Сообщение добавлено 23.10.2005, 19:17
Попробую объяснить мою точку зрения более популярно.
roti сказал
В разрыв, следовательно, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с лампами стоп-сигналов. На это я и другие участники сказали, что светодиод не выдержит такого тока, и мы правы, ибо из слов roti следует схема аккумулятор---предохранитель---светодиод---лампы стоп-сигналов. Так светодиод ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не выдержит.
Теперь, roti объяснил правильнее (не всегда краткость хороша) свою схему:
|_____светодиод ис резистором_____|
Предположим, что все исправно. Мы жмем на педаль, ток идет через предохранитель и цепь (резистор+светодиод). Сопротивление субъекта (светодиод+сопротивление) НАМНОГО больше сопротивления субъекта (предохранитель). Соответственно, напряжение в обеих ветвях будет 12в, а вот токи будут обратно пропорциональны сопротивлениям субъектов. Т.е. говоря по-русски :wink: вся нагрузка ляжет на предохранитель, через него пойдет весь ток. Все верно. ЛампЫЫЫЫЫЫ перегорели, светодиод не горит. А ЕСЛИ ОДНА ЛАМПА (это более вероятно) перегорит?воот... Ну это побочный недостаток, не то о чем мы спорили.
Теперь. Предположим, что перегорел предохранитель(ну мало ли). Теперь соединение светодиода с сопротивлением и лампами СТРОГО последовательное. При последовательном соединении ток везде одинаков, и определяется сопротивлениями резистора и ламп. Этот ток ВЕЛИК. И светодиод ПЕРЕГОРИТ.
В третьих - по идее уважаемого roti светодиод вспыхивает при исправности хотя бы 1 лампы. Из психологии мы знаем, что к такому новому раздражителю человек привыкнет быстро, и незагорания светодиода при торможении может и не заметить или заметит не скоро. То-есть, сложно заметить, что какая-то лампочка/светодиод не горит.
По предложенной мною схеме (выше) можно ее подключить наподобие светодиода из схемы roti но тогда и она не застрахована от перегорания. Надо поставить инвертор и зажигать лампу/светодиод при ОТКАЗЕ лампЫ (не ламп).
Надеюсь, все понятно. Не пинайте ногами.