Сообщение добавлено 2.6.2006, 15:32
Где найти датчик расхода топлива?
Автор темы konyukhov, 2.6.2006, 15:32
#3 Ganzales
Сообщение добавлено 16.9.2007, 22:27
Все что нужно купил, не хватает только датчика расхода топлива. Прошелся по всем крупным магазинам - там вообще многие не знают что это такое. Ездил на ЮП - там тоже говорят, что эти датчики перестали выпускать года 2-3 назад - с тех пор как стали распостранены инжекторы.
Ни кто не знает, где можно еще достать такой датчик
#5 Ganzales
Сообщение добавлено 17.9.2007, 12:51
#6 Vityok
Сообщение добавлено 17.9.2007, 13:05
На карбюраторных Матрехах и Зубилах, с завода оснащенных МК.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#7 Greeze
Сообщение добавлено 18.10.2007, 13:16
Сделать самому...БООООльшая проблема. Точность механики должна быть очень высокой, геметичность узлов и так далее. В старых журналах встречается несколько конструкций датчиков, но ни один из них или нельзя приспособить к МК или они обладают неудовлетворительной точностью и большой нелинейностью в требуемом диапазоне расхода топлива(ДРТ своими руками или Расходомет топлива для автомобиля).
Существует очень интересный принцип измерения расхода жидкости основанный на изменении скорости распостранения звука в движущийся среде. Точность измерений может достигать 0,25%, что вполне приемлимо. Короче, есть ультразвуковые датчики расхода. Наберите в любом поисковике "ультразвуковой датчик расхода" и получите кучу ссылок.
На основании этого принципа можно изготовить ДРТ самостоятельно. Ниже я представил эскиз ДРТ.
В движущийся жидкости сигнал УЗ передатчика дойдет до УЗ приемника быстрее, чем в неподвижной среде. Осталось лишь посчитать W=(Vo-V)*S ,
где W - расход в м.куб./cек
Vo - скорость звука в неподвижном топливе
V - скорость звука в движущимся топливе
S - сечение измерительного канала
С точки зрения физики:
скорость звука в воде 1400 м/c, если принять что она пропорциональна плотности среды, то скорость звука в бензине составит около 1100 м/c. То есть в неподвижном топливе время за которое звуковая волна достигнет приемника, при длине измерительного канала ДРТ равному 200 мм, составит около 0,18 миллисекунды.
Берем тактовый генератор с частотой допустим 10 мГц. По фронту измерительного импульса запускается измерительный счетчик. При получении УЗ приемником фронта измерительного импулься, прошедшего через неподвижное топливо, счетчик останавливаем. По идее должно получится 1800 импульсов. При движении топлива количество счетных импульсов будет меньше пропорционально скорости ( читай расходу) топлива. Осталось взять микроконтроллер и перевести в "формат" 16000 импульсов на литр, читаемый бортовым МК.
Естественно необходимо предусмотреть "звуковую заглушку" для предотвращения проникновения ложных импульсов распостраняющихся по корпусу ДРТ и собственно измерительному каналу. Ну это уже детали.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
19.10.2007 г. Немного посчитал:
при диаметре 5мм и расходе 10 л/час получается скорость движения топлива в измерительном канале составляет 0,14 м/сек.
Да уж, относительно ожидаемой скорости распостранения звука в бензине около 1100 м/сек, приращение не очень велико.
#9 Ganzales
Сообщение добавлено 19.10.2007, 12:44
А сам ты уже приспособил ультразвуковой датчик расхода себе или нет? Хочу подождать результатов, тоже поставил бы себе.
#10 Greeze
Сообщение добавлено 19.10.2007, 13:11
Картинку естественно сам нарисовал, основываясь на принципе УЗ расходомеров.
Одним ультразвуковым датчиком датчиком здесь не обойдешься, к сожалению, нужна еще и электроника для того чтоб "выдавала" понятный для МК сигнал. А именно необходимо иметь 16000 импульсов на каждый 1 литр схаванного бензина. Короче нужен небольшой "мозжечёк" на микроконтроллере (просто проще получиться чем на дискренных элементах).
Эту идею надо еще в "железе" проверить. Сделать макет и посмотреть как это будет работать. Есть здесь некоторые "подводные камни", но пока об них говорить не хочу. Пока надо найти несколько УЗ датчиков и поставить эксперимент. Дальше будет видно.
Достоинства данной идеи:
простота конструкции
отсутствие механических частей (!!!) и соответственно надежность.
работа в любом положении
тряска не влияет на работу.
Недостатки:
отсутствие экспериментальных данных
необходимость дополнительного электронного модуля
Есть (чесно скажу) желание "заразить" идеей заинтересованного человека имеющего опыт работы с микроконтроллерами.
#11 Vityok
Сообщение добавлено 18.10.2015, 3:58
Помним еще как он лежал на витрине в Техкоме у м. Волжская...
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#12 VOLGoff
Сообщение добавлено 18.10.2015, 18:47
3105 made in USSR
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/
Белочка
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/
#13 Vityok
Сообщение добавлено 18.10.2015, 19:00
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)