Help для Новичков

Автор темы smt, 7.6.2005, 17:30

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2005, 1:55

Цитата(Rick)
Я вот тоже этого боюсь, придется менять всю схему,

АЛ легко сыграют минимум до 90Гц (в зависимости от оформления - до 70). На этой частоте с сабом и "поженишь" их.





#82 Rick

Rick

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2005, 6:45

Цитата

Большинство 5\" в правильном оформлении вполне состыковываются с сабом

Они у меня без подиумов, в штатных местах в дверях.

Ботаник, думаешь сойдутся? smile.gif
А мне саб в багажнике где можно расположить?





#83 Chicaga

Chicaga

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 206 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2005, 22:38

да кстати с настройками посоветуйте на усилителе стоит фильтр частот :hpf иLPF или же вообще без фильтра ,с другой стороны у меня динамики 2х компонентные с кросовером тоесть уже стоятт свои фильтра ..стоит ли на усилителе включать фильтр низких частот или пусть все отфильтровывает кросовер динамиков поиде он ведь должен быть настроен под эти динамики насколько я знаю поидее hpf фильтр стоит включать если у тебя слабые динамики ..правильно я понял??
Просто обычный Ваз-21063 :)
[url=http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4494&st=80]моя машина[/url]



#84 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2005, 5:11

Цитата(Rick)
без подиумов, в штатных местах в дверях.


Если зверь хорошо закатана виброй - то должны. Вот отзыв человека, у которого они стоят в ЗЯ под седлом:

...а от скольки ровно играет на слух?

20 герц - не слышу совсем.
25 - угадывается.
30 - слышко отчетливо
40,50,60 - разницы на слух нет...


Понятно, что точно оценить ровность диапазона \"невооруженным ухом\" сложно. Но 70 там они дают однозначно.
Возможно, провальчик-таки на НЧ у тебя есть из-за противофазной установки, и бОльшего салона, но уж 90 - они отыграют точно. smile.gif Без всяких \"-3дБ\" smile.gif

Цитата(Rick)
саб в багажнике где можно расположить?


Где удобней, по сути дела. В крыле - самое эргономичное. Ящик-трапеция - самое простое.





#85 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2005, 5:45

Цитата(Chicaga)
поидее hpf фильтр стоит включать если у тебя слабые динамики ..правильно я понял??


Вывод правильный, только причины немного в другом. На частотах ниже резонансной динамики начинают играть с большим падением отдачи, а искажения, напротив, сильно возрастают. В худшем случае - наверняка замечал - "похрюкивания" при дверной и гудение при ящичной установке мидбаса при добавлении басов эквалайзером.

Кроссоверы компоненток обычно делаются так, чтобы согласовать раздел частот между пищалкой и мидбасом на частотах 3-5кГц. Снизу же мидбас ничего не ограничивает. Чтобы уменьшить искажения и продлить жизнь динамика обычно стараются включить HPF (среднестатистический вариант - на 60Гц.)

От перевариваемой мощности динамика это не зависит - только от его электромеханических характеристик и типа акустического оформления.





#86 Rick

Rick

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2005, 13:37

Цитата

Где удобней, по сути дела. В крыле - самое эргономичное. Ящик-трапеция - самое простое.


А самому тяжело все это установить? Как провода тянуть?





#87 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2005, 14:31

Цитата(Rick)
Цитата

Где удобней, по сути дела. В крыле - самое эргономичное. Ящик-трапеция - самое простое.


А самому тяжело все это установить? Как провода тянуть?

А водить авто тяжело? Кому - да, кому-то - нет....Так же и здесь....
Кому-то трудно провода запихнуть в изоляционные трубки и протянуть через весь авто, при этом снимая пороги и т.п........А кому-то это как раз плюнуть....Больше времени и сил занимает настройка того же самого саба, чем его установка....

Если интерес к этому есть - значит все будет пучком! :wink:





#88 Rick

Rick

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2005, 14:39

Ну это все ясно, просто, если я никогда этим не занимался и не знаю где они должны проходить (провода), я сам без помощи или без инструкции не справлюсь, мож подскажите, где это подробно описано?





#89 gopp

gopp

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 16 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2005, 11:57

[quote]Та самая \"амега\" - это символ обозначающий сопротивление. Т.о. - это Омы.

