Какие - такие шпильки?

Автор темы galleon, 27.10.2003, 14:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#221 gallas

gallas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 7:48

Вчерась решшил шпильки назад поставить, заранее купил резьбовой герметик - красный самый самый сказали. НО нихрена он не держит - часа 4 ждал.

скажите пожалуйста точное название герметика плиззззззз wink.gif





#222 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 7:53

А ты обезжирил поверхности?схватывает он исключительно без доступа кислорода - эти герметики анаэробные. То есть соединение должно быть затянуто как следует.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#223 gallas

gallas

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 8:07

Цитата(Pugnator @ 4.5.2008, 14:53) *

А ты обезжирил поверхности?схватывает он исключительно без доступа кислорода - эти герметики анаэробные. То есть соединение должно быть затянуто как следует.

Поверхность обезжирил, а вот утяжку не делал, так как болты гбц вкручиваются без утяяжки





#224 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:01

gallas, я в свое время от болтов ГБЦ отказался именно по причине невозможности вкрутить их "в упор". Красный герметик для неразъемных соединений - ты уверен, что тебе не придется никогда выкручивать шпильки? Я использовал синий герметик и могу сказать, что когда пришлось выкручивать шпильки - еле справился!

Smitt, а что это ты собрался делать со шпильками, что одним токарем не обойдешься? Лично я не вижу никаких работ кроме токарных... Или ты о термообработке? Так тут я не соглашусь с moskva4... Термообработка на шпильках не нужна. Материал 40Х и хватит. В ходовой автомобиля вообще нельзя использовать термообработанные детали - максимум отжиг для снятия напряжений. А то можно и колесо потерять smile.gif

Мой первый комплект шпилек был как раз из длинных колесных болтов.
Сейчас стоит уже второй комплект, который точил сам как раз-таки из 40Х. Вот чертеж...
Изображение
Передние и задние шпильки разной длины (просто сзади стоят проставки). Изначально выточил весь комплект длиной L=75 мм, а потом просто мерял и укорачивал. Если не изменяет память, то задние укоротил на 10 мм, а передние на 15 мм. Гайки открытые. Проточенный кончик шпильки (диам. 9 мм и длина 5 мм) из гайки выступает. Проточку сделал для возможности зажать шпильку подручным инструментом и не изгадить при этом резьбу. Гайки брал открытые только потому, что не исключаю возможности использования простого штампованного диска (хотя бы запаска), т.е. из практических соображений...
Спасибо сказали: 1





#225 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:11

Byzoon, как это не используются?. все детали, изготовленные из легированных сталей термообрабатываются перед тем, как ставятся на авто. это технология. и колесо не потеряется ну просто никак-шатунные болты же не рвутся





#226 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:34

moskva4, шатунные болты на изгиб не работают
Excuses are like assholes: everybody's got one



#227 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:39

Pugnator, зато они работают на разрыв.





#228 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:45

moskva4, колесные болты делают стали типа 18ХГТ с покрытием хромом, молибденом, без закалки. Так как колесный болт или шпилька должны быть достаточно вязкими и мягкими из-за особенностей эксплуатации. В случае аварийной ситуации стальная шпилька тупо вырвется из ступицы.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#229 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:49

Pugnator, скажу по секрету-сталь 18 ХГТ и сталь 40Х имеют одинаковые показатели твердости, временного сопротивления и предела текучести. 30Х немного менее прочна и тверда. я не зря привел именно эти материалы.
а болты точно так же вырывает. для этого надо только посильнее затянуть и вуаля





#230 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 10:04

moskva4, а ятнуть положено 10кг, а больше - деформация диска, резьбы и проч
Excuses are like assholes: everybody's got one



#231 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 10:20

Pugnator, ты это скажи работникам шиномонтажей с пневмогайковертом. после них вообще не отвернешь без трубы. и тянуть по камасутре на классике надо 7,35 кг





#232 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 10:58

Шпильки спарко омологированные FIA - каленые
Excuses are like assholes: everybody's got one



#233 Mr. Smitt

Mr. Smitt

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 352 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 11:54

Byzoon, огромное спасибо! Теперь вопросов не возникает!
Теперь токаря надо искать. Жаль что ты не в Питере или где-нить рядом... wink.gif





#234 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 13:03

Smitt, пожалуйста!

moskva4, Pugnator, вы только-что осветили все вопросы о шпильках smile.gif

moskva4, где в подвеске автомобиля каленые детали? Кроме шаровых пальцев разумеется...
Здесь как-то писали про шпильки из 65Г с закалкой... И как они выстреливали потом из колеса... 40Х, конечно, не выстрелит... но все же...

