14 диски на классику

Автор темы Pasha, 27.10.2003, 23:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#341 Well

Well

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2006, 1:38

Цитата(Ratkov @ 2.12.2006, 8:26) *

Я себе буду ставить 215/50/15 на 7J (это минимум, но лучше 7,5J).
На такие диски:
Диски ВСМПО - Гармония

Господа, кидаю ссылочку!
http://www.svrwheels.ru/index.php?pageId=50&ItemId=9
Кто там доказывал, что у меня диски слишком узкие? От рекомендованной ширины у меня лишь на 0,5J уже! Но далеко не уже минимума!
Ratkov, спасибо. А то я тут уже в немилость попал!
Запомни, водила, лозунг простой: КАРДАН - это СИЛА, а ШРУСы - отстой!



#342 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2006, 14:22

Я, например ездить буду на 195-х 65 или если найду 55-х Йоках и никто меня не убедит, что на мою машину нужны 15-е или тем более 215 или ещё какая резина. Да и дисочки подходящие 6.5J лежат
Excuses are like assholes: everybody's got one



#343 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2006, 16:39

Цитата(Pugnator @ 2.12.2006, 14:22) *

Я, например ездить буду на 195-х 65 или если найду 55-х Йоках и никто меня не убедит, что на мою машину нужны 15-е или тем более 215 или ещё какая резина. Да и дисочки подходящие 6.5J лежат

Отличный выбор. wink.gif
Да, 195/55/14 тяжело будет найти.
Есть несколько моделей Йоки размерностью 195/60/14.
Но 195/65/14 это многовато профиля будет.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#344 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 1:46

Цитата
Но 195/65/14 это многовато профиля будет.

Я бы сказал, даже чересчур - штатное ВАЗовское 185/60 R14
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#345 MikeSochi

MikeSochi

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 16:16

Цитата(Samael @ 3.12.2006, 1:46) *

Я бы сказал, даже чересчур - штатное ВАЗовское 185/60 R14


Приветствую форумчан!!!
Вот тока зарегился...
Спасибо спецам! За два дня "а"силил ветку. И чъерт побери разобрался-таки во многих премудростях установки бОльших дисков на классику.
Мои соображения и неучтенные факты:
Вообще я задумал было поставить 15-шку на свою 2106. Но к концу прочтения практичность взяла верх над понтами. Так как уловил мысль, что уменьшение профиля резины ведет к бОльшему износу ходовой. Однако! Почему никто не говорит о том, что установка кованных дисков снижает массу колеса в целом??? Рыл-рыл... Нифига не нарыл на счет совокупной массы диска (ВСПМО беру в расчет) на 15 дюймов (6,1 кг) с резиной 195/50 и диска 14 дюймов (4,8 кг) с резиной 185/60...
Сдается мне, что резина на 15" никак не может весить легче аж на 1,3 кг резины на 14"... Получается, что компромисный вариант между стандартным 13-ым диаметром и хорошими колесами на 15 лежит действительно посередине, т.е. в размере 14"
Понимаете какую мысль хочу донести? Не компенсирует ли облегченный вес колеса увеличение жесткости хода (как следствие бОльший износ ходовой) при меньшем профиле резины???

Ко всему прочему еще и вставки! На 14" их нуно делать толщиной в 6 мм, а при диске на 15" минимум 9мм потому как ЕТ у дисков 35 и 38 соответственно. Это ж тоже лишняя масса...

Прошу уважаемых гуру дать свои соображения по вышеобозначенному поводу. И такой еще вопрос: А из какого материала делаются вставки? Не прокатит ли их изготовление из супер-пупер легкого люминия? Или его расколошматит к едрени-фени???





