Какие - такие шпильки?

Автор темы galleon, 27.10.2003, 14:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2007, 19:43

Unnamed, именно

Протачиваем фланец полуоси, ось, фрезеруем нужной толщины трубу и привариваем к фланцу, флифуем, сажаем проставки, наслаждаемся
Excuses are like assholes: everybody's got one



#102 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2007, 1:43

Цитата(mysony @ 6.2.2007, 9:52) *

и всетаки
болты или шпильки не должны центрировать колесо!
для этого существует выступ на ступице, у меня тоже биение появилось не сразу, а после 25000 км и 8-10 снятий и установок колес - резьба в ступице началась съедаться
и хватит спорить - я сказал что возможна такая проблема, я не отрицаю что она может и не появиться - не у всех например ломается вакумник или бъются стекла на фарах, но она вполне возможна!
если на очередной кочке не выдержат шпильки или болты - основной причиной этого будет отсутствие жесткой связи между ступицей и диском
а как кому ставить колеса и надеяться на авось - пусть каждый решает сам для себя

Проведи такой эксперимент:
- возьми стандартный заводской штампованный диск и одень на ступицу или полуось (при этом выкрути направляющие, чтобы не мешали) и посмотри, жестко ли сидит диск на центральном отверстии или всё же есть смещение хотя бы на 0,5 мм.
- так же возьми литой диск с ЦО - 58,6 одень на ступицу или полуось и ты сам перестанешь спорить об этом.

И на последок я перефразирую твоё высказывание:
если у тебя появилось биение из-зи отсутствия центрации по ЦО диска, то это не значит, что должна быть категоричная центрация диска по ЦО.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#103 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2007, 9:07

Ratkov, Одно дело 0.5мм, это можно списать на упругую деформацию болта/шпильки, но не полная её свобода. Наезд на скорости 120км/ч на кочку или яму - особенно со шпильками, они из каленой стали, а она не слишком упруга и хрупка
Excuses are like assholes: everybody's got one



#104 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2007, 11:19

Цитата
Проведи такой эксперимент:
- возьми стандартный заводской штампованный диск и одень на ступицу или полуось (при этом выкрути направляющие, чтобы не мешали) и посмотри, жестко ли сидит диск на центральном отверстии или всё же есть смещение хотя бы на 0,5 мм.
- так же возьми литой диск с ЦО - 58,6 одень на ступицу или полуось и ты сам перестанешь спорить об этом.

И на последок я перефразирую твоё высказывание:
если у тебя появилось биение из-зи отсутствия центрации по ЦО диска, то это не значит, что должна быть категоричная центрация диска по ЦО.

ну допустим одного спорщика удалось убедить в необходимости посадки колеса на ступицу и это радует...
ну а как тебе такое - я говорил что много проездил на стоковых болтах но с ЦО 60.5 или что-то около этого, и что интересно - было необходимо регулярно подтягивать болты, и после ловли ямок и кочек руль начинало бить, а сейчас все на много приятнее стало - после 90 км грунтовки на скорости 80-90 км/ч проехал еще 420 км по федеральной трассе со скоростью 120-130 и ни какого биения не ощутил, а раньше-бы пришлось тупо стоять и на глаз центровать колеса...





#105 Kirik_Turbo

Kirik_Turbo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 519 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2007, 12:57

Цитата(Pugnator @ 7.2.2007, 11:07) *

Ratkov, особенно со шпильками, они из каленой стали, а она не слишком упруга и хрупка

Что болты, что шпильки, что гайки калятся не целиком, а только верхний слой металла. Это делается для того, чтобы резьба была жесткая, а середина остается сыромятина и устойчива к растягиванию. Это в том случае если все выполнено по технологии. smile.gif
"Куй железо не отходя от кассы!" из к.ф. "Бриллиантовая рука"



#106 NoFear

NoFear

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 775 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2007, 13:00

Я фигею! Ну вы блин и ездите нифига небезопасно. Так и болты могут повылетать от биения. +1 за шпильки! Хоть колесо не слетит.
I Can-Am! Can You?
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.



#107 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2007, 0:16

Цитата(mysony @ 8.2.2007, 11:19) *

ну допустим одного спорщика удалось убедить в необходимости посадки колеса на ступицу и это радует...
ну а как тебе такое - я говорил что много проездил на стоковых болтах но с ЦО 60.5 или что-то около этого, и что интересно - было необходимо регулярно подтягивать болты, и после ловли ямок и кочек руль начинало бить, а сейчас все на много приятнее стало - после 90 км грунтовки на скорости 80-90 км/ч проехал еще 420 км по федеральной трассе со скоростью 120-130 и ни какого биения не ощутил, а раньше-бы пришлось тупо стоять и на глаз центровать колеса...

Я уже 4 года отездил на дисках без центрации и без направляющих.
Никогда не подтягивал болты за весь сезон эксплуатации. (Только снимаю и ставлю колеса при сезонной замене, замене колодок).
Езжу всегда 140-160, никакой вибрации и биения.
Просто тупо затягиваю болты крест на крест в 3-4 подхода.

Цитата(Pugnator @ 7.2.2007, 9:07) *

Ratkov, Одно дело 0.5мм, это можно списать на упругую деформацию болта/шпильки, но не полная её свобода. Наезд на скорости 120км/ч на кочку или яму - особенно со шпильками, они из каленой стали, а она не слишком упруга и хрупка

Я имею ввиду про стандартные шпильки и болты.
А биение будет даже при смещении центра на 0,5 мм.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#108 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2007, 9:22

Цитата
Что болты, что шпильки, что гайки калятся не целиком, а только верхний слой металла. Это делается для того, чтобы резьба была жесткая, а середина остается сыромятина и устойчива к растягиванию. Это в том случае если все выполнено по технологии.

