Сообщение добавлено 27.10.2003, 14:28
Какие - такие шпильки?
Автор темы galleon, 27.10.2003, 14:28
#224 Byzoon
Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:01
Smitt, а что это ты собрался делать со шпильками, что одним токарем не обойдешься? Лично я не вижу никаких работ кроме токарных... Или ты о термообработке? Так тут я не соглашусь с moskva4... Термообработка на шпильках не нужна. Материал 40Х и хватит. В ходовой автомобиля вообще нельзя использовать термообработанные детали - максимум отжиг для снятия напряжений. А то можно и колесо потерять

Мой первый комплект шпилек был как раз из длинных колесных болтов.
Сейчас стоит уже второй комплект, который точил сам как раз-таки из 40Х. Вот чертеж...

Передние и задние шпильки разной длины (просто сзади стоят проставки). Изначально выточил весь комплект длиной L=75 мм, а потом просто мерял и укорачивал. Если не изменяет память, то задние укоротил на 10 мм, а передние на 15 мм. Гайки открытые. Проточенный кончик шпильки (диам. 9 мм и длина 5 мм) из гайки выступает. Проточку сделал для возможности зажать шпильку подручным инструментом и не изгадить при этом резьбу. Гайки брал открытые только потому, что не исключаю возможности использования простого штампованного диска (хотя бы запаска), т.е. из практических соображений...
#228 Pugnator
Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:45
#229 moskva4
Сообщение добавлено 4.5.2008, 9:49
а болты точно так же вырывает. для этого надо только посильнее затянуть и вуаля
#234 Byzoon
Сообщение добавлено 4.5.2008, 13:03
moskva4, Pugnator, вы только-что осветили все вопросы о шпильках

moskva4, где в подвеске автомобиля каленые детали? Кроме шаровых пальцев разумеется...
Здесь как-то писали про шпильки из 65Г с закалкой... И как они выстреливали потом из колеса... 40Х, конечно, не выстрелит... но все же...
Pugnator, зачем говорить о шпильках спарко? Мы не знаем что за материал и какие режимы закалки использовались... А не зная этого, изготовить их самостоятельно... Я не камикадзе! Да и зная как калить, где это сделать? Знакомый кузнец или термист вопрос не решат - для высоколегированных сталей, как правило, довольно узкий диапазон температур закалки и отпуска - "на глазок" не прокатит.
#235 moskva4
Сообщение добавлено 4.5.2008, 13:23
первое-как ты и сказал, шаровые. потом рулевые пальцы. поворотный кулак. полуоси, подшипники, болты. или ты считаешь, что все это сделано из Ст2-4?
да, кстати, ни одна сталь не названная нами не является высоколегированной. ну и так, на вскидку, развею фразу о узком диапозоне закалки и отпуска высоколегированной стали. например, сталь 60С2ХА имеет температуру закалки 870 градусов, а температуру отпуска 420. это очень большой интервал. а у той же стали 40Х 850 и 550 соответсовенно
#236 Byzoon
Сообщение добавлено 4.5.2008, 18:29
Byzoon, где? перечислить? легко.
первое-как ты и сказал, шаровые. потом рулевые пальцы. поворотный кулак. полуоси, подшипники, болты. или ты считаешь, что все это сделано из Ст2-4?
да, кстати, ни одна сталь не названная нами не является высоколегированной. ну и так, на вскидку, развею фразу о узком диапозоне закалки и отпуска высоколегированной стали. например, сталь 60С2ХА имеет температуру закалки 870 градусов, а температуру отпуска 420. это очень большой интервал. а у той же стали 40Х 850 и 550 соответсовенно
Поворотный кулак точил - закалки не увидел. Сам кулак - отливка. Материал, скорее всего, сталь 45Л или 40ХЛ (буковка "Л" означает, что сталь литейная... Не подумай что этим уточнением хочу обидеть/унизить просто не все это знают, да и я раньше не знал, пока по работе не столкнулся...)
Полуоси, скорее, цементированные. Кстати это скорее трансмиссия, чем подвеска...
А разве подшипники качения бывают не калеными? По-моему это настолько очевидно, что можно было и не упоминать.
Стали Ст 2-4 - это вообще "пластилин"...
А про узкий диапазон закалки ты видимо не совсем правильно понял... Ты пишешь 870 градусов... А допуск температуры какой +/- 5 градусов или 100 градусов? Затем охлаждение, скорее всего, в масле, а потом повторный нагрев до 420 градусов (+/- сколько градусов?) и либо охлаждение на воздухе, либо в печи... Так вот эти +/- сколько-то градусов при закалке и при отпуске и есть температурный диапазон, который бывает очень узким. Чуть не до грел - деталь не добрала твердости, перегрел - лопнула.
И, кстати, я не называл перечисленные вами стали (30Х, 40Х, 18ХГТ) высоколегированными. Я предполагал таковую сталь в спарковских шпильках...
Разжиться бы такой шпилькой - прожег бы на хим. состав...
#238 Byzoon
Сообщение добавлено 4.5.2008, 20:07
хм..... кулаки не калят-значит технология не соблюдается.
интервал закалки +-20 градусов. калка в масле, отпуск в воде.
Консольный вал, работающий на изгиб и калить... Ты пишешь: "технология не соблюдается"... У тебя есть конструкторская документация на кулак, где написано про термообработку? Если есть - черкни в личку - интересно!
Не такой уж и широкий диапазон... Закалочная печь должна быть с точным контролем температуры.
#240 Meister_Danila
Сообщение добавлено 26.5.2008, 22:09
единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)
Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)