Контроль исправности стоп-сигналов

Автор темы phoenix, 16.9.2005, 0:24

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 19:08

ядерщик, не дилетантская.... в вопросе тут люди шарят.
Да, согласен, если все делать как положено, получится сложно. Но разве сложность - это преграда?
Цитата
При нажатии на педаль если лампа сгорела загорается контрольная лампа, при отпускании продолжает гореть.
Так и должно все работать!
silver_dog, ща схему посмотрю.
Плюс, всем: если схема silver_dogа окажется хорошей, то можно провод контроллировать так: пропускать слабый ток через лампу пока педаль отпущена, не смотреть на номинали, просто контроллировать - если земля вообще, на КЗ сработает предохранитель, это обнаружить можно, как мы убедились и электроникой. А как нажмем педаль - это у-во отключится.





#62 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 19:10

Ну ты дал! Геркон нарисовал как реле! Онон хоть по сути и реле, но геркон :wink: С тиристором толково, не разбирался, но на первый взгляд, работать должно.





#63 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 19:55

Night_rider, Работает так: при нажатии на педаль (подачи напряжения на лампы) открывается тиристор. Но если сработало реле, то транзисторы закрыты и ток через лампу и тиристор не течет. Если одна из тормозных ламп сгорела, то токовое реле не сработает и тиристор останется в открытом состоянии, лампа будет гореть и после нажатия на педаль. Если при нажатой педали тормоза включить стартер, то ток через тормозные лампы упадет и сигнализатор ложно сработает, но при следующем нажатии на педаль транзисторы закроются и лампа погаснет. Да схема уже год у меня работает ...
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#64 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 5:12

silver_dog, я смотрю ты любитель герконов, случайно не в иркутском политехе учался?





#65 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 7:05

mysony, В Таганрогском радиоуниверситете smile.gif А с герконом проще получилось, это был третий вариант схемы, остальные не оправдали доверия smile.gif
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#66 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 11:17

Я бы сделал вот что - раз нашли хороший датчик - токовое реле, давайте переделаем схему так: включим всю цепь через реле (чтобы было 2 пары нормально разомкнутых контактов), добавим второе токовое реле, которое будет срабатывать при 2 лампах. Тогда получается 3 реле:
1)обычное с 2 парами контактов
2)первое токовое реле, которое реагирует на ток 1 оампы
3)второе токовое реле, которое реагирует на любой малый ток, т.е. на 2 лампы тоже
Смотрим: сработало реле 1 и 3, все ок
сработало реле 1 и 2 перегорела 1 лампа
сработало только реле 1 перегорели обе лампы ИЛИ обрыв провода.
(ну схему контроля КЗ добавиь вообще будет супер).
Так, теперь на панели ставим светодиод двухцветный - желтый на перегорание 1 лампы, красный - обеих/обрыв провода.
Теперь чтобы светодиод горел после отпускания сигнала, подключаем общий вывод цветов через реле с самоблокировкой (которое своими доп. контактами подключает себя к проводу зажигания). Тогда после поворота ключа светодиод погаснет.
Теперь как реализовать логику,
Токовые реле через транзисторы подключаем к обычным, чтобы получить "четкие" контакты.
Вот таблица состояний:
123 - входы 4 желтый 5 красный
1 2 3 4 5
0 0 0 0 0
0 0 1 0 0 педаль не нажата, запрещенные состояния.
0 1 0 0 0
0 1 1 0 0

1 0 0 0 1 обрыв/обе лампы перегорели
1 0 1 0 0 все ОК
1 1 0 0 0 запрещенное состояние
1 1 1 1 0 одна лампа перегорела

как видим, все реализуется на релюшках элементарно - последняя комбинация трехвходовое И, просто все три реле последователььно, светодиод и самоблокировка.
первое (на обрыв) - то же, но у второго и третьего реле контакты "выбирающие из двух"(не знаю как называются). и подключаем к нормально замкнутым контактам, чтобы при сигнале 0 0 ток шел через цепь. Я бы нарисовал схему, но мне ее негде в нете выложить sad.gif





#67 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 14:46

silver_dog, нормальная схема, некоторые сложности при изготовлении реле, но геркон в принцыпе лучшее, что в этом случае можно придумать. Большой "+" схемы - нет громоздких и ненадежных стандартных електромагнитных реле, каскад на тиристоре нормально задуман, хотя и оптрон сошел бы biggrin.gif .
Night_rider, смысл задумки уловил, но как на меня, цель не оправдывает средства, ИМХО, когда лампа не работает, мне по большому счету все равно, почему она не работает, а тестер все равно постоянно в багажнике, замерял, + на лампу приходит, лампа не светится, значит сгорела :mrgreen: .