#346 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 16:56

Цитата(MikeSochi @ 3.12.2006, 16:16) *

Приветствую форумчан!!!
Вот тока зарегился...
Спасибо спецам! За два дня "а"силил ветку. И чъерт побери разобрался-таки во многих премудростях установки бОльших дисков на классику.
Мои соображения и неучтенные факты:
Вообще я задумал было поставить 15-шку на свою 2106. Но к концу прочтения практичность взяла верх над понтами. Так как уловил мысль, что уменьшение профиля резины ведет к бОльшему износу ходовой. Однако! Почему никто не говорит о том, что установка кованных дисков снижает массу колеса в целом??? Рыл-рыл... Нифига не нарыл на счет совокупной массы диска (ВСПМО беру в расчет) на 15 дюймов (6,1 кг) с резиной 195/50 и диска 14 дюймов (4,8 кг) с резиной 185/60...
Сдается мне, что резина на 15" никак не может весить легче аж на 1,3 кг резины на 14"... Получается, что компромисный вариант между стандартным 13-ым диаметром и хорошими колесами на 15 лежит действительно посередине, т.е. в размере 14"
Понимаете какую мысль хочу донести? Не компенсирует ли облегченный вес колеса увеличение жесткости хода (как следствие бОльший износ ходовой) при меньшем профиле резины???

Ко всему прочему еще и вставки! На 14" их нуно делать толщиной в 6 мм, а при диске на 15" минимум 9мм потому как ЕТ у дисков 35 и 38 соответственно. Это ж тоже лишняя масса...

Прошу уважаемых гуру дать свои соображения по вышеобозначенному поводу. И такой еще вопрос: А из какого материала делаются вставки? Не прокатит ли их изготовление из супер-пупер легкого люминия? Или его расколошматит к едрени-фени???

Для начала нужно исходить из того, какой результат тебе необходим.
1) быстрый разгон на стандартном двигателе, плавность хода - легкий кованый диск с резиной 185/60/14
2) управляемость, тормозные свойства - легкий кованый диск с резиной 195/50/15

Всё остальное относится к глубокому тюнингу и подбирается индивидуально к каждому автомобилю.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#347 MikeSochi

MikeSochi

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 17:50

Цитата(Ratkov @ 3.12.2006, 16:56) *

Для начала нужно исходить из того, какой результат тебе необходим.
1) быстрый разгон на стандартном двигателе, плавность хода - легкий кованый диск с резиной 185/60/14
2) управляемость, тормозные свойства - легкий кованый диск с резиной 195/50/15


Езжу динамично и порой даже очень, поэтому хотелось бы, конечно, выбрать вариант 2 (Сочи... Сами понимаете. Руль влево, руль вправо, подъем, спуск). Но с другой стороны бОльшую часть пути машинка откатывает меня по делам. А это и плохая дорога и необходимость прыгать на бордюры и т.п.
При всем желании - практичность чуть-чуть перевешивает. Поэтому выбор, в принципе, тока один - 185/60/14"
Двигатель в сторону. Плавность хода туда же. Ориентируемся на убиваемость ходовой.
В принципе недавно поменял свою 2106 на 2106 smile.gif Снова много изменений впереди. По ходовой будет усиленный стаб и ароматизаторы штатные поменяю. Сдается мне, что колесами 195/50/15 я ходовую буду при своем стиле езды нехило убивать. Посему подтвердите мои теоретические изыскания, что более легким в итоге колесом на 185/60/14 (В сравнении с 195/50/15) Плюс более высоким профилем (в сравнении с тем же) я все-таки получаю:
- гораздо более лучшую управляемость
- тормозные свойства
- ОБЫЧНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ подвески
в сравнении с обычной стоковской подвеской и исполнением колеса 175/70/13





#348 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 18:06

Цитата(MikeSochi @ 3.12.2006, 17:50) *

Езжу динамично и порой даже очень, поэтому хотелось бы, конечно, выбрать вариант 2 (Сочи... Сами понимаете. Руль влево, руль вправо, подъем, спуск). Но с другой стороны бОльшую часть пути машинка откатывает меня по делам. А это и плохая дорога и необходимость прыгать на бордюры и т.п.
При всем желании - практичность чуть-чуть перевешивает. Поэтому выбор, в принципе, тока один - 185/60/14"
Двигатель в сторону. Плавность хода туда же. Ориентируемся на убиваемость ходовой.
В принципе недавно поменял свою 2106 на 2106 smile.gif Снова много изменений впереди. По ходовой будет усиленный стаб и ароматизаторы штатные поменяю. Сдается мне, что колесами 195/50/15 я ходовую буду при своем стиле езды нехило убивать. Посему подтвердите мои теоретические изыскания, что более легким в итоге колесом на 185/60/14 (В сравнении с 195/50/15) Плюс более высоким профилем (в сравнении с тем же) я все-таки получаю:
- гораздо более лучшую управляемость
- тормозные свойства
- ОБЫЧНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ подвески
в сравнении с обычной стоковской подвеской и исполнением колеса 175/70/13

1) управляемость улучшается при увеличении ширины и уменьшении профиля резины
2) тормозные свойства улучшаются при увеличении ширины резины
3) срок службы подвески на 10-15% зависит от размерности и вылета колес, и на 80-85% от качества запчастей и стиля вождения.

