Здравствуйте Уважаемые Дамы и Господа !Давненько я собирался написать про замену блока предохранителей ... ну и вот - получайте :
Давайте для начала попробуем разобраться - а оно Вам надо ? Вот весь этот гемморой с ковырянием в машине ? Вроде и так всё работает , ну подумаешь иногда заменил предохранитель - ну и что , на то они и предохранители , чтоб их менять . Ну подумаешь иногда что-то подглючивать начинает (это образно) - может выражаться как угодно - отказом в работе некоторых функций (свет , звук-биби , дворники) , периодическими пропаданиями и чудесным образом "починкой" само собой чего либо в электрике ,
в общем нужное подчеркнуть - недостающее вписать . Ну и что ? Покрутил предохранитель - всё и заработало . До следующего такого же раза ... А потом опять ... И снова ...
В общем ещё можно долго распинаться об этом ...
"+" замены : 1. Появление дополнительного количества предохранителей (которые и пускаются на ДОПы) - ведь в старом блоке их было ?

Правильно , десять . А в новом их уже -

на три больше !
2. Фиксация флажковых предохранителей нАААмного лучше чем "родных! . А если контакт лучше - то это лучше (мда , тафтология - ладно ....)
3. Ну не знаю ... Просто заменив блок предохранителей я практически забыл про его существование
тьфу-тьфу-тьфу (может парочку и поменял ... или один ... уже и не помню) , в то время как со старым была постоянно-периодическая еб*я . Я и контакты подгибал и подчищал , и предохранители менял (даже с ПАЗика на работе были изъяты ещё с советских времён там установленные) . Покупал и очень хорошие (дорогие) ТЕСЛА - по-моему чешские . Очень качественно сделаны и они буквально на 1-2 мм длиннее стандартных - туговато вставлялись . Но дело то не в рекламе предохранителей , а в том , что
Вы всё равно собрались менять блок предохранителей .
"-" замены .Да нет их . Или
Вы будете считать затраченное время минусом ?
Итак :
Топаете в магазин автозапчастиИ покупаете
Вы там
новый блок предохранителей от Газ 3110 (такой идёт и на Газель и на ... в общем разберётесь .)

По деньгам не помню , то ли 120 , то ли 190 , ну настраивайтесь на 200 рэ .
Затем Вы покупаете клеммы .Обычные "мамы" . Можно взять такие :

Но я бы посоветовал взять вот такие :

Это и по деньгам дешевле выйдет (они же по десять штук продаются) , да и Вам всё равно паять (штук двадцать -
это две ленточки по десять штук - это для особо одарённых переспрашивать - "А сколько ... ???") .
Затем нужна термоусадочная трубка (под размер клемм) :


(можно взять не нарезанную в автозапчастях , а по метру она бывает в магазинах типа "
Радиолюбитель" . Я покупал в "Чип и Дип" - но это всё ж 77 регион . Здесь выбор ...
ПодготовкаВся подготовка сводится к тому , что
Вам надо будет поработать паяльником , а именно изготовлением перемычек . Берётся провод - любые куски , огрызки ПБПП или НУМа - в общем любой жесткий провод с сечением порядка 1.5 квадрата . Найдете больше - хуже не будет . Я делал из 2.5 . Можно и мягким ... Ну уж огрызки то по 5 -7 см можно найти ? И два по 15 см ?


Перемычка делается так : клемма----------------клемма . На фото поймете , в общем разберётесь , не глупые (были б глупые - не сидели у монитора на этом сайте)


Возможно что у
Вас нет паяльника -
но зато есть специальный инструмент для обжима таких клемм (НЕТ - это не пассатижы !!!) , ну чтож
Вам меньше возни ...
Последует резонный вопрос - сколько их делать ? И зачем они нужны вообще ? Отвечу сначала на второй - внимательно рассмотрев блок предохранителей от ГАЗа
Вы поймёте что их там совсем нет . А без них никак . Вопрос первый - скока точно в грамма ... (извините , что-то музыкой навеяло ...) сколько делать ? Да штук 5 точно - коротких (от рядом стоящих клемм) , ну и парочку подлиннее (на ДОПы от первых предохранителей к последним) .
Собирая перемычки активно используйте термоусадку - для того она и покупалась . Удобнее в работе с термоусадкой использовать миниатюрную газовую горелку (или бывают ещё такие Турбо зажигалки) . Можно и обычной зажигалкой , но у неё пламя коптит - перемажетесь .
Ещё
обязательно Вам надо найти два металлических уголочка со сторонами 4*4 ( максимум 5*5) , две гайки и два винтика М5 .
УстановкаОтвинчиваете "родной" блок предохранителей и
АККУРАТНО И НЕ ТОРОПЯСЬ (ДАБЫ НЕ РАЗБИРАТЬСЯ С НЕНУЖНЫМИ ВАМ КОСЯКАМИ ПОТОМ) отсоединяете и переключаете по одному проводу от "старого" блока на "новый" . Будет лучше , если попутно
Вы будете удалять невнятные резинки с клемм (которые установили для изоляции на заводе) и ставить термоусадку . По ходу действия
Вы устанавливаете перемычки между предохранителями .
Закончив с проводами
Вы закрепляете блок на старое место (используя уголочки и винтики) . В итоге у
Вас получается :


Остается раскидать предохранители по местам :
8А - это 7.5 флажковыё (я ставил 10 - сечение провода позволяет)
16А - это 15 флажковыё (я ставил 20 - сечение провода позволяет)
Первый - жёлтый - он как на ввод .
( в принципе на фотографии видно ...)
Ну вот и всё ... Работа у меня заняла целый день (просто попутно пришлось разгр*цензура* "сопли" какие там нашлись под панелью) , если
Вы будете менять только блок - за пару часов управитесь .
ПредохранителиНесколько слов по поводу самих т.н. флажковых предохранителей . Разные бывают (я сужу по своему стажу) . Попадается и откровенное *авно , и средненькие и просто отличные ... Разные они ...

Старайтесь не покупать уж откровенную дешевизну (бывали такие моменты когда сам предохранитель не перегорает , а пластик плавится .Сталкивался с этим . Это у меня когда был Фольксваген Мультивэн лет 6-7 назад .)
Различные вопросы по поводу данного поста можно посмотреть вот тут :
http://club2101.com/sforum/index.php?topic=223.0
http://www.vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=31359