Магнитолы расчитаны на 4 ома. Простыми словами: если подключить 8ом, то мощность упадет в два раза, если 16ом, то упадет в 4 раза... Это только теория, а практика сотоит в том, что из твоих слов не понятно, как расходится проводка...[/quote]
У меня из колонок идёт два двужильных провода,подключаются к разным разъёмам.Значить который провод на 6 Ом его можно к магнитоле а который на 16 его надо на усилок?Я правельно понял?[/quote]
**************************************



#90 serginio

serginio

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2005, 16:41

ага...незаслуженно забытая тема с глупыми вопросами!!!

добавлю глупых вопросов...

вот значит как - у меня имеется неважно какая акустика - ГУ кассетное и 4штуки 13 см коаксиалок. в планах неизвестно на когда установка более серьезной акустики - пока не сильно важно какой, но вышеперечисленный набор в машине не задержится. никакой аудиоподготовки до этого не было. НО! хочется сразу провести правильную подготовку машину к установке приличной аудиосистемы. Понятное дело, в первую очередь это шумо- и виброизоляция, устранение косяков по электрике типа полудохлого аккума и закисших контактов. по этому вопросов нет, во всяком случае пока.

итак, вопросы и предложения:
-правильное подключение питания ГУ?
как я понимаю, "+" от аккума (силовой провод, сечение 6 кв.мм) и такой же провод на массу на кузов. остается открытым вопрос о "+" с замка зажигания - нужен ли такой же мощный силовой провод? Если да, то как это реализовать -там же все провода тоненькие и дохленькие (те, что подходят к замку...)

-к вопросу выше..."масса" - куда клемму прикручивать? у меня в мыслях пока два места - моторный щит со стороны моторного отсека - на нем полно шпилек с резьбой или "стакан" передней стойки - на нем тоже шпилька есть неиспользованная...или есть еще варианты?

-опять же к вопросу питания ГУ...из колодки, идущей в комплекте, торчат проводки с сечением ну максимум 1,5 кв.мм...но у нас-то провод потолще будет! как реализовать соединение? СКРУТОК не предлагать! а тогда как? пайка? или что? клеммы, идущие в комплекте, явно не рассчитаны на такие провода...

вот...очень надеюсь получить ответы на эти вопросы, заранее благодарен.

да и еще, может в Азах Автозвука описать правильное подключение питания ГУ?





#91 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2005, 8:42

Цитата(serginio)
вопрос о \"+\" с замка зажигания - нужен ли такой же мощный силовой провод?


Нет, он не силовой - просто разрешает голове включаться. Если есть сомнения, можно просто померять токи на проводах при включенном ГУ. Жиденький проводок - естественно, на наименьшего потребителя.

Цитата(serginio)
со стороны моторного отсека


А разве внутри салона нет достаточно мощных крепежей? Печка, блок педалей, силовые элементы кузова? Если хочется совсем \"фирменного\" контакта - зачистить и обезжирить посадочное место. При особом желании smile.gif можно и облудить, но... ИМХО - нафиг не надо, ибо есть такая кака - электрохимическая коррозия. Как это место с контактом из трех-четырех-пяти разных металлов себя поведет при эксплуатации... ХЗ.

Цитата(serginio)
из колодки, идущей в комплекте, торчат проводки с сечением ну максимум 1,5 кв.мм...но у нас-то провод потолще будет!


Дык, и подлиннее, однако, раз в ...дцать. smile.gif

Цитата(serginio)
как реализовать соединение? СКРУТОК не предлагать! а тогда как? пайка?


Почему нет? Пропайкой скрутки поближе к колодке. Сверху - термоусадку, кембрик или изоленту. Потом собрать и смотать в жгут, как остальные шлейфы в машине - и все.

Цитата(serginio)
Или что?


Еще вариант - выстегнуть из колодки ИСО клеммы на питание, купить такие же в радиотоварах, зажать в них (возможно, но не обязательно - дополнительно пропаять) \"настоящие\" smile.gif провода (с трудом, но войти должны) и вставить на место.

Цитата(serginio)
правильное подключение питания ГУ?


