Сообщение добавлено 8.1.2011, 16:22
PRO100Sergey, Pugnator,
Я к всему прочему, уже много раз слышал мнение, что Шелл, масло стал фиговое делать! Но видимо не он начал, а "другие" начали резко подделывать его!
Да, тут кстати интересная инфа мне попалась, просто скопирую ее, она хуже от этого не станет.
Что касается ассортимента, то на рынке есть множество масел разных производителей и разных стран производства. По этому вопросу мне очень помог директор Омского автоцентра КАМАЗ. Он пробовал и экспериментировал с большим количеством масел, ездил за границу, заключал сделки, смотрел продукцию разных производителей и объяснил одну вещь: все фирмы, которые производят масла, конечно же имеют свои лаборатории, где создаётся рецептура масла, но есть в мире только три гиганта, производящие не только рецептуру, но и само масло, то есть контроль масла у них идёт на всех стадиях от разработки рецептуры и до производства. Этими производителями являются Mobil, Castrol и Valvoline. Также он пояснил, что даже если вы покупаете масла других производителей, обратите внимание, где находится контора, где официально разрабатывают рецептуру, на банке это должно указываться. Производиться масло тоже должно в этом же месте, если они отсылают рецепт на другой завод, то это уже тема для размышления. Дело в том, что даже масла одинаковой рецептуры на разных заводах имеют немного разные свойства и химический состав.
Также нужно посмотреть, если вы берёте масло, например, Castrol, и на нём написано Made in EU, это значит, что сделано где-то в Европе, и тут невольно накатывает вопрос: а почему же производитель масла скрывает, в какой стране именно было произведено это масло, подумайте над этим. Сэкономив 200-300 рублей на масле вы за ремонт потом отдадите больше, ведь профилактика проще, чем лечение, к тому же по статистике затраты на масло - это всего где-то 5-7% от затрат на топливо, так почему же все тратят такую малость и радуются: я сегодня сэкономил. Сэкономил, это так, но только не на масле, а на ресурсе мотора!
Я долго искал масло, где было бы написано что оно произведено не в EU, но увы - у Mobil, Castrol и Valvoline я не нашел, чтобы они были произведены в странах разработки рецептуры, Motul производства Франция и Liqui Moly производства Германия есть, а тех, которые я хотел - нет даже в крупных дилерских центрах. Написано на ценнике "производство Германия" берёшь канистру, а на обороте написано EU. Кстати, Motul и Liqui Moly тоже очень хорошие масла с высоким классом качества. Так что я купил себе масло Castrol производства EU на обкатку, мой друг купил себе Mobil того же самого производства, по маркировке они были идентичными 5W40. Открыли мы эти канистры, а там и цветом, и запахом одинаковое масло. Решили проверить их на машине трения, на температуру закипания и температуру вспышки, тоже показатели идентичны. Такое ощущение, что они на заводе где-то в Европе разливались с одной бочки просто этикетки и канистры разные, так если нет разницы, зачем платить больше? Какое-то из этих масел было на 100 рублей дороже.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.