Как проверить шаровые на классике ?

Автор темы Constantin, 18.7.2005, 10:59

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Constantin

Constantin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 23 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 10:59

Начало подстукивать спереди справо . Что это может быть ?
Может это подшибник ступицы или шаровые ?
Как проверить шаровые ?

Зарание всем спасибо biggrin.gif





#2 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 11:11

Constantin, вывешиваем колесо ставим под рычаг упор и опускаем машину , тоесть сжимаем подвеску , потом береш за колесо проверяеш люфт, шатаеш вверх вниз, но перед этим надо проверить люфт ступицы, он проверяется без сжатия подвески, руками берешся если смотреть по часам 13.00- 19.00
вазик в умелых руках ето сила



#3 Constantin

Constantin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 23 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 11:49

Какой люфт допустим в ступице ?
Если есть люфт в ступице то что делать ?





#4 начинающий074

начинающий074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 344 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 11:59

Цитата(Constantin)
Какой люфт допустим в ступице ?
Если есть люфт в ступице то что делать ?


Чувак подтяни гайку biggrin.gif





#5 AndrewK

AndrewK

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 272 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 12:01

В ступице - не люфт, а зазор должон быть. Руками почти не чувствуеться, если я не ошибаюсь 0,15мм.
Как проверить подвеску - у меня есть свой метод: поднять, снять колесо, открутить 3 болта крепления верхней шаровой к рычагу (без выпресовки пальца!!!). И все, у тебя теперь каждое соединение в отдельности проверить можно.
Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.



#6 grizlay

grizlay

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 157 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 12:04

Constantin, постукивать может и маятник, наконечник, амортизатор.
Надо проверять все





#7 Zyies

Zyies

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 316 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 12:21

Цитата

Начало подстукивать спереди справо . Что это может быть ?
Может это подшибник ступицы или шаровые ?
Как проверить шаровые ?

Тут немаловажно то, при каких условиях оно постукивает: ка кочках там,
при повороте руля, или вообще постукивает.
И сходя из этого можно более точно локализовать причину еще на теоретической стадии поиска неисправности.





#8 Constantin

Constantin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 23 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 12:53

Вопрос к знатокам smile.gif
Прочел фак по закручиванию гайки ступицы возник вопрос.
Как завернуть гайку с нужным момментом ?
Что для этого надо ? Cпециальный ключ ?





#9 fdors

fdors

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 13:01

Про гайку старые механики научили... тянешь её до конца, а потом обратно на 1/4 оборота (17-25 градусов примерно) вполне нормально встаёт smile.gif))





#10 начинающий074

начинающий074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 344 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 13:05

Цитата(fdors)
Про гайку старые механики научили... тянешь её до конца, а потом обратно на 1/4 оборота (17-25 градусов примерно) вполне нормально встаёт smile.gif))


Реальная тема! тоже Слышал от матерых механиков.





#11 Constantin

Constantin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 23 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 13:09

Цитата(Zyies)
Цитата

Начало подстукивать спереди справо . Что это может быть ?
Может это подшибник ступицы или шаровые ?
Как проверить шаровые ?

Тут немаловажно то, при каких условиях оно постукивает: ка кочках там,
при повороте руля, или вообще постукивает.
И сходя из этого можно более точно локализовать причину еще на теоретической стадии поиска неисправности.


Постукивает только на кочках. При повороте все нормально.





#12 Zyies

Zyies

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 316 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 13:31

Я механик и не очень матёрый, но опыт богатый.
Вот моя методика: вывешываешь нужное колесо(козлика не забудь подставить),
и начинаешь кочать колесо как описывалось раньше
Цитата

руками берешся если смотреть по часам 13.00- 19.00

яобычно берусь 12.00-18.00.
Постукивает!
Берёшь напарника и сажаешь за руль. Заставляешь нажать на тормоз.
Снова болтаешь колесо.
Постукивает, значит шаровая(или весь рычаг подвески);перестало
значит подшипник ступици.
Далее, если при такой манипуляции ничего не стучит,
значит это либо амортизатор , либо маятник, либо тяга рулевая.
Проверяем Маятник и тягу: все тоже самое, но руки на 15.00-21.00.
Лучше вдвоём(один болтает, другой смотрит и трогает.
Проверим амортизатор: опускаем машину и начинем качать(мож что и стукнит).


Мож что и поймешь из всей этой белибирды. biggrin.gif





#13 Unnamed

Unnamed

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 790 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2005, 18:13

Constantin, Для закручивания гаек с нужным моментом существует динамометрический ключ.





#14 Brewster

Brewster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 206 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2005, 10:38

Гы.. Стучать может все что угодно. Тоже стучало периодически. Заменил шарики (кстати вовремя. прошли 63000. Время их пришло). Стук исчез? не тут-то было. После этого стук проявился вообще во всей красе. Загнали на яму. Взяли ломик и подвигали тяги.. Руками их было не сдвинуть - потому в первый раз и не заметили ниче. С ломиком они вышли из своего "бесшумного" положения. Заменил всю трапецию. Теперь пока (!!) тьфу-тьфу.
"Общество, не имеющее цветовой дифференциации штанов, не имеет цели."



#15 GvOzD

GvOzD

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2005, 14:41

Цитата

Заменил шарики ... прошли 63000.

Во блин!!! А че за шаровые, хочу такие!!!!
Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее

Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет!!!



#16 AndrewK

AndrewK

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 272 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2005, 14:46

GvOzD, все от дорог зависит. У меня например много трассовой езды и относительно мало городской. Соответственно ходовая держиться. Шаровые прошли около 20тык, и я думаю (тьфу*3) еще столько пробегают.
Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.



#17 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2005, 15:15

Цитата(fdors)
Про гайку старые механики научили... тянешь её до конца, а потом обратно на 1/4 оборота (17-25 градусов примерно) вполне нормально встаёт smile.gif))


И приходит писец подшипнику. Или через 1000 км опять регулировать.

В старых книгах по ремонту ВАЗ очень подробно описано как регулировать на сколько тянуть и отвинчивать.

НА счет шаровых. Поддомкрачиваю колесо упираюсь коленом в верхнюю часть и давлю на него если есть люфт значит верхней шаровой пипец.
Нижнию проверяю подложив под колесо рычаг который тяну вверх, а помощник смотрит на саму шаровую если она люфтит то это сразу заметно.





#18 fdors

fdors

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 47 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2005, 15:23

проверял по старой книге - алгоритм примерно такой же... могу врать только с углом... а по уму так вообще спец приспособление с стрелочным микрометром... номер приспособления извиняюсь не помню...





#19 Brewster

Brewster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 206 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2005, 15:31

GvOzD,
>>Во блин!!! А че за шаровые, хочу такие!!!!


Родные с завода. 98й год
"Общество, не имеющее цветовой дифференциации штанов, не имеет цели."



#20 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2005, 15:44

Приспособление нужно чтобы выставить правильный зазор. С опытом этот зазор ты начинаешь чувствовать руками покачивая колесо. Я регулирую на ощупь если подшипник сделан не из говна ходит прилично. У меня на правом колесе уже отходил 70 тыс.
У нас один регулировщик отрегулировал затянул что было силы потом колесо заклинело даже диск тормозной развалился.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)