час.
Так как Пуки шел в колонне первым, обычно он первым же и попадал в засады противника, организованные вдоль дорог. Поэтому водитель был защищен броней, а переднее стекло было пуленепробиваемым. V-образная форма днища обеспечивала дополнительную защиту от осколков мин. Колеса специально вынесены за пределы кузова при взрыве мины под колесом, кузов обычно не страдал. ЗА всю войну не погиб ни один водитель этих странных машин.
В условиях торговой блокады единственным источником Формульных колес и покрышек стало Южно-африканское Гран-при. Каждый год родезийские офицеры (разумеется, в штатском) приезжали на гран-при и скупали там все бывшие в употреблении покрышки. Южноафриканцы недоумевали зачем гоночные покрышки сумасшедшим Родезийцам. =)))
После первых испытаний, где первый Пуки проявил себя великолепно, была собрана серия из 5 машин