Масса колеса (кованый диск 15" и резина 195/50) меньше или равна заводского штампованного 13" и резины 175/70 (КАМА-205).

Диски с вылетом ЕТ 29-0 пагубно влияют на срок службы подвески (классика), а диски с вылетом ЕТ 29-45 положительно влияют на срок службы подвески.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#349 MikeSochi

MikeSochi

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 19:14

Цитата(Ratkov @ 3.12.2006, 18:06) *

Диски с вылетом ЕТ 29-0 пагубно влияют на срок службы подвески (классика), а диски с вылетом ЕТ 29-45 положительно влияют на срок службы подвески.


У-у... Хотите сказать, что в идеале под ЕТ 38 и вставки не нужны??? Т.е. если бы ничего не цепляло, то и Зер Гуд???
А что на счет люминия в качестве вставки?

А как не штатный ЕТ повлияеть на регулировку схода развала? Спецы на СТО будут в курсе или если не предупредить то ГудБай резина...





#350 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 19:23

Цитата(MikeSochi @ 3.12.2006, 19:14) *

У-у... Хотите сказать, что в идеале под ЕТ 38 и вставки не нужны??? Т.е. если бы ничего не цепляло, то и Зер Гуд???
А что на счет люминия в качестве вставки?

Я ездил на колесах 175/70/13 диск 5,5J ЕТ 38,
также 185/65/14 диск 6,0J ЕТ 38,
также 195/60/14 диск 6,0J ЕТ 35 (на этих дисках переставлял заводскую проставку 5мм с передка назад, которая крепится направляющими к тормозному диску) в итоге спереди ЕТ 40, сзади ЕТ 30.

Если всё же будешь делать проставки, то бери старый тормозной барабан и перетачивай из него.
Или просто из алюминиевой болванки, ничего с ними не будет.

Я бы тебе посоветовал колеса:
если найдешь, то 195/55/14
если нет, то 195/60/14
Спасибо сказали: 1
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#351 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 19:29

Звыняюсь народ, это меня переклнило:
Для 195-мм покрышки в основном оптимален 6-6.5"
Для 205-мм покрышки в основном оптимален 7"
Исключения составляют покрышки со сверхнизким профилем (нише 40), для которых необходимы более широкие диски.

Кому интересно, можете поискать эту инфу на официальных сайтах разных "шинников"
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#352 DerekS

DerekS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 321 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2006, 20:57

MikeSochi привет тебе и солнечному Сочи laugh.gif извините за оффтоп - дароги у вас - покрайне мере где я был - просто отличные. Памом тебе 15 очень даже подойдет - кстати у вас ведь классики сделанной неплохо на дисках большого диаметра очень много, - я сам видел машин 8. Кстати видел шаху бежевого цвета на белых 16 колесах заниженной дамнемагу - значит он проблемм особо не испытывает. Собственно все сказанной мной осбой смысловой нагрузки не несет, такчто соРРи за оффтоп еще раз rolleyes.gif

Кстати та шаха была с шашечками - такси!!!!!! biggrin.gif
Летаем низко со свистом



#353 Well

Well

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 13:10

Цитата(MikeSochi @ 4.12.2006, 0:50) *

бОльшую часть пути машинка откатывает меня по делам. А это и плохая дорога и необходимость прыгать на бордюры и т.п.
При всем желании - практичность чуть-чуть перевешивает.
Ориентируемся на убиваемость ходовой.


Есть хорошая поговорка: и рыбку съесть, и нах.. сесть. Ты определись - практичность или улучшение определенных качеств авто. Я бы на твоем месте, чтоб спать спокойно, одел бы 175/70/13. Или купил Ниву cool.gif
У меня другое дело: Таврия по работе, копейка для души. Поетому меня не особо волнует практичность того или иного решения.
Запомни, водила, лозунг простой: КАРДАН - это СИЛА, а ШРУСы - отстой!