ага, еслиб все было так просто - при растяжении наружный слой лопнет и пойдет трещина на мягкую середину - и в итоге еще хуже будет чем каленая полностью или сырая...





#109 fazan

fazan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2007, 19:42

Поставил шпильки - и столкнулся с тем, что шпильки цепляют за распорную планку в задних барабанах sad.gif
Кто-либо сталкивался с таким? Может планку подогнуть либо подпилить?
`RWD is the only drive`---> http://fazan.photofile.ru
Как не может дождь идти наоборот, не с неба на землю, а с земли на небо, как не может лежать снег на Египетских пирамидах, так и "кирпич" не может тягаться с Бумером. Не может - и все, никаких гвоздей! Глаза говорили обратное - МОЖЕТ!
---> http://i.io.com.ua/img_aa/large/0366/70/03667016.jpg



#110 Unnamed

Unnamed

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 790 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 2:42

А нафига ты их из полуоси настолько выпустил то, что они за планку цеплять начали?





#111 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 11:06

Цитата
А нафига ты их из полуоси настолько выпустил то, что они за планку цеплять начали?

+1 шпильки выкрути и укороти...





#112 fazan

fazan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 11:28

Дело в том, что цепляет только с левой стороны. Болты раньше тоже приходилось подтачивать... То ли барабан какой-то кривой попался, то ли хз.
`RWD is the only drive`---> http://fazan.photofile.ru
Как не может дождь идти наоборот, не с неба на землю, а с земли на небо, как не может лежать снег на Египетских пирамидах, так и "кирпич" не может тягаться с Бумером. Не может - и все, никаких гвоздей! Глаза говорили обратное - МОЖЕТ!
---> http://i.io.com.ua/img_aa/large/0366/70/03667016.jpg



#113 kasper_tsv

kasper_tsv

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 10:58

У меня возникли такие вопросы:
-Те шпильки которые продаются у вас в шопе, их надо подрезать покороче?!
-С этими же шпильками смогу ли я поставить диски "4х100" без особых переделок?!
Если можно по понятней обяснить (новичек). У меня ВАЗ 2110.
За ранее СПАСИБО!





#114 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 11:26

колеса 4*100 ставятся на свой страх и риск.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#115 kasper_tsv

kasper_tsv

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 12:18

А пояснить по подробней если можно. Пожалста!!! smile.gif





#116 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 12:24

kasper_tsv, что тут пояснять? у ВАЗа 4*98; 4*100 - нестандарт, установка таких дисков под вашу ответственность
Excuses are like assholes: everybody's got one



#117 kasper_tsv

kasper_tsv

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 12:28

Изночально мой вопрос стоял так: могу ли я поставить на шпильки диски 4х100 без особых переделок или нет?!
То что ставить их на свой страх и риск я знаю!





#118 Unnamed

Unnamed

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 790 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 12:57

Ну вобщем то народ и на болты ставит 4х100.
Но я бы не советовал с этой сверловкой эксперементировать.





#119 NoFear

NoFear

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 775 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2007, 17:36

Наконец-то поставил себе шпильки!
Теперь попробую рассказать как делал и с чем столкнулся в процессе работы.

1. Едим в Ю. Порт и покупаем готовые шпильки по 15 руб. (обратил внимание что в магазине болты ГБЦ стоят столько же или даже чуть дороже!). Желательно 2-3 взять прозапас. Размер: 80мм резьба 12х1.25. Также покупаем колесные гайки с теми же параметрами резьбы. Я покупал открытые.
Для многих дисков подходят гайки с углом наклона 60 градусов. Незабываем про секретки.

2. Снимаем колесо, выкручиваем направляющие колес. Снимаем проставочку, вкручиваем шпильку, Одеваем проставку. Теперь начинается самое сложное: Надо вымерять таким образом длину шпильки, чтоб резьбы хватило закрутить гайку и чуть выступало для понтов. Методом проб и ошибок я под свои диски (ВСМПО Вега+) и под секретку!!! нашел оптимальную длину 38,5 мм. Длина должна быть одинаковой! Или забываем про баллансировку.

3. Далее есть 2 пути:
3.1 Покупаем вот такой герметик для резьбовых соединений, намазываем резьбу и закручиваем. Далее идем домой/пьем пиво и ждем пока не засохнет герметик. Кто бы что не говорил, но несколько часов придется подождать.
Изображение
Изображение
3.2 Вкручиваем все шпильки, одеваем проставку, закручиваем направляющие.
Достаем сварочный полуавтомат и на пару тройку точек подвариваем шпиль к проставке. До этого надо промерять диаметр сверловочного отверстия на диске. У меня было 14мм. Нехитрыми математическими выводами получается по 1мм с каждой стороны максимум.
Изображение
Далее болгаркой стачиваем все ненужное аккуратно, чтоб не покоцать резьбу.
Изображение

4. Выворачиваем направляющие. Ну и собственно одеваем катки. Если вы все правильно рассчитали, должно хватить и баллонника и секретной головки.
Вот что получается
Изображение

P.S. Попожжее опишу установку шпилек на задние колеса.
I Can-Am! Can You?
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.



#120 pitch

pitch

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.3.2007, 11:15

Цитата(kasper_tsv @ 27.3.2007, 9:28) *

Изночально мой вопрос стоял так: могу ли я поставить на шпильки диски 4х100 без особых переделок или нет?!
То что ставить их на свой страх и риск я знаю!


раньше ездил на Fiat...там как известно 4х98(как на ВАЗ)...у меня стояли катки MOMO 4х100 на длинных болтах для литья...!
никогда проблем не возникало....иногда проверял затяжку и все..

сейчас на зубило поставил 4х100..думаю проблем так же не возникнет..






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)