Дык, за исключением стандартнх случаев (где в общем-то, ничего хитрозаколдованного), у всех это по-разному, например, головы с двуполярным БП, системой отслеживания скорости, диммером, мобильником, подключением проводного пульта, чейнджеров, дополнительных устройств с разными шинами, оптическими, цифровыми и просто АУХ входами, двухзоновых систем, интерфейсов навигации и прочая и прочая и прочая... smile.gif





#92 volgunets

volgunets

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2005, 17:57

Цитата(Ботаник)
Цитата(serginio)
вопрос о \"+\" с замка зажигания - нужен ли такой же мощный силовой провод?


Нет, он не силовой - просто разрешает голове включаться. Если есть сомнения, можно просто померять токи на проводах при включенном ГУ. Жиденький проводок - естественно, на наименьшего потребителя.

Цитата(serginio)
со стороны моторного отсека


А разве внутри салона нет достаточно мощных крепежей? Печка, блок педалей, силовые элементы кузова? Если хочется совсем \"фирменного\" контакта - зачистить и обезжирить посадочное место. При особом желании smile.gif можно и облудить, но... ИМХО - нафиг не надо, ибо есть такая кака - электрохимическая коррозия. Как это место с контактом из трех-четырех-пяти разных металлов себя поведет при эксплуатации... ХЗ.

Цитата(serginio)
из колодки, идущей в комплекте, торчат проводки с сечением ну максимум 1,5 кв.мм...но у нас-то провод потолще будет!


Дык, и подлиннее, однако, раз в ...дцать. smile.gif

Цитата(serginio)
как реализовать соединение? СКРУТОК не предлагать! а тогда как? пайка?


Почему нет? Пропайкой скрутки поближе к колодке. Сверху - термоусадку, кембрик или изоленту. Потом собрать и смотать в жгут, как остальные шлейфы в машине - и все.

Цитата(serginio)
Или что?


Еще вариант - выстегнуть из колодки ИСО клеммы на питание, купить такие же в радиотоварах, зажать в них (возможно, но не обязательно - дополнительно пропаять) \"настоящие\" smile.gif провода (с трудом, но войти должны) и вставить на место.

Цитата(serginio)
правильное подключение питания ГУ?


Дык, за исключением стандартнх случаев (где в общем-то, ничего хитрозаколдованного), у всех это по-разному, например, головы с двуполярным БП, системой отслеживания скорости, диммером, мобильником, подключением проводного пульта, чейнджеров, дополнительных устройств с разными шинами, оптическими, цифровыми и просто АУХ входами, двухзоновых систем, интерфейсов навигации и прочая и прочая и прочая... smile.gif
я извеняюсь что так безциремонно влазею в вашу биседу,но будте добры,посоветуйте как оформить тыл в шахе,если стоит газовое оборудование и этот долбаный балон занел пол багажника.Имею pioner-4700, фронт Art Sound AS 6.2 и какой уселок всё это адекватно потянет?





#93 ГаРРиК

ГаРРиК

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 775 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2005, 18:13

Каой фирмы взять 10 см калонки и какой 13 см калонки? Сздади сабик
Я не ищу проблем, но иногда мне приходится их решать...

Вся история о том как мы сохраняем историю
http://www.drive2.ru/r/lada/1133341/



#94 ядерщик

ядерщик

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 095 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2005, 23:31

ГаРРиК, я тебе в твоем личном топике написал что да как
Мы баним с улыбкой :)



#95 smt

smt

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 366 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.12.2005, 13:56

volgunets,
Цитата

я извеняюсь что так безциремонно влазею в вашу биседу,но будте добры,посоветуйте как оформить тыл в шахе,если стоит газовое оборудование и этот долбаный балон занел пол багажника.Имею pioner-4700, фронт Art Sound AS 6.2 и какой уселок всё это адекватно потянет?

А при чем здесь тыл? 8O





#96 serginio

serginio

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.12.2005, 17:25

Ботаник, спасибо за четкий ответ, все понятно! biggrin.gif

будут еще вопросы, обращусь...эх теперь бы еще пару дней выкроить - а то лежит все купленное, руки чешутся сделать...





#97 serginio

serginio

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 19:56

Ну, уважаемые, вот вам и еще вопрос от ламера в автозвуке:

нашел дома колонки в корпусе...2 штуки, корпус из фанеры, в нем динамик где-то 10 см в диаметре с мощной корзиной (на коаксиалки непохож, повытянутей что ли) и пищалка сверху.

