Белоруссии могут заполонить российский рынокZR.RU
23.11.2009
Белоруссия, подержанные иномарки, Пошлины
После унификации пошлин таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
InomarkiКак пишет сегодня газета "Ведомости",
единый для участников Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 г.
Тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 г. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза.
За январь июнь граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию, заявил в пятницу на конференции «Автомобильный бизнес» газеты «Ведомости» Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию «Атлант-М», одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии.
Для физических лиц пошлины в Белоруссии останутся в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России.
(Для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии 0,6 евро.) Бизнес перегонщиков в Белоруссии широко распространен, знает он: из ввезенных в страну 200 000 машин в год на юридические лица приходится 40%.«Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год», считает Терещенко: с новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 000 руб.) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн руб.
Любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada, считает он.
Единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Белоруссии добиться на правительственном уровне одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц, считает Терещенко.
Все соглашения о размере ставок должны быть разработаны до введения в действие Таможенного кодекса 1 июля 2010 г, сообщил газете сотрудник Минэкономразвития.
Таможенная граница России с Белоруссией и Казахстаном до этого времени сохраняется, а значит, ввезти и зарегистрировать белорусскую машину без уплаты пошлины на российской границе в первом полугодии будет невозможно, поэтому никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет, отметил чиновник.
И придет АвтоВазу
Белорусы готовьтесь