Хех... ну ты сразу вывалил...
[quote=spogi]
что за компенсационная система?[/quote]
У буржуинов - обычное явление. Да и на наших машинах народ приспосабливает иногда подобные примочки. Суть их в том, что после запуска двигателя он автоматом уходит с прогрева после достижения оптимальной температуры тосола, понижая обороты. А на подсевший АКБ не реагирует. Вплоть до того, что разрегулированная система возбуждения генератора просто не дает достаточно энергии, чтобы он начал давать отдачу для зарядки АКБ. Ушлые буржуи воткнули пару датчиков, которые косвенно указывают на нагрузку в системе и отдачу генератора. Тогда компенсационная система просто повышает обороты двигателя для того, чтобы АКБ, а с ним и вся ликстрическая система жили долго и счастливо... пока горючка есть.
Сорри, под ВАЗ специально я статью не правил.
[quote=spogi]
Почему такое критическое отношение к коаксиалам?[/quote]
Они рассчитаны или для установки в штатные места для хоть какого-то звука без последующих претензий к качеству (коаксиалы 4\"-5\"), либо в двери для \"бум-ца-ца\" (коаксиалы 6\"), либо на полное отражение с компенсацией потерь на СЧ/ВЧ в случае с установкой в задней полке (коаксиалы 6х9\", они же - \"блины\" или 7х10\" или 10\"). Больших требований к ним не предьявляется. Как только отходишь от их жестких ТТХ - получаешь кучу проблем с согласованием уровней полос, направленностью, искажениями и способностью нормально воспроизводить разные частоты. Компонентные системы мало того, что рассчитаны на всякие вольности в установке, но и более гибкие в акустическом (и электронно-кроссоверном... дурацкая фраза
) плане.
[quote=spogi]
Чем компонентные лучше коаксиалов?[/quote]
результатом и гибкостью. Коаксиальные системы практически невозможно \"подстроить\" под требования системы и ее владельца. Это просто недорогой вариант озвучки с фиксированными параметрами. К тому же это... ну как Омскшина по сравнению с Мишленом. Ехать - можно. Но как?
[quote=spogi]Тогда в каких случая надо ставить коаксиалы а в каких нет?[/quote]
Чтобы что-то играло задешево - коаксиалы. В остальных случаях - нет. Геометрия салона, расположение... К тому же ты видел хоть одну домашнюю систему с коаксиалами?
[quote=spogi]динамики различаться по жесткости мембраны. [/quote]
О... если б только в этом...
[quote=spogi]
Как, стоя напротив динамика в магазине, и смотрев прямо на мембрану, определить жесткость?[/quote]
Никак, разве что посмотрев на ценник. При прослушке в стенде сравнивается только звук. Ушами. Остальное - глазами, пальцами, чтением мануалов и т.п.
[quote=spogi]И как влияет жесткость на диапазон воспроизводимых частот?[/quote]
Опс... Почти никак. А вообще - тема длинная. Для бОльшей динамики мембрана должна быть легкой. Для меньших искажений - жесткой. Для низкой резонансной - тяжелой. Для реалистичности в \"голосовом\" диапазоне - \"рыхлой\". И т.д. и т.п. Обычно диффузоры бюджетной автомобильной акустики делают из полипропилена высокого давления. Но...
Бас-гитара - это стальная струна. Скрипка - струна и дерево. Флейта - дерево. Сакс - латунь или серебро. Труба - медь или латунь. Солист - голосовые связки. Барабан - кожа. ну и т.д. и т.п.. Как это реалистично воспроизвести одним куском пластмассы?
Потому есть динамики и с карбоновыми диффузорами, есть из непрессованой целлюлозы, с магниевыми, дюралевыми, шелковыми, шерстяными, даже кевларовыми, из сотовых композитов, со слюдой и с керамикой и т.п. Все - для достижения определенных качеств за оперделенную цену.
Это только сэмплы диджеев звучат одинаково что на мобиле, что в \"балалайке\". Потому что это просто сигнал без воспроизведения. У него нет оригинала. На чем будешь играть - такой и звук. А оригинал, например, обычной акустической гитары и ее воспроизведение можно сравнить.
[quote=spogi]чтоб не сперли я понимаю, а еще?[/quote]
Только для этого. У дорогих голов панели не снимаются - они цельные, к тому же они вообще без усилителей играть не будут, да и только отдельный блок питания для них стоит за сотню бакинских. Считается, что машина с башкой далеко за тонну капусты (а то и две) уж точно имеет и сигналку и хм... прочие системы защиты.