#354 Zugres

Zugres

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 127 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 14:10

Цитата
а диски с вылетом ЕТ 29-45 положительно влияют на срок службы подвески.


Для классики заводом-производителем установлено, что вылет должен составлять 29+/- 5 мм!
Так что вылет менее 34-35 тоже "убивает" подвеску! wink.gif
Эх,хорошо жить! А хорошо жить еще лучше!



#355 MikeSochi

MikeSochi

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 14:53

Цитата(Well @ 4.12.2006, 13:10) *

Есть хорошая поговорка: и рыбку съесть, и нах.. сесть. Ты определись - практичность или улучшение определенных качеств авто.

Мда... Есть такое дело. Я это понимаю. Поэтому и сумневаюсь huh.gif

Ну а если пойти другим путем... Полицейский разворот на низкопрофильной широкой резине... Сухой асфальт... Не чирканет ли диск по асфальту, со всеми вытекающими последствиями blink.gif





#356 MikeSochi

MikeSochi

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 15:15

Цитата(Ratkov @ 3.12.2006, 18:06) *

Диски с вылетом ЕТ 29-0 пагубно влияют на срок службы подвески (классика), а диски с вылетом ЕТ 29-45 положительно влияют на срок службы подвески.


Кстати, да. Если для классики ЕТ = 29 это типа центра при котором на подшипник идет нормальная нагрузка, то при уменьшении ЕТ к нулю, он "выламывается" в одну сторону, а при увеличении ЕТ, соответственно в другую...
Или я чего не догоняю?





#357 Well

Well

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 20:56

Цитата(MikeSochi @ 4.12.2006, 21:53) *

Мда... Есть такое дело. Я это понимаю. Поэтому и сумневаюсь huh.gif

Ну а если пойти другим путем... Полицейский разворот на низкопрофильной широкой резине... Сухой асфальт... Не чирканет ли диск по асфальту, со всеми вытекающими последствиями blink.gif

Нет
Запомни, водила, лозунг простой: КАРДАН - это СИЛА, а ШРУСы - отстой!



#358 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 21:13

Ниже профиль - жестче боковина и наоборот

Да и при выполнении полицейского разворота легче убить заднюю передачу или переднюю, чем перевернуться)
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#359 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 21:22

MikeSochi, не чиркнет (если давление в норме), проверено разворотами и на 360 град.
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#360 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2006, 23:00

Цитата(Zugres @ 4.12.2006, 14:10) *

Для классики заводом-производителем установлено, что вылет должен составлять 29+/- 5 мм!
Так что вылет менее 34-35 тоже "убивает" подвеску! wink.gif

чем отличается ЕТ 38 от ЕТ 29?
тем что расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска у ЕТ 38 смещена к центру авто относительно ЕТ 29 на 9мм.
для передних подшипников (для классики) это не имеет никакого значения, т.к. на классике стоят конические подшипники (конические подшипники способны работать при нагрузке как в осевом направлении, так и в радиальном, и что не мало важно допустимая величина этой нагрузки в несколько раз превышает допустимую нагрузку других подшипников качения того же размера).
А если у кого то и выходят из строя подшипники, то это только по тому что никто не проводит диагностику предписанную заводом - каждые 20 тыс. км. хотя бы подтягивать гайку, чтобы привести в норму зазор в подшипниках (а если по хорошему, то полностью снять, разобрать, промыть, смазать, собрать, отрегулировать зазор - делайте это хотя бы каждые 30 тыс.км. и они прослужат ВАМ больше чем двигатель на дисках с любым вылетом).
для подшипников полуосей это тоже особо сильной нагрузки не даст, но желательно установить проставки, и в первую очередь только для того чтобы увеличить колею задних колес (или хотя бы оставить заводскую, но по крайней мере передняя колея будет меньше заводской, а это положительно влияет на спортивный стиль езды на классике).
есть еще несколько моментов (именно по классике) влияние вылета на характеристики подвески, но это очень долго объяснять, может кто-нибудь об этом и знает.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)