Иногда в продаже встречаются Таврии в двигателем ФЙИАТ (вернее, его югославским вариантом). Небольшая заметка про такую машину (ЗАЗ 1140):
С ИТАЛЬЯНСКИМ "СЕРДЦЕМ"
Владелец "Таврии" с двигателем ФИАТ-903 делится впечатлениями от эксплуатации такого не часто встречающегося автомобиля.
Вячеслав ДЕБЕЛЕНКО
Когда пробег моего VAZ 21063 достиг 90 тыс. км, все чаще стала посещать мысль: "А не продать ли девятилетнюю "шестерку" и на вырученные деньги купить новую "Таврию"?" А тут еще на станции ЗАЗ появились в продаже "таврии" с фиатовским движком.
Вид этого маленького, аккуратного мотора сразил меня, и спустя три дня я уже садился в новую машину - ЗАЗ-1140. Сразу понравилась динамика - субъективно она была лучше, чем у моей предыдущей машины. Но впечатление портила ворчливая коробка передач. Тысячи через две звук ее несколько утих и досаждает теперь только на "нейтрали".
Никакой документации на двигатель не прилагалось. В инструкции по эксплуатации автомобиля, в сервисной книжке - никаких упоминаний. Поэтому данные пришлось собирать разным путем: искать в литературе, расспрашивать владельцев автомобилей ФИАТ и т. д. Так, удалось выяснить, что двигатель ФИАТ-903 раньше ставили на автомобили ФИАТ-127, "Уно", "Панду", а теперь лицензия на его производство передана в другие страны. Скорее всего, мой мотор изготовлен в Словении или в одной из других республик бывшей Югославии, где им комплектуют машины "Юго-45".
Техническая характеристика двигателя: четырехтактный, четырехцилиндровый с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов. Привод распредвала - двойной роликовой самонатягивающейся цепью. Материал головки цилиндров - алюминиевый сплав, блока - чугун, коленвал и распредвал - стальные, трехопорные. Диаметр и ход поршня - 65х68 мм. Рабочий объем - 903 см3, максимальная мощность - 45 л. с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент - 67 Н.м при 3000 об/мин, степень сжатия - 9. Карбюратор "Вебер-32" - однокамерный, с ручным приводом воздушной заслонки. Система зажигания электронная с коммутатором и датчиком Холла, катушка зажигания - родная "таврическая".
Автомобиль с этим двигателем работает ровнее и тише, без провалов и подхватов, картер двигателя находится выше, чем "лыжа" моторного отсека, - случайно его повредить практически невозможно. Расход топлива в городе - в пределах 7-8 л, за городом - 4,5-5,5 л/100 км. При этом за 20 тыс. км я ни разу не открывал и не регулировал карбюратор, только однажды сменил топливный фильтр.
Двигатель ФИАТ намного компактнее, чем мелитополський. Кроме того, он, по-моему, легче, что облегчает работу передней подвески, и еще - в отличие от "Таврии" с двигателем VAZ 2108, под капотом нашлось место запаске.
Генератор и распределитель зажигания находятся в самой верхней части моторного отсека и доступа влаги к ним снизу нет. Поскольку карбюратор установлен справа, сверху легко подобраться к масляному фильтру (он хоть и оригинальный, но расположен как родной МеМЗ), крану отопителя, рейке и тягам рулевого управления, выпускному коллектору и "штанам" выхлопной системы. Точки и способ крепления мотора ФИАТ аналогичны креплению двигателя МеМЗ-245.
Неудобным оказался доступ к свечам: они находятся под карбюратором и слишком близко к переднему щиту моторного отсека. Менять их сложновато. Кроме того, оказалось, что для регулировки клапанов приходится снимать распределитель зажигания (крепится подобно "жигулевскому") - без этого не снять клапанную крышку. Сама же регулировка похожа на регулировку "волговского" двигателя. Еще один недостаток - отсутствие ручного привода топливного насоса.
Что можно сказать о динамике автомобиля и его поведении? Если сравнивать его с обычной "Таврией" или с той, что оснащена вазовским двигателем, то моя машина стоит где-то посредине, хотя мощность и крутящий момент у обоих "родственников" выше. Видимо, сказывается тщательная проработка конструкции фиатовского мотора и удачно подошедшие передаточные числа "таврической" трансмиссии. Однако, мне кажется, фиатовскому двигателю несколько не хватает крутящего момента на низких оборотах. Добавлю, что почти все, кто пробовал машину на ходу, отмечали: мотор ФИАТ как будто специально создан для "Таврии" и подходит ей лучше родного.
http://old.zr.ru/articles/37291
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"