[quote=spogi]если магнитола стоящая, то её и без панели выдернут, а если она г*в*о, то положив даже на капот её никто не возьмет.[/quote]
А как определить? Д10 и 6хх - внешне близнецы-братья даже на морду, а уж без нее - и подавно (как и большинство голов). Кстати, морды довольно уродливые внешне. Но если первую я спер бы вместе с машиной, то вторая... Ну... хм... тоже голова... на ее фоне.
Вообще, ГУ - только часть системы. причем небольшая. Господин Милютин взял на соревнованиях призовое место по качеству с древней башкой Саньо, которая при движении икала на каждой кочке, а радио ловила только в городе. Сейчас у него \"головочейнджер\" Нак, а из призеров и победителей он по-прежнему не вылазит. Отсюда вывод: хороший мотор - гуд, но без колес машина не поедет.
[quote=spogi]в ГУ за 140уе прибавиться пару неиспользуемых функций и все?[/quote]
Да. Но, возможно, и используемых. Как занать. Перед покупкой надо представить, что от сервиса головы нужно.
[quote=spogi]небольшая разница в цене влияет очень сильно на характеристики ГУ.[/quote]
Звуковой тракт помимо \"улучшайзеров\" и сервиса - 99% одинаков. Остальные деньги - за феньки. Имеется в виду продукция одного производителя, конечно.
[quote=spogi]Двух канальный усилитель это разделение на левый и правый сигналы?[/quote]
Это просто два канала усиления в одном корпусе. Как домашний усь типа Веги или Амфитона. Обычно они с одним БП, но есть и \"дуал-моно\". Это когда два совершенно несвязанных усилителя даже с отдельными блоками питания стоят в одном корпусе. В этом случае, например, о величине переходного затухания между каналами можно не заикаиться - там этот параметр просто не имеет смысла.
[quote=spogi]Чатырехканальный это что?[/quote]
Четыре раздельных канала усиления в одном флаконе. Что ж еще?
[quote=spogi]не люблю слишком сильный бас(возможно просто пока не слышал качественной музыки с четким разделением сигналов) голова трещит. [/quote]
Это не о басе. Это о неравномерности АЧХ в салоне. Глубокий бас так же ласков и естественен, как теплый летний ветер. А дискотечно-колбасный - это другое. Он и выше, и добротней, и с большими нелинейными искажениями. Башка трещит и у меня и у всех. Но среди любителей пацаномобильных систем ценится - \"во как у меня круто колбасит, аж башка трещит\"
[quote=spogi][b]если это г*в*о так и скажите сразу)[/quote]
Увы...
Ничем не могу порадовать в отношении этого чуда электроники...
[quote=spogi]низ машины полностью посвятить басам(или в двери или в кик-панели - под торпедо), а на потолок 3 динамика пищалки(в один «корпус»). [/quote]
Оба-на... Бр-р-р-р... 8O 8O 8O Нах... пардон, зачем? Что такое интерференция, знаешь?
[quote=spogi]Первый на водителя, второй на пассажира, третий на сидящих сзади. [/quote]
Зачем?????? 8O Сцена строится с двумя разнесенными акустическими каналами. Сколько в каждом составляющих - отдельный вопрос. Лучше взять двухкомпонентку за 600 енотов, чем трехкомпонентку за 150. А наборный фронт - вообще для людей с достаточным опытом. Или уж по готовому рецепту, который отдельному владельцу может и не понравится.
[quote=spogi]Или вместо третьего можно на заднюю полку положить два блина? [/quote]
С smt мы согласия в этом вопросе не достигли.
ИМХО - фигня это. Как синие пысялки. Если вся машина дохлая, то они из нее Ламборджини не сделают. Но \"писать синим\" - будут. Типа - вау!
[quote=spogi]На сколько плоха моя идея,[/quote]
Как бы это помягче... таким образом лично я не стал бы делать.
[quote=spogi]потянет ли голова(2*50ВТ вроде бы так пишется)[/quote]
Угу, пишется.
Для действительно серьезной системы встроенные уси более-менее достаточны ИМХО только у Накамичи старых серий.
[quote=spogi]В чем минусы? [/quote]
В том, что \"голова трещит\"
При повышении выходной мощности ГУ с 3Вт РМС до 15Вт РМС искажения увеличиваются в 50-100 раз. Далее - в тысячи. Плюс интерференционные и фазовые искажения. Критично твоим ушам это или нет - тебе и решать.
[quote=spogi]То что мешаться будут на потолке(восьмерка же)[/quote]
Ой... дальше можно без комментариев?
Есть проверенные варианты. Одна из самых недорогих систем - в районе 200уе. Звучать будет. Прилично, но негромко. 300 - уже серьезней. 500 - весь диапазон частот. С этой суммы начинается "вкусовщина". До нее говорить о приоритетах бессмысленно. Шумка и акустическое оформление в эту сумму, понятно, не входят.