характеристики всей этой системы:
-сопротивление - 4Ом

-номинальная мощность - 6 Вт

-номинальный диапазон - 63-18000 Гц

В общем вопрос в том, можно ли и нужно ли включать это дело в автомобильную аудиосистему, в которой стоят 13 см коаксиалки (ну типа вместо или вместе?), и если это реально и от этого будет какое-то улучшение, то как это правильней сделать?

Чувствую, что все равно займусь экспериментами...





#98 Лэндролетчик

Лэндролетчик

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 285 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 22:33

serginio, эксперименты дело нужное, без них никудаsmile.gif)) а вот 13см коаксиалкам как правило любые вливания что мертвому припарки.
С уважением, Павел



#99 ядерщик

ядерщик

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 095 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 23:36

serginio, 6 Вт.. можно попробовать запараллелить колонки.. или от ГУ попробовать..
Мы баним с улыбкой :)



#100 Ботаник

Ботаник

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 759 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.12.2005, 9:34

Цитата(serginio)
можно ли


Можно.

Цитата(serginio)
и нужно ли


Не-а.

Цитата(serginio)
включать это дело в автомобильную аудиосистему, в которой стоят 13 см коаксиалки (ну типа вместо


Все равно что моторчик от мопеда вместо автомобильного движка.

Цитата(serginio)
или вместе?),


Тем более смысла нет.

Цитата(serginio)
и если это реально


Конечно реально.

Цитата(serginio)
и от этого будет какое-то улучшение,


Не будет.

Цитата(serginio)
то как это правильней сделать?


Оставить эту затею.

Цитата(serginio)
Чувствую, что все равно займусь экспериментами...


Угу... Попробуй... smile.gif

LS
САБЖ: колонки Пион 120 Вт. номинала, 50 л. бытовые. Передняя стенка - ДСП 16 мм., все остальные - 12 мм. Звучат просто ах... ах, как звучат, не побоюсь сказать. По качеству и отдаче. Покупал 10 лет назад комплект - ресивер с усилителем в одном блоке 85 Вт. номинала, 2 колонки и СД плэйер, за всё 950 долл. Решил разобрать колонки и посмотреть. Вот и удивился.

Тут вопрос гуру: почему все так просто и так работает?

kkk
Начну с главного. В высокохудожественный термин "ох...енно" каждый вкладывает свое видение данного аспекта

А колонка сама по себе - вещь примитивная как табуретка: динамик, ящик, порт фазоинвертора. ящик правильно посчитан, порт тоже - вот все и хорошо получается.

Теперь о легких магнитах. Тоже все просто. Громкость акустики измеряется в децибелах, а они - величина относительная. А еще есть такой параметр как чувствительность - уровень звукового давления на расстоянии 1 метр от диффузора при подаче мощности 1 Вт. Чувствительность зависит от физ. мощности. Чем бОльшая нужна мощность, тем мощнее (тяжелее) нужен магнит. А дальше интересное: эталонный уровень шума в авто и в квартире в разы разный. К примеру, если громкость тишины, или звуковое давление (хитро вот так ) в квартире 85 Дб, то в машине - все 120 (цифры для примера, точные не помню). И дальше считаешь кто громче будет: например чуйка в 90 Дб для дом. акустики - еще куда ни шло - на 5 Дб больше мощности шума. Кинем ту же клонку в авто - поимеем 30 Дб в пользу шума, и не услышим нихрена, простым языком выражаясь. Кроме того, посчитай на какой объем играет автоакустика (салон) и домашняя (квартира), а воздух - он упругий, что на малых объемах типа автомобильного салона. уже надо бы и учесть Приблизительно так.

Ботаник
---kkk писал(а):
если громкость тишины, или звуковое давление (хитро вот так ) в квартире 85 Дб,
---
По сути - верно, по цифрам - "чуток" ошибся... Примерно в пять-десять тысяч раз... Шумовой фон в квартире обычно максимум до 40-45дБ.

ACE
Т.е. имеется ввиду, что как бы классно не звучала акустика дома, в багажнике, к примеру, она звучать почти не будет???????

kkk
в точку.


На самом деле там никакими 50Вт номинала не пахнет. Вот фото этих задохликов:

Изображение



Это ответ? wink.gif Если хочешь поподробней про то, как постараться приспособить домашних хлюпиков в машину, могу дать ссылку. smile.gif Только там хм... очень подробно. smile.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)