Pugnator, зачем говорить о шпильках спарко? Мы не знаем что за материал и какие режимы закалки использовались... А не зная этого, изготовить их самостоятельно... Я не камикадзе! Да и зная как калить, где это сделать? Знакомый кузнец или термист вопрос не решат - для высоколегированных сталей, как правило, довольно узкий диапазон температур закалки и отпуска - "на глазок" не прокатит.





#235 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 13:23

Byzoon, где? перечислить? легко.
первое-как ты и сказал, шаровые. потом рулевые пальцы. поворотный кулак. полуоси, подшипники, болты. или ты считаешь, что все это сделано из Ст2-4?
да, кстати, ни одна сталь не названная нами не является высоколегированной. ну и так, на вскидку, развею фразу о узком диапозоне закалки и отпуска высоколегированной стали. например, сталь 60С2ХА имеет температуру закалки 870 градусов, а температуру отпуска 420. это очень большой интервал. а у той же стали 40Х 850 и 550 соответсовенно





#236 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 18:29

Цитата(moskva4 @ 4.5.2008, 14:23) *

Byzoon, где? перечислить? легко.
первое-как ты и сказал, шаровые. потом рулевые пальцы. поворотный кулак. полуоси, подшипники, болты. или ты считаешь, что все это сделано из Ст2-4?
да, кстати, ни одна сталь не названная нами не является высоколегированной. ну и так, на вскидку, развею фразу о узком диапозоне закалки и отпуска высоколегированной стали. например, сталь 60С2ХА имеет температуру закалки 870 градусов, а температуру отпуска 420. это очень большой интервал. а у той же стали 40Х 850 и 550 соответсовенно

Поворотный кулак точил - закалки не увидел. Сам кулак - отливка. Материал, скорее всего, сталь 45Л или 40ХЛ (буковка "Л" означает, что сталь литейная... Не подумай что этим уточнением хочу обидеть/унизить просто не все это знают, да и я раньше не знал, пока по работе не столкнулся...)

Полуоси, скорее, цементированные. Кстати это скорее трансмиссия, чем подвеска...

А разве подшипники качения бывают не калеными? По-моему это настолько очевидно, что можно было и не упоминать.

Стали Ст 2-4 - это вообще "пластилин"...

А про узкий диапазон закалки ты видимо не совсем правильно понял... Ты пишешь 870 градусов... А допуск температуры какой +/- 5 градусов или 100 градусов? Затем охлаждение, скорее всего, в масле, а потом повторный нагрев до 420 градусов (+/- сколько градусов?) и либо охлаждение на воздухе, либо в печи... Так вот эти +/- сколько-то градусов при закалке и при отпуске и есть температурный диапазон, который бывает очень узким. Чуть не до грел - деталь не добрала твердости, перегрел - лопнула.

И, кстати, я не называл перечисленные вами стали (30Х, 40Х, 18ХГТ) высоколегированными. Я предполагал таковую сталь в спарковских шпильках...
Разжиться бы такой шпилькой - прожег бы на хим. состав...





#237 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 19:33

хм..... кулаки не калят-значит технология не соблюдается.
интервал закалки +-20 градусов. калка в масле, отпуск в воде.





#238 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 20:07

Цитата(moskva4 @ 4.5.2008, 20:33) *

хм..... кулаки не калят-значит технология не соблюдается.
интервал закалки +-20 градусов. калка в масле, отпуск в воде.

Консольный вал, работающий на изгиб и калить... Ты пишешь: "технология не соблюдается"... У тебя есть конструкторская документация на кулак, где написано про термообработку? Если есть - черкни в личку - интересно!


Не такой уж и широкий диапазон... Закалочная печь должна быть с точным контролем температуры.





#239 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2008, 20:11

Byzoon, у меня есть документация на материалы, из которых изготавливаются некоторые, так сказать, части авто.





#240 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2008, 22:09

С вами знатоками тягаться по мат части канешно тяжело, а мне вооще не возможно. Но вот мои мысли (себе из болтов ГБЦ08 соорудил) калесные болты делают мягкими для того чтоб не повредить ступицу/полуось, болт легче менять чем ступицу/полуось(хотя для отечественного авто прома это не довод). А в этой системе есть несколько элементов каторые могут смягчить удар это:сама калесная гайка, торм диск/барабан, калесный диск,проставки у кого они есть, ступицу/полуось. Мне кажется достаточно8-/
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)