#68 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 15:01

Я добавлю : за год эксплуатации если сгорает или не контачит предохранитель в цепи стопов, то на той-же цепи в 7-ке сидит и плафон освещения салона, так что заметно сразу что не загорается свет, да у меня еще сигнализация перестает видеть концевики дверей, так что контролировать предохранитель я считаю лишним. А что оборвется проводка ... ну это вряд-ли. Я кстати выложил только часть схемы, еще 2 токовых реле у меня контролируют лампы габаритов, но там совсем просто - не срабатывает реле - включается светодиод, фиксации на тиристоре нет.
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#69 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 15:16

pugik, неа, вот смотри, из моего опыта. Приехал мой приятель - говорит помоги, фонарь заднего хода не работает. Лампа работает, пробовал, земля есть, плюс тоже приходит. А почему? А потому что мы меряли ВОЛТМЕТРОМ, те высокомным прибором, поэтому ГНИЛОЙ провод выдавл 12 в для вольтметра, а на лампу его НЕ ХВАТАЛО. Из-за своей высокоомности вольтметр ненадежный контроллер, та же лампочка с проводами надежнее.silver_dog, ну про концевики, да, а про провод - я написал, в старых машинах по моему опыту на полу часто провод сгнивает sad.gif Про габариты понятно. Кстати, там кто-то говорил что это лишнее лампы контроллировать, а вот и нет. Тот же приятель не знал что у него 1 габарит не контачит пока ему не сказали, не так уж это видно на ходу (хотя стопы ночью видно хорошо, но, согласитесь, цивильный метод контроля лучше).





#70 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 15:28

Night_rider, плс. поподробнее, из моего опыта, :mrgreen: если на цоколь лампы приходит + и -, то она должна светится, если не светится, значит она сгорела :mrgreen:





#71 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 15:33

Ты не понял. Провод плюса сгнил.... понимаешь? Он проводит ток, но очень очень плохо, я говорю - вольтметр высокоомная вещь и показывает те 12 вольт что гнилой проводник выдает. А под нагрузкой, под лампой этот "перехода" не хватает и получается что провод будто оборван. Меряешь тестером +12 есть, подключаешь лампу, опять меряешь - нету, т.е. не всегда тестер покажет правильно...





#72 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 15:41

Понял, сорри за скепсис, просто я всегда меряю под нагрузкой, потому и не понял.
silver_dog, а куда ты светодиоды вывел?





#73 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.10.2005, 20:48

pugik, светодиоды вывел на изображение машинки рядом с часами вместо регулятора освещения панели. Машинка от форда-скорпио. Вот фото (ночью)
http://www.silver-dog.narod.ru/2.jpg
там как раз неисправность тормозных ламп светится. Кстати, схема будет контролировать и обрыв провода, потому как напряжение есть, а тока нет и реле токовое не сработает
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#74 alexandr_

alexandr_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2010, 11:40

Ребят замкнул плюс с минусом на правом стоп сигнале, предохранители впорядке, што згорело подскажите, может реле контороля ламп?





#75 Шофер

Шофер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2010, 13:09

alexandr_, вытащи реле и замкни контакты 4 и 5 реле в блоке предохранителей. Если заработают, значит реле сгорело, если нет - или дорожка в блоке или провод.

Насчёт геркона: берём любой с нормально разомкнутыми контактами, наматываем на него витков 10-15 провода идущего к стоп-сигналам например, один контакт к этому проводу, второй к бск. И перемещаем его, пока контакты не разомкнутся. При перегорании хотябы одной лампы магнитное поле ослабнет и геркон подаст питание к бск.
Спасибо сказали: 1





#76 alexandr_

alexandr_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2010, 1:27

'Шофер' спасибо тебе за подсказку, помог. Релюшка оказалась сгоревшей.





#77 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 220 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.10.2012, 14:36

http://housea.ru/index.php/radio/11856
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#78 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2012, 0:02

Vityok, схем-то нет, да и на рассыпухе такое делать в наши дни - дорого
Excuses are like assholes: everybody's got one



#79 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2012, 0:37

Я, стоя на светофоре и глядя в зеркало заднего вида вижу в отражателях фар сзади стоящего авто, горят ли стопы у меня или нет? ))) Дешево и сердито )))





#80 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 098 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2012, 2:08

В саабе уже встроена эта приблуда на все лампочки. Удобная вещь.
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)