В принципе гдето я уже писал, вернее приводил цитату, о этом и потому повторюсь.
Головы в раене 500 на сколько я знаю не имеют цап 24 бит.
Есть третий вариант дельта-сигма с 24 битной дискрктизацией.
Цитата
Это, если на уровне пальцев, со стороны выглядит примерно так:
1-битный - откусил 1 порцию, прожевал, переварил - на выходе тоже 1 порция. Потом снова кусаем 1 порцию.
24-х дельта-сигма - откусил сразу 24 порции, жует, переваривает по одной - на выходе будет 24, ессно, порции, выдаваемые по одной (правда, чуть быстее, чем в первом варианте). Потом снова откусит сразу 24.
24-х мультибитник - кусает сразу 24 порцайки, жует в 24 рта, перерабатывает в 24 желудка, - на выходе кучка из 24 порций. Снова кусает 24.
Хотя нашлось много несогласных с такой интерпретацией, но за основу на мой взгляд это можно брать смело.
Но все не так просто. Настоящие, стоящие мультибитники известны уже давно: Каррозерия девятка, Адзест 9255/Макинтош, Накамичи 700, Денон дст1, Сони также высшей линейки Впрочем на сколько я знаю и другие компании выпускали подобные изделия, но не стали столь популярными. Причем во всем мире мечтой каждого аудиофила является именно Клара 9255 1995-1996гв, которая в своем пассиве имеет 20 битный ЦАП, а все остальные из списка 24битный. Также 20битником является и Нак 45, который явно проигрывает не только 9255, но и 700 Наку. Эти мнение сложилось годами а некоторые и десятилетия назад, и обсуждению наверное не подлежат.
Но не каждый же человек имеет возможность купить себе столь дорогой аппарат(хотя бы один, я уже молчу про несколько в сравнении). Также и я не имею. Потому будем оперировать данными более доступных голов.
Рассмотрим по очереди:
- Кларион 938 2002 гв(24бит дельта-сигма), просто культовый аппарат, который врезался в мое сознание на столько сильно, что я его купил. Сейчас мы не будем обсуждать безчисленное число функций и настроек, процессоры и тд. Остановимся конкретно на звучании: оно жизнерадостное, эмоциональное, детальное... Одним словом подстать аппарату высшей линейки именитого бренда. В сравнении и рядом не валялась 9ка Дживиса, 8,7,6 Клары.
- Накмичи 45з 2001гв(20бит ЦАП), естественно в ту же систему: выводы: слезы наворачиваются на глаза и непонятно куда были выброшены деньги за Клару. Начинаеш слышать те инструменты которые и вовсе не были слышны, проявляются возгласы публики на концертных записях, звучание куда более живое и очень теплое, одним словом я в восторге. Но Вы также услышите и прочувствуете каждую царапинку на диске, некоторые диски он и вовсе откажется читать, может перегреватся и требует частой чистки лазера, естествнно ни о каких настройках, улутшайзерах, антишоках, и прочем не может быть и речи.
- Накамичи 40з 2001гв(1бит ЦАП), да звучание быть может немного упрощенное, но не может не радовать, теплота осталась и детальность на высоте. Идем дальше и сравниваем конкретно 40 с 938, и что: практически по всем параметрам + субьективное мнение слушателей, 1битник явно интересней дельта-сигмы.
Далее все это включалось в домашний тракт, выводы были теже, но на последнем месте оказался мой домашний сидюк. Потому можно сказать, что нельзя основыватся только на на цифрах, а брать в учет и транспорт, и питание, элементная база, и куча сопутствующих которые только в суме формируют конечный результат, который не всегда идет в сторону увеличения бит.
Вот такие выводы сделал я. Надеюсь мой рассказ и эксперименты кому-то пригодятся.