Цитата(Samael @ 19.11.2006, 22:30)
Plage,
1. Хоть и согласились, что не правы, но всё равно не понимаете как работает программа впрыска. Даже на таком обобщённом уровне, как я. По углу открытия дросселя не расход воздуха измеряют, а нагрузку на мотор. Ну и т.д. и т.п. ляпы. Со временем поймёте, если интересоваться будете.
2. Дёрганная - это не острая, это - невменяемая. Машина как правило именно с провалами ездить начинает. Я в этом кайфа не вижу, Вы - может быть...
Тогда покорнейше прошу просветить. Я просто по роду профессии с инженерным делом никак не связан, чистой воды гуманитарий
. Автосамоучка. Кстати я никогда не утверждал, что по углу меряют расход воздуха. Я себе так представляю схему работы программы впрыска:
В прошивке прописан желаемый состав смеси при различных оборотах для каждого режима работы двигателя. для того чтоб действительный состав стал максимально похож на желаемый, то постоянно производится его коррекция. Получаемая мотором масса воздуха измеряется ДМРВ. Датчик угла открытия дроссельной заслонки необходим для точного дозирования топлива.
Подача топлива на рабочих режимах осуществляется согласно показаниям датчика положения коленчатого вала в соответствии с установленной фазой впрыска.
По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива. В режиме запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки, контроллер начинает управлять регулятором холостого хода и, таким образом, осуществляет дополнительную подачу воздуха в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки. При ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском по аварийной программе и расчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения коленвала и ДМРВ.
Для поддержания на определенных режимах состава смеси есть куча поправок от датчика кислорода, который работает в режиме обратной связи (если такой датчик установлен). Это вроде как снижает токсичность выхлопа... Еще есть куча коэффициентов сути которых я не понимаю (типа коррекции подачи топлива с учетом топливной пленки).
Вот так примерно я себе представляю схему работы контроллера. Если я не прав прошу исправить, или кинуть какую нибудь ссылку, чтоб почитать для самообразования.
В мануале к Chip Tuning Pro написано что
"Оценка количество воздуха, поступающего в двигатель, вычисляется на основе показаний датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Эта оценка рассматривается как измеренный расход воздуха.
При изменении рабочего объема двигателя или при установке дроосельной заслонки увеличенного диаметра необходимо корректировать таблицу "Настроить-Датчики и исп. механизмы-ДПДЗ-Карта TLW от положения дросселя". Данная таблица определяет базовое время впрыска в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов. Если этого не сделать, то возможна ситуация, когда расчетный фактор нагрузки (табличный с коррекциями) будет довольно существенно отличаться от измеренного с помощью ДМРВ, что вызовет преход ЭБУ на аварийные режимы работы и появление соответствующих кодов ошибок."
там же написано, что при изменении одного вводных данных с одного датчика (например ДМРВ) вплоть до 25% от рассчетных величин система может подстраиваться автоматически без перехода в аварийный режим работы. 25% от 46 мм составляет 57.5 мм. А мы ведем речь о 54 мм дросселе. Так что по моему разумению и опыту стандартная прошивка 54 дроссель переварит. Вот если ставить больше, то однозначно потребуется коррекция.
2. Ни каких провалов обнаружено не было. Просто сократилось время отклика на нажатие педаль газа. И все. Даже не знаю как описать. Ну как будто убрали свободный ход педали - нажал и сразу реакция. Еще раз подчеркиваю, что динамика не улучшилась, пропали паузы. ИМХО это очень большой плюс. Машина уже не кажется такой вялой. Просто сначала непривычно т.к. педаль очень чувствительная становится, вот и дергаешся по первости. Через пару дней